Решения и определения судов

Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 29.04.2008 N Ф04-1883/2008(2273-А70-19) по делу N А70-5831/22-2007 Данные бухгалтерского учета, свидетельствующие о расхождении сумм, полученных от покупателей, и оприходованных денежных сумм, если они не позволяют сделать однозначный вывод, что данное расхождение образовалось вследствие неприменения ККМ, а не по иным причинам, не могут являться основанием для привлечения к административной ответственности в соответствии со ст. 14.5 КоАП РФ.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 апреля 2008 г. N Ф04-1883/2008(2273-А70-19)

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу инспекции Федеральной налоговой службы по г. Тюмени N 1 на решение от 18.10.2007 Арбитражного суда Тюменской области и постановление от 13.12.2007 Восьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А70-5831/22-2007 по заявлению общества с ограниченной ответственностью “Нэпман“ к инспекции Федеральной налоговой службы по г. Тюмени N 1 об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности,

установил:

общество с ограниченной ответственностью “Нэпман“ (далее - ООО “Нэпман“) обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением к инспекции Федеральной налоговой службы по г. Тюмени
N 1 (далее - инспекция) о признании незаконным и отмене постановления от 04.09.2007 72 N 019369 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решением от 18.10.2007 Арбитражного суда Тюменской области, оставленным без изменения постановлением от 13.12.2007 Восьмого арбитражного апелляционного суда, требования заявителя удовлетворены.

В кассационной жалобе инспекция, ссылаясь на выводы своей проверки, просит отменить судебные акты и принять новое решение об отказе в удовлетворении заявленных ООО “Нэпман“ требований.

Отзыв на кассационную жалобу не поступил.

В судебном заседании представитель инспекции Коваленко Ю.В. поддержала доводы кассационной жалобы.

Руководствуясь статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции проверил правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, проанализировал доводы инспекции и считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела, при проведении проверки соблюдения Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ “О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт“ в принадлежащем ООО “Нэпман“ магазине, расположенном по адресу: г. Тюмень, ул. Широтная, 29/15, инспекция установила, что согласно фискальных отчетов кассовых аппаратов от покупателей получена денежная выручка в сумме 92 479,31 руб., а оприходована денежная сумма в размере 93 993,16 руб.

По результатам рассмотрения протокола об административном правонарушении 72 N 026561 от 30.08.2007 и приложенных к нему документов уполномоченным должностным лицом инспекции вынесено постановление от 04.09.2007 72 N 019369 о привлечении ООО “Нэпман“ к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 35 000 руб.

Не согласившись с указанным
постановлением, ООО “Нэпман“ обратилось в арбитражный суд.

Статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин влечет наложение административного штрафа на граждан, должностных и юридических лиц.

Исследовав материалы дела, суды первой и апелляционной инстанций установили, что вывод инспекции о совершении ООО “Нэпман“ административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, основан лишь на данных бухгалтерского учета организации.

Поскольку инспекцией не представлены достоверные доказательства, опровергающие доводы ООО “Нэпман“ о том, что расхождения сведений фискальных отчетов и данных бухгалтерского учета обусловлены сбоем в программе 1-С “Бухгалтерия“ и частичным возвратом покупателям денежных сумм за возвращенные ими товары, обе судебные инстанции пришли к правомерному выводу о недоказанности вины названного юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Принимая во внимание, что выводы судов первой и апелляционной инстанций не противоречат нормам материального и процессуального права, а также имеющимся в деле доказательствам, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.

Учитывая изложенное и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа

постановил:

решение от 18.10.2007 Арбитражного суда Тюменской области и постановление от 13.12.2007 Восьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А70-5831/22-2007 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.