Решения и определения судов

Решение Арбитражного суда Свердловской области от 04.05.2008 по делу N А60-5343/2008-С5 Поскольку заинтересованное лицо произвело отсыпку самовольно занятого земельного участка и укладку железнодорожных путей в отсутствие разрешительных документов (разрешения на строительство), заявление о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 9.5 КоАП РФ судом удовлетворено.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 4 мая 2008 г. по делу N А60-5343/2008-С5

Резолютивная часть решения объявлена 28 апреля 2008 года

Полный текст решения изготовлен 04 мая 2008 года

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Е.Г. Италмасовой

при ведении протокола судебного заседания судьей Е.Г. Италмасовой, рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению Свердловской межрайонной природоохранной прокуратуры Свердловской области (заявитель)

к Закрытому акционерному обществу “Нижнесергинский метизно-металлургический завод“ (заинтересованное лицо)

о привлечении к административной ответственности,

при участии в заседании:

от заявителя: Милков И.Г. заместитель Свердловского межрайонного природоохранного прокурора советник юстиции удостоверение N 137188.

от заинтересованного: Ватропина Т.В. представитель по доверенности N 122/08 от 28.04.2008 года

Лицам, участвующим в деле, разъяснены процессуальные
права и обязанности, право отвода суду. Отвода суду не заявлено. Заявлений и ходатайств от лиц, участвующих в деле, не поступило.

Заявитель просит привлечь к административной ответственности Закрытое акционерное общество “Нижнесергинский метизно-металлургический завод“ (далее - ЗАО “Нижнесергинский метизно-металлургический завод“) по ч. 1 ст. 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за строительство без разрешения зданий и сооружений производственного, непроизводственного назначения, в том числе жилых зданий, а также объектов индивидуального строительства.

Рассмотрев материалы дела, суд

установил:

Свердловской межрайонной природоохранной прокуратурой Свердловской области зафиксирована несанкционированная отсыпка насыпным грунтом, отходами и металлургическим шлаком земельного участка с тыльной стороны ГСК “Металлург“, на месте бывших жилых домов по ул. Тургенева города Ревды, с целью строительства объектов участка по очистке вагонов ЗАО “Нижнесергинский метизно-металлургический завод“, прокладки железнодорожных путей.

В результате проверки установлено, что заинтересованным лицом нарушена ч. 1 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ, а именно: произвело отсыпку самовольно занятого земельного участка и произвело укладку железнодорожных путей в отсутствие разрешительных документов (разрешения на строительство).

По результатам проверки, установлено, что основанием для занятия предприятием земельного участка явился Акт выбора и обследования земельного участка от 10.03.2006 года площадью 43480 кв. м. под реконструкцию станции “Скрапбаза“, утвержденный постановлением главы городского округа Ревда от 16.02.2007 года. На предприятие возлагалась обязанность провести кадастровый учет земельного участка и оформить документы о предоставлении данного земельного участка в аренду.

Свердловская межрайонная природоохранная прокуратура Свердловской области обратилась в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о привлечении ЗАО “Нижнесергинский метизно-металлургический завод“ к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ст. 41 Градостроительного кодекса РФ подготовка документации по планировке территории
осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов.

В соответствии со ст. 51 Градостроительного кодекса РФ строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляется на основании разрешения на строительство. Разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт.

Согласно ч. 1 ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка и проектной документации.

В силу ч. 1 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства без разрешения на строительство в случае, если для осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства предусмотрено получение разрешений на строительство, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятисот
тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.

Заинтересованное лицо пояснило, что работы по отсыпки площадки щебнем выполнялись в соответствии с проектом, не противоречит строительным нормам и правилам.

Общество ссылается на то, что согласно проектной документации в состав работ по реконструкции станции “Скрапбаза“ входит строительство участка очистки вагонов, который представляет собой площадку, отсыпанную щебнем. Согласно постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 17.03.2008 года несанкционированная отсыпка отходами и металлургическим шлаком земельного участка с целью строительства участка по очистке вагонов зафиксирована природоохранной прокуратурой в январе 2008 года. Из объяснений представителя ЗАО “Нижнесергинский метизно-металлургический завод“ Семавина В.С. от 14.02.2008 года в своем объяснении указал, что предприятие не имеет надлежаще оформленных правоустанавливающих документов на земельный участок, где в настоящее время осуществляется строительство участка по очистке ж.д. вагонов.

Однако, в ходе дальнейшей проверки, 13.03.2008 г. Ватропина Т.В., представитель по доверенности ЗАО “НСММЗ“, пояснила, что ведущая отсыпка щебнем площадки с тыльной стороны “ГСК “Металлург“ с прокладкой ж.д. путей под участок по очистке вагонов предприятия является составной частью проекта реконструкции станции