Решения и определения судов

Решение Арбитражного суда Свердловской области от 04.07.2008 по делу N А60-13201/2008-С8 Поскольку материалами дела подтверждено, что в декларации об объемах оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об объемах закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции включены данные, не соответствующие данным, указанным в первичных бухгалтерских документах, в удовлетворении требований о признании незаконным постановления о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной ст. 15.13 КоАП РФ, судом отказано.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 4 июля 2008 г. по делу N А60-13201/2008-С8

Резолютивная часть решения объявлена 03 июля 2008 года

Полный текст решения изготовлен 04 июля 2008 года

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Л.Ф. Савиной при ведении протокола судебного заседания судьей

рассмотрел в судебном заседании дело

по заявлению

Общества с ограниченной ответственностью “Смарт Дистрибьюшн“

к Инспекции ФНС РФ по Железнодорожному району г. Екатеринбурга

об оспаривании решения налогового органа

при участии в судебном заседании

от заявителя: М.В. Уроженко, представитель по доверенности N 036 от 21.05.2008 года, А.Л. Дудина, представитель по доверенности N 009 от 01.01.2008 года,

от заинтересованного лица: Р.Ю. Сизов, представитель по доверенности N 05-10 от 03. -
7.2008 года, Н.Б. Соломеина, представитель по доверенности N 2 от 23.01.2008 года.

Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду, ходатайств не заявлено.

Заявитель просит признать незаконным постановление Инспекции ФНС РФ по Железнодорожному району г. Екатеринбурга от 09.06.2008 года N 05-07/1811.

Заинтересованное лицо требования не признает по мотивам, изложенным в отзыве.

Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы сторон, арбитражный суд

установил:

что при проведении Инспекцией ФНС РФ по Железнодорожному району г. Екатеринбурга проверки достоверности сведений, указанных обществом с ограниченной ответственностью “Смарт Дистрибьюшн“ в декларациях об объемах оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции за 1 квартал 2008 года было установлено, что обществом в нарушении требования ст. 14 Федерального закона от 22.11.1995 года N 171-ФЗ “О государственном регулировании в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции“, в декларации об объемах оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме согласно приложению N 5, об объемах закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме согласно приложению N 7 за 1 квартал 2008 года, представленные в Управление ФНС России по Свердловской области 10.04.2008 года, включены данные, не соответствующие данным, указанным в представленных для проверки первичных бухгалтерских документах.

Указанное нарушение зафиксировано протоколом об административном правонарушении от 03.06.2002 года, из которого следует, что организацией обществом с ограниченной ответственностью “Смарт Дистрибьюшн“ в декларацию по форме N 7 за 1 квартал 2008 года не включена информация по товарной накладной N 27245 от 22.02.2008 года, по которой заявителем от общества с ограниченной ответственностью “Омега Инкорпорэйтэд“ получена алкогольная и спиртосодержащая продукция в объемах

- 0,0001 тыс. дал (коньяки),

- 0,0002 тыс. дал
(вина шампанские).

Общий объем поставленной продукции - 0,0003 тыс. дал.

Проверкой также установлено, что в декларацию по форме N 7 за 1 квартал 2008 года обществом не включены данные по товарным накладным N 2526 от 05.02.2008 года, N 2561 от 05.02.2008 года, согласно которым от общества с ограниченной ответственностью Фирма “Датта Дженерал Энтерпрайз“, обществом с ограниченной ответственностью “Смарт Дистрибьюшн“ получена алкогольная продукция:

- 0,0104 тыс. дал (вина натуральные),

- 0,0347 тыс. дал (вина шампанские).

Общий объем поставленной продукции - 0,0451 тыс. дал.

Как следует из протокола к нарушению, допущенному обществом с ограниченной ответственностью “Смарт Дистрибьюшн“ проверяющими отнесено и неправильное указание в отчетности кода алкогольной продукции.

Указанные обстоятельства квалифицированы административным органом по ст. 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как включение обществом с ограниченной ответственностью “Смарт Дистрибьюшн“ в декларации об объемах оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме согласно приложению N 5, об объемах закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме согласно приложению N 7 к Положению о представлении деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 31.12.2005 года N 858, за 1 квартал 2008 года, представленные в Управление ФНС России по Свердловской области 10.04.2008 года, заведомо искаженных данных.

Рассмотрев протокол об административном правонарушении N 16-140 от 03.06.2008 года и приложенные к нему материалы о нарушении порядка декларирования, производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Инспекцией ФНС РФ по Железнодорожному району г. Екатеринбурга вынесено постановление N 05-07/184 от 09.06.2008 года о привлечении юридического лица - общества с ограниченной ответственностью “Смарт Дистрибьюшн“ к
административной ответственности, предусмотренной ст. 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначено административное наказание в виде административного штрафа - 30000 рублей 00 копеек.

