Решения и определения судов

Решение Арбитражного суда Свердловской области от 13.05.2008 по делу N А60-5999/2008-С5 При анализе обстоятельств совершенного правонарушения и причиненного им вреда общественным и государственным интересам, суд считает возможным в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ освободить общество от административной ответственности, ограничившись устным замечанием, что способствует предупреждению на будущее правонарушений по части 1 ст. 9.5 КоАП РФ и соответствует задачам административного и арбитражного процессуального законодательства.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 13 мая 2008 г. по делу N А60-5999/2008-С5

Резолютивная часть решения объявлена 12 мая 2008 года

Полный текст решения изготовлен 13 мая 2008 года

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Н.Г. Филипповой, при ведении протокола судебного заседания судьей Н.Г. Филипповой рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению

Режевского городского прокурора

к закрытому акционерному обществу “Режевской завод железобетонных изделий“

о привлечении к административной ответственности

при участии в судебном заседании

от заявителя: М.М. Корх, помощник прокурора, уд. 1499630,

от заинтересованного лица: Т.Л. Горбунова, юрист, представитель по доверенности от 08.04.2008 г. N 7, А.Ю. Дубровин, зам. генерального директора, представитель по доверенности от 05.05.2008 г. N 8.

Лицам,
участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду, ходатайств не заявлено.

Заявитель просит привлечь к административной ответственности закрытое акционерное общество “Режевской завод железобетонных изделий“ (далее - ЗАО “Режевской завод ЖБИ“) по ч. 1 ст. 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за строительство объектов капитального строительства без разрешения на строительство в случае, если для осуществления строительства объектов капитального строительства предусмотрено получение разрешений на строительство.

Заинтересованное лицо представило отзыв, с требованиями не согласно, поскольку обществом 17.04.2008 г. получено разрешение на строительство.

Рассмотрев материалы дела, арбитражный суд

установил:

Режевской городской прокуратурой проведена проверка соблюдения требований градостроительного законодательства ЗАО “Режевской завод ЖБИ“.

В результате проверки установлено, что заинтересованным лицом нарушена ст. 51 Градостроительного кодекса РФ, а именно: проводятся строительные работы по возведению 9-тиэтажного жилого дома по ул. Фрунзе, 11 в г. Реж без разрешения на строительство.

По результатам проверки помощником Режевского городского прокурора составлен акт от 17.03.2008 г.

Режевским городским прокурором 17 марта 2008 г. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ЗАО “Режевской завод ЖБИ“ по признакам состава правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 1, 4, 5 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных названной статьей. Разрешение на строительство на земельном участке, не указанном в части 5 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, выдается органом местного самоуправления по месту нахождения такого земельного участка.

Согласно
ч. 1 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных Кодексом.

В целях строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства застройщик направляет в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления заявление о выдаче разрешения на строительство с приложением документов, перечень которых содержится в ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Проверкой установлено, что ЗАО “Режевской завод ЖБИ“ на 17.03.2008 г. работы по возведению 9-тиэтажного жилого дома по ул. Фрунзе, 11 в г. Реж осуществлялись без разрешения на строительство. Факт правонарушения зафиксирован актом от 17.03.2008 г., постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении юридического лица от 17.03.2008 г., подтверждается объяснениями генерального директора общества Е.В. Пожидаева.

В соответствии с частью 1 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства без разрешения на строительство в случае, если для осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства предусмотрено получение разрешений на строительство влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей (500 000 до 1 000 000 руб.) или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.

Порядок возбуждения производства по делу об административном правонарушении соблюден, срок давности привлечения к ответственности не истек.

В соответствии со ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения
лицо, его совершившее, может быть освобождено от административной ответственности.

При принятии решения суд учитывает тот факт, что действия нарушителя не причинили значительного общественного вреда, из выступления представителя заинтересованного лица следует осознание неправомерного поведения и желание не допустить вредных последствий (осуществление консервации объекта).

ЗАО “Режевской завод ЖБИ“ приостанавливало строительные работы (приказ от 20.03.2008 г., акт о приостановке работ от 20.03.2008 г.), осуществляло действия по консервации объекта.

Обществом получено соответствующее разрешение на строительство N 11, выданное 17.04.2008 г.

Согласно ст. 1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачей административного законодательства является не только охрана и защита экономических интересов общества и государства от административных правонарушений, но и предупреждение административных правонарушений, что также согласуется с общими задачами судопроизводства в арбитражных судах, определенных в п. п. 3, 4, 5 ст. 2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

При анализе обстоятельств совершенного правонарушения и причиненного им вреда общественным и государственным интересам, суд считает возможным с учетом объективной оценки доказательств и в соответствии со ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях освободить ЗАО “Режевской завод ЖБИ“ от административной ответственности, ограничившись устным замечанием, что, по мнению суда, способствует предупреждению на будущее ЗАО “Режевской завод ЖБИ“ правонарушений по ч. 1 ст. 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует задачам административного и арбитражного процессуального законодательства.

Руководствуясь ст. 167 - 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

в удовлетворении требования Режевского городского прокурора о привлечении к административной ответственности закрытого акционерного общества “Режевской завод железобетонных изделий“ отказать.

Производство по делу об административном правонарушении в отношении закрытого акционерного общества “Режевской завод железобетонных изделий“ прекратить.

Решение по настоящему делу вступает
в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения, а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления решения по делу в законную силу.

Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru.

Судья

ФИЛИППОВА Н.Г.