Решения и постановления судов

Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 08.04.2008 N Ф04-2357(3477-А03-27) по делу N А03-4314/07-17 Неприменение контрольно-кассовой машины в момент осуществления наличного денежного расчета за оказанные услуги и невручение кассового чека клиенту являются основанием для привлечения к административной ответственности за неприменение ККМ.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 апреля 2008 г. N Ф04-2357(3477-А03-27)

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью “Аверс“ на решение от 15.10.2007 Арбитражного суда Алтайского края и постановление апелляционной инстанции от 26.12.2007 по делу N А03-4314/07-17 по заявлению общества с ограниченной ответственностью “Аверс“ об оспаривании постановления Инспекции Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Барнаула, по делу об административном правонарушении от 03.05.2007 N 61,

установил:

общество с ограниченной ответственностью “Аверс“ (далее по тексту Общество) обратилось в Арбитражный суд Алтайского края с заявлением об оспаривании постановления Инспекции Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г.
Барнаула (далее - Инспекция) по делу об административном правонарушении от 03.05.2007 N 61 о привлечении к административной ответственности по статье 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) за оказание услуг без применения контрольно-кассовой машины с наложением штрафа в сумме 30 000 рублей.

Решением от 05.06.2007 арбитражного суда заявление Общества удовлетворено. Постановление Инспекции по делу об административном правонарушении от 03.05.2007 N 61 признано незаконным и отменено.

Постановлением Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 20.09.2007 решение арбитражного суда от 05.06.2007 по настоящему делу отменено и дело направлено на новое рассмотрение в первую инстанцию Арбитражного суда Алтайского края.

Решением Арбитражного суда Алтайского края от 15.10.2007, принятым по результатам нового рассмотрения дела, в удовлетворении заявления Общества о признании недействительным и отмене постановления Инспекции по делу об административном правонарушении от 03.05.2007 N 61 отказано.

Постановлением апелляционной инстанции от 26.12.2007 решение первой инстанции от 15.10.2007 оставлено без изменения, апелляционная жалоба без удовлетворения.

В кассационной жалобе Общество просит решение от 15.10.2007 Арбитражного суда Алтайского края и постановление от 26.12.2007 апелляционной инстанции этого же арбитражного суда отменить по основанию нарушения норм материального и процессуального права и принять по делу новый судебный акт, удовлетворив заявленные требования.

В отзыве на кассационную жалобу Инспекция с доводами жалобы не согласна в полном объеме, считает их не
обоснованными и не подлежащими удовлетворению с учетом изложенных в нем доводов.

Рассмотрев доводы кассационной жалобы, проверив в соответствии со статьями 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность обжалуемых судебных актов, арбитражный суд кассационной инстанции находит обжалуемые судебные акты законными, обоснованными, соответствующими нормам процессуального и материального права.

Как видно из материалов дела, 23.04.2007 Инспекцией при проведении проверки выполнения Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ “О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов (и) или расчетов с использованием платежных карт“ (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ) в компьютерном зале “Арена“, принадлежащем ООО “Аверс“, расположенном в г. Барнауле, пл. Победы, 12 “А“-14 “Б“, выявлено оказание услуг по сканированию и распечатке текста на сумму 15 руб. без применения контрольно-кассовой машины при наличном денежном расчете.

Установив в действиях Общества нарушения требований пункта 1 статьи 2, статьи 5 Федерального закона N 54-ФЗ, Инспекция возбудила дело об административном правонарушении и постановлением от 03.05.2007 N 61 привлекла Общество к административной ответственности по статье 14.5 КоАП РФ - продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, при отсутствии установленной информации об изготовителе или о продавце
либо без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин.

Считая постановление Инспекции незаконным, ООО “Аверс“ обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Отказывая в удовлетворении данного заявления, суды первой и апелляционной инстанций обоснованно признали факт совершения Обществом административного правонарушения доказанным. Факт не применения ККМ в момент осуществления наличного денежного расчета за оказанные услуги и не вручения кассового чека клиенту не оспаривается.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ, контрольно-кассовая техника подлежит применению на территории Российской Федерации всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

В силу абзаца 4 статьи 5 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ организации (за исключением кредитных организаций) и индивидуальные предприниматели, применяющие контрольно-кассовую технику, обязаны выдать покупателям (клиентам) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в момент оплаты, отпечатанные контрольно-кассовой техникой кассовые чеки.

При таких обстоятельствах суды первой и апелляционной инстанции правильно применили нормы материального и процессуального права при вынесении решения Арбитражного суда Алтайского края от 15.10.2007 и постановления апелляционной инстанции от 26.12.2007 по делу N А03-4314/07-17 оснований для отмены обжалуемых судебных актов не имеется.

Доводы Общества, содержащиеся в кассационной жалобе, были предметом рассмотрения в
суде апелляционной инстанции им дана надлежащая оценка, кроме того, доводы направлены на переоценку выводов суда. Оснований для переоценки выводов суда относительно обстоятельств по делу, которым судом дана надлежащая оценка, у суда кассационной инстанции в силу требований статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеется.

Согласно части 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается в связи, с чем уплаченная Обществом за рассмотрение кассационной жалобы государственная пошлина в размере 1000 руб. подлежит возврату.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289, статьей 104 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа

постановил:

решение от 15.10.2007 Арбитражного суда Алтайского края и постановление апелляционной инстанции от 26.12.2007 по делу N А03-4314/07-17 оставить без изменения, кассационную жалобу заявителя без удовлетворения.

Возвратить обществу с ограниченной ответственность “Аверс“, г. Барнаул, пл. Победы, 12А, ИНН 2221118325 из федерального бюджета государственную пошлину в размере 1000 (Одна тысяча) руб. уплаченную платежным поручением N 22 от 27.02.2008.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.