Оспаривая указанное постановление, заявитель ссылается на то, что порядок заполнения декларации им не нарушен, в декларацию внесены сведения об объемах закупки спиртосодержащей продукции на основании данных внутреннего учета, который ведется на предприятии на основании приказа “Об утверждении процедуры о ведении документооборота“ от 11.12.2007 года N 01.

В судебном заседании представитель заявителя пояснил, что учет товарно-транспортных накладных на алкогольную продукцию осуществляет бухгалтерия предприятия по определенному реестру, в который товарно-транспортные накладные включаются по мере поступления продукции на склад покупателя с присвоением документу даты и номера внутреннего учета.

Заявитель также указал на то, что такая система учета принята с целью регистрации товарно-транспортных накладных от поставщиков алкогольной продукции, в соответствии с условиями заключенных с последними договорами поставки, то есть по дате, когда обязанности поставщика по отгрузке считаются исполненными - в момент получения товара - алкогольной продукции на складе общества с ограниченной ответственностью “Смарт Дистрибьюшн“.

Заявитель полагает, что учет алкогольной продукции, поступающей на предприятие им ведется, однако даты отгрузки продукции со склада поставщика, получения ее покупателем, поступления этой продукции на склад предприятия не совпадают. Алкогольная продукция, отгруженная поставщиком в конце отчетного периода может быть принята покупателем на склад в начале следующего отчетного периода и в этом же периоде учтена в декларации.

Возражая против доводов заявителя, инспекция указывает на то, что п. 9 Приказа Минфина N 43н от 17.03.2006 года “Об утверждении порядка заполнения деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции“
четко указывает, что в графе “дата отгрузки“ указывается дата, когда произошла отгрузка продукции поставщиком. В графе “номер товарно-транспортных накладных“ указывается номер накладной поставщика.

Инспекция полагает, что порядок заполнения декларации, установленный приказом не содержит каких-либо неясностей или неоднозначной трактовки тех или иных понятий, в связи с чем применение иного порядка рассматривается как умышленное искажение данных, включаемых в декларацию.

В соответствии со ст. 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях основанием для привлечения к административной ответственности, предусмотренной данной нормой, является уклонение от подачи декларации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или декларации об использовании этилового спирта, а также несвоевременная подача одной из таких деклараций либо включение в одну из таких деклараций заведомо искаженных данных.

Субъекты, на которых возложена обязанность по представлению деклараций, виды деклараций и виды деятельности, которые подлежат декларированию, указаны в ст. 14 Федерального закона от 22.11.1995 года N 171-ФЗ “О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции“.

В соответствии с п. 1 ст. 14 Федерального закона от 22.11.1995 года N 171-ФЗ “О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции“ организации, осуществляющие производство, закупку и поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 40 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их производства и оборота.

В силу ст. 26 Федерального закона от 22.11.1995 года N 171-ФЗ “О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции“ в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещается искажение
и (или) непредставление в установленные сроки декларации об объеме производства или оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Порядок учета производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, представления деклараций и форма деклараций (за исключением порядка представления и формы деклараций о розничной продаже алкогольной продукции) устанавливаются Правительством Российской Федерации (п. 4 ст. 14 Федерального закона N 171-ФЗ).

В соответствии с п. 3 Положения о представлении деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 года N 858, организации, осуществляющие закупку, хранение и поставку этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также закупку этилового спирта, алкогольной продукции, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 40 процентов объема готовой продукции для производства денатурированного этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, закупающие этиловый спирт на цели, не связанные с производством указанной продукции, в объеме свыше 200 дал в год, представляют декларации по форме согласно приложению N 7.

В соответствии с п. 4 Положения о представлении деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 года N 858, декларации представляются в территориальные налоговые органы ежеквартально (за отчетный период), не позднее 10-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом, а за 4 квартал года - не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

В силу п. 5 вышеназванного Положения организация представляет декларации в управление Федеральной налоговой службы по субъекту Российской Федерации по месту нахождения организации.

Порядок заполнения декларации об объемах закупки
этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции регламентирован п. 9 Порядка заполнения деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17.03.2006 года N 43н.

В соответствии с указанным порядком декларация N 7 заполняется организациями, имеющими лицензии на производство, хранение и поставку произведенного этилового спирта, в том числе денатурата, производство, хранение и поставки произведенной алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, закупку, хранение и поставки алкогольной и спиртосодержащей продукции, производство, хранение и поставки спиртосодержащей непищевой продукции, а также организациями, закупающими этиловый спирт, в том числе денатурат, на технические или иные цели, не связанные с производством денатурата, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в объеме свыше 200 дал в год.

В декларации N 7 указывается: в графе 12 “Дата отгрузки“ - дата, когда произошла отгрузка продукции поставщиком; в графе 13 “Номер товарно-транспортной накладной“ - номер товарно-транспортной накладной поставщика.

