Решения и определения судов

Решение Арбитражного суда Свердловской области от 10.06.2008 по делу N А60-6818/2008-С4 В связи с фактической поставкой обусловленного государственным контрактом товара у ответчика возникла обязанность по его оплате. Поскольку доказательств оплаты задолженности, отсутствия бюджетного финансирования ответчиком в материалы дела не представлено, исковые требования о взыскании долга судом удовлетворены.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 10 июня 2008 г. по делу N А60-6818/2008-С4

Резолютивная часть решения объявлена 05 июня 2008 г.

Решение в полном объеме изготовлено 10 июня 2008 г.

Арбитражный суд Свердловской области

в составе

судьи А.С. Воротилкина,

при ведении протокола судебного заседания судьей А.С. Воротилкиным, рассмотрев в судебном заседании дело по иску Федерального государственного унитарного предприятия “Приволжско-Уральское Строительное Управление Министерства обороны Российской Федерации“ - дочернее предприятие ФГУП “Главное управление специального строительства МО РФ“

к Федеральному государственному учреждению “Управление Приволжско-Уральского военного округа“

о взыскании 3 981 000 руб.

при участии в судебном заседании:

от истца - Дементьева Т.М., доверенность от 14.06.2007 г.

от ответчика - не явился, извещен (уведомление).

На основании
ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие надлежащим образом извещенного ответчика по имеющимся материалам.

Процессуальные права и обязанности разъяснены, ходатайств, отвода суду не заявлено (ст. 41 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, далее - АПК РФ).

Истец обратился в арбитражный суд с иском о взыскании с ответчика 3 981 000 руб. - долг по государственному контракту N 262/5 от 13.08.2007 г.

Ответчик отзыв не представил.

Суд в предварительном судебном заседании осмотрел оригиналы документов, приложенных к исковому заявлению, а также соглашения от 26.12.2007 г. N 3 к государственному контракту, после чего они были возвращены истцу.

Истец представил акт сверки взаимных расчетов на 31.12.2007 г. Суд осмотрел оригинал данного акта, после чего возвратил его истцу и приобщил к материалам дела его заверенную копию.

Истец пояснил, что правовым основанием иска является также ст. 486 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Истец представил дополнительные доказательства, которые суд приобщил к материалам дела.

В судебном заседании 29.05.08 г. был объявлен перерыв до 05.06.08 г., после которого судебное заседание было продолжено с участием того же представителя истца (ст. 163 АПК РФ).

Рассмотрев материалы дела и представленные доказательства, арбитражный суд

установил:

между истцом и ответчиком 13.08.2007 г. был заключен государственный контракт N 262/5 на выполнение государственного заказа на поставку материалов (далее также - контракт), по условиям которого истец (исполнитель) обязался изготовить и поставить в адрес грузополучателя, указанного заказчиком, оборудование, именуемое в дальнейшем продукция по цене, указанной в протоколе согласования договорной цены (приложение N 1, в соответствии с которым согласована цена 79620 руб. за 1 ед., объем партии 50 шт.) и по качеству и комплектности согласно
спецификации (приложение N 2, в соответствии с которым поставке подлежал товар - умывальники полевые на 12 сосков).

Согласно ст. 525 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее также - ГК РФ) поставка товаров для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основе государственного или муниципального контракта на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, а также заключаемых в соответствии с ним договоров поставки товаров для государственных или муниципальных нужд.

В силу п. 2 ст. 525 ГК РФ к отношениям по поставке товаров для государственных или муниципальных нужд применяются правила о договоре поставки (статьи 506 - 522), если иное не предусмотрено правилами настоящего Кодекса. К отношениям по поставке товаров для государственных или муниципальных нужд в части, не урегулированной настоящим параграфом, применяются иные законы.

В соответствии со ст. 526 ГК РФ по государственному или муниципальному контракту на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд (далее - государственный или муниципальный контракт) поставщик (исполнитель) обязуется передать товары государственному или муниципальному заказчику либо по его указанию иному лицу, а государственный или муниципальный заказчик обязуется обеспечить оплату поставленных товаров.

Статьей 527 ГК РФ предусмотрено, что государственный или муниципальный контракт заключается на основе заказа на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, размещаемого в порядке, предусмотренном законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Такой порядок установлен в ст. 6, 7 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ (ред. от 08.11.2007) “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“.

