Решения и определения судов

Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 21.01.2008 N Ф04-239/2008(701-А46-40) по делу N А46-5066/2007 Отсутствие в направленном налогоплательщику требовании таких данных, как период, за который произведено начисление пеней за просрочку уплаты налога на прибыль, ставка пеней, сумма недоимки и основания ее образования с учетом факта начисления пеней на недоимку прошлых лет, срок взыскания по которой налоговым органом пропущен, является основанием для признания ненормативного акта инспекции недействительным.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 января 2008 г. N Ф04-239/2008(701-А46-40)

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Центральному административному округу г. Омска на решение Арбитражного суда Омской области от 14.08.2007 по делу N А46-5066/2007 по заявлению открытого акционерного общества Омское производственное объединение “Радиозавод имени А.С.Попова“ (Релеро) к инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Центральному административному округу г. Омска о признании недействительным требования,

установил:

открытое акционерное общество Омское производственное объединение “Радиозавод имени А.С.Попова“ (Релеро) (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением к инспекции Федеральной налоговой службы
N 2 по Центральному административному округу г. Омска (далее - Инспекция) о признании недействительным требования об уплате налога (пени) от 14.05.2007 N 5930.

Решением от 14.08.2007 Арбитражного суда Омской области требования Общества удовлетворены. Законность и обоснованность принятого по делу решения суда в апелляционном порядке не проверялась.

В кассационной жалобе Инспекция, ссылаясь на нарушение судом норм материального и процессуального права, просит принятое по делу решение отменить и направить дело на новое рассмотрение. Отзыв на кассационную жалобу Обществом не представлен.

Судом и материалами дела установлено следующее.

В связи с наличием у Общества задолженности по пени по налогу на прибыль, Инспекцией выставлено требование от 14.05.2007 N 5930 об уплате 26 185,23 руб.

Общество, считая вынесенный ненормативный акт не отвечающим требованиям статей 69, 75 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), обжаловало его в судебном порядке.

Суд кассационной инстанции в соответствии со статьями 274, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) изучив материалы дела, проанализировав доводы кассационной жалобы, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, не находит оснований для отмены или изменения решения.

Кассационная инстанция считает, что судом были всесторонне и полно исследованы обстоятельства дела, связанные с проверкой обоснованности выставления требования об уплате налога (пени) от 14.05.2007 N 5930.

Согласно пункту 4 статьи 69 НК РФ требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога.

В соответствии со статьей 75 НК РФ
пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, определяются в процентах и подлежат уплате налогоплательщиком в случае образования у него недоимки, то есть неуплаченной в установленный законом срок суммы налога.

Таким образом, в требовании об уплате налогов и пени должны быть указаны (справочно или в приложении) суммы недоимки по налогам, установленные законом сроки их уплаты, а также период, за который начисляются пени.

Поскольку круг сведений, которые должны содержаться в требовании, установлен законом, при отсутствии хотя бы одного из них требование не будет соответствовать нормам НК РФ. При этом нарушение налоговым органом положений данной статьи не влечет безусловного признания судом соответствующего требования налогового органа недействительным, поскольку суд должен оценить характер допущенных нарушений и их влияние на законность и обоснованность направленного налоговым органом требования.

Как установлено судом, в оспариваемом требовании не содержатся сведения, предусмотренные пунктом 4 статьи 69 НК РФ, в частности, в нем отсутствуют данные, за какой период произведено начисление пени, ставка пени, сумма недоимки, на которую начислены пени, и основания ее образования.

Суд, исследовав представленный Инспекцией в подтверждение обоснованности начисления пеней расчет (л.д. 13, 16, 18), установил, что: - пени начислены на недоимку прошлых лет, срок взыскания по которой, согласно статей 46 - 48 НК РФ, налоговым органом пропущен; - указанная в оспариваемом требовании сумма пени ранее предъявлялась Инспекцией к уплате налогоплательщику в требованиях от 08.08.2006 N 111802 и от 01.11.2006 N 116540.

Учитывая изложенное, кассационная инстанция считает, что в рассматриваемом случае суд на основе имеющихся в деле доказательств и установленных фактических обстоятельств дела сделал обоснованный вывод об отсутствии
у налогового органа правовых оснований для предъявления к уплате пеней по налогу на прибыль в размере 26 185,23 руб.

Учитывая, что в нарушение статей 65, 200 АПК РФ, Инспекция (в том числе, в кассационной жалобе) не опровергла установленные судом обстоятельства, кассационная инстанция соглашается с выводом суда о незаконности выставления требования от 14.05.2007 N 5930.

На основании изложенного суд кассационной инстанции не находит предусмотренных статьей 288 АПК РФ оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта арбитражного суда и удовлетворения кассационной жалобы.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа

постановил:

решение Арбитражного суда Омской области от 14.08.2007 по делу N А46-5066/2007 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.