Из представленных заявителем документов видно, что поставщиком обществом с ограниченной ответственностью “Омега Инкорпорэйтэд“ 22.03.2008 года по товарно-транспортной накладной N 27245 отгружена алкогольная продукция - коньяки и вина шампанские, которая покупателем - обществом с ограниченной ответственностью “Смарт Дистрибьюшн“ принята, что удостоверено подписью и печатью покупателя.

Согласно реестра документов по приходу за март 2008 года указанная накладная отражена под номером 77.

Поставщиком обществом с ограниченной ответственностью Фирма “Датта Дженерал Энтерпрайз“ 05.02.2008 года по накладным NN 2526 и 2561 в адрес покупателя общества с ограниченной ответственностью “Смарт Дистрибьюшн“ отгружена алкогольная продукция вина натуральные и вина шампанские (соответственно).

Данные накладные учтены по реестру документов под NN 35 и 36
как приход за февраль 2008 года.

Однако, как установлено проверкой, указанные накладные не учтены при составлении отчетности, объемы алкогольной продукции, полученной по этим накладным в декларации по форме N 7 за 1 квартал 2008 года не указаны.

Причины, по которым объем алкогольной продукции, полученной по данным накладным не указан в декларации, представители заявителя не назвали.

Довод заявителя о том, что это связано с иной нумерацией при внутреннем учете накладных, судом не принимается, поскольку согласно этому же внутреннему учету в форме реестра документов по приходу данные накладные учтены в 1 квартале 2008 года и в любом случае должны быть отражены в отчетности за этот период.

Ссылка заявителя на то, что Приказ Минфина N 43н не обязателен к применению в 2008 году, поскольку распространяет свое действие только на 1 квартал 2006 года, что по мнению заявителя прямо указано в приказа, не может быть принята, поскольку она основана на неверном толковании нормативного акта.

По общему правилу нормативный акт вступает в действие с даты его принятия. Приказ Минфина N 43н издан 17.03.2006 года и вступает в действие с указанной даты.

Поскольку Постановлением Правительства N 858 от 31.12.2005 года установлена ежеквартальная отчетность, п. 2 Приказа Минфина N 43н действие этого приказа распространено и на 1 квартал 2006 года. При этом текст приказа не содержит срока действия этого нормативного документа, следовательно он является действующим и до настоящего времени.

На основании изложенного суд полагает, что состав нарушения, предусмотренного ст. 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях имеет место и административным органом доказан.

При наличии в учетных документах предприятия данных по рассматриваемым накладным, невключение их в
декларацию может быть допущено только умышленно, то есть в декларациях отражено заведомо недостоверные данные. Обратного заявителем не доказано.

Не доказано заявителем и то обстоятельство, что отражение данных по товарным накладным NN 2526 и 2561 в разделе декларация по розничной продаже не повлекло изменения общего объема по поставке, указанного в декларации, поскольку документы, либо расчеты, подтверждающие данные пояснения, заявителем не представлены.

Относительно нарушения в части неправильного указания заявителем в декларации за 1 квартал 2008 года кодов алкогольной продукции суд полагает, что налоговой инспекцией данное нарушение не доказано. Как в протоколе об административном правонарушении, так и в оспариваемом постановлении отсутствуют ссылки на нормативные документы, которыми утверждены такие коды и предусмотрена обязанность декларантов их применять.

Исходя из этого, указанные обстоятельства нельзя отнести к нарушению.

Судом установлено, что при производстве административного дела, порядок выявления нарушения и привлечения к административной ответственности соблюден, нарушений административным органом не допущено.

Повесткой от 02.06.2008 года директор общества Усольцев А.А. извещен о дате составления протокола об административном правонарушении от 03.06.2008 года. Законным представителем юридического лица для составления протокола 03.06.2008 года не явился, однако протокол был получен 03.06.2008 года уполномоченным лицом Дудиной, действовавшей по доверенности от 02.06.2008 года.

Доверенность без номера от 02.06.2008 года выдано Дудиной А.Л. для представления интересов общества по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В протоколе об административном правонарушении содержится извещение о рассмотрении дела 09.06.2008 года. В указанную дату материалы административного дела были рассмотрены и вынесено постановление N 05-07/1811 от 09.06.2008 года, которое также вручено Дудиной А.Л. Возражения на протокол обществом не заявлено.

Таким образом, в части порядка
привлечения к ответственности, каких-либо нарушений административным органом не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 110, 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

1. В удовлетворении требований отказать.

2. Возвратить из федерального бюджета излишне уплаченную государственную пошлину в сумме 2000 руб. 00 коп. Платежное поручение N 522 от 16.06.2008 г. находится в материалах дела.

3. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

4. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления решения по делу в законную силу.

Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru.

Судья

САВИНА Л.Ф.