Согласно ст. 6 данного Закона Заказчик или уполномоченный орган (в случае, если такое
право предусмотрено решением о создании уполномоченного органа) вправе привлечь на основе контракта юридическое лицо (далее - специализированная организация) для осуществления функций по размещению заказа путем проведения торгов в форме конкурса на право заключить государственный или муниципальный контракт (далее также - конкурс) или аукциона на право заключить государственный или муниципальный контракт (далее также - аукцион) - разработки конкурсной документации, документации об аукционе, опубликования и размещения извещения о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, направления приглашений принять участие в закрытом конкурсе или в закрытом аукционе и иных связанных с обеспечением проведения торгов функций.

При этом создание комиссии по размещению заказа, определение начальной (максимальной) цены государственного или муниципального контракта, предмета и существенных условий государственного или муниципального контракта, утверждение проекта контракта, конкурсной документации, документации об аукционе, определение условий торгов и их изменение осуществляются заказчиком, уполномоченным органом, а подписание государственного или муниципального контракта осуществляется заказчиком.

В силу ст. 7 указанного Закона при размещении заказа путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги (далее - запрос котировок) создается конкурсная, аукционная или котировочная комиссия (далее также - комиссия).

Доказательства проведения конкурса на заключение государственного контракта на поставку товаров (умывальников полевых на 12 сосков (п. 1.1. контракта, спецификация N 1, являющаяся приложением N 2 к контракту)) представлены в материалы дела, а именно: конкурсная заявка истца от 10.07.2007 г., его ценовое предложение на участие в конкурсе, выписка из протокола конкурсной комиссии от 10.08.2007 г. N 8/5.

Согласно указанному протоколу победителем конкурса являлся истец. Полномочия лица, подписавшего государственный контракт от 13.08.2007 г. N 262/5 от имени ответчика, подтверждены доверенностью
от 19.05.2007 г. N 11/34/48.

В соответствии с п. 2.1 контракта общая сумма контракта составляет 3 981 000 руб., при которой цена за единицу указана в спецификации N 1 и составляет как указано выше 79620 руб. за 1 ед. при объеме партии 50 шт.

В силу п. 2.4. контракта расчеты за продукцию производятся по факту ее поставки при предъявлении истцом (исполнителем) счета на оплату, с указанием ассортимента, цены, объема и общей стоимости, фактически переданной грузополучателю партии продукции и накладной с отметкой грузополучателя о приеме продукции.

Пунктом 2.5. установлено, что при своевременном выделении Минфином РФ бюджетных средств, в течение 30 дней после выставления истцом счета-фактуры ответчик (заказчик) производит перечисление исполнителю общей стоимости фактически переданной грузополучателю партии продукции.

Согласно п. 1 ст. 486 Гражданского кодекса Российской Федерации покупатель обязан оплатить товар непосредственно до или после передачи ему продавцом товара, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другим законом, иными правовыми актами или договором купли-продажи и не вытекает из существа обязательства.

По товарной накладной N 101 от 13.08.07 г., представленной в материалы дела, товар был поставлен в согласованном количестве 50 шт. на сумму 3981000 руб. На оплату выставлена счет-фактура N 449 от 24.12.07 г.

Таким образом, в связи с фактической поставкой обусловленного государственным контрактом товара, у ответчика возникла обязанность по его оплате, и срок исполнения данной обязанности к момент рассмотрения дела же наступил. Однако данная обязанность ответчиком исполнена не была, в связи с чем у него образовалась взыскиваемая задолженность в сумме 3981000 руб. Доказательств ее оплаты в материалы дела не представлено. Доказательств отсутствия бюджетного финансирования ответчик не представил.

При таких обстоятельствах
заявленные требования подлежат удовлетворению также и с учетом того, что претензионный (досудебный) порядок урегулирования спора был истцом соблюден, что подтверждено представленной в материалы претензией от 03.03.2008 г. N 40/юр-68 с доказательствами ее направления и получения ответчиком.

На основании ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по государственной пошлине, понесенные истцом в сумме 31405 руб. относятся на ответчика, поскольку требования истца удовлетворены судом в полном объеме.

Руководствуясь ст. 110, 167 - 170, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

исковые требования удовлетворить в полном объеме.

Взыскать в пользу “Приволжско-Уральского Строительного Управления Министерства обороны Российской Федерации“ - дочернее предприятие ФГУП “Главное управление специального строительства МО РФ“ с Федерального государственного учреждения “Управление Приволжско-Уральского военного округа“ 3 981 000 руб. - долг, а также 31 405 руб. в возмещение расходов по госпошлине.

Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления решения по делу в законную силу.

Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и
результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru.

Судья

ВОРОТИЛКИН А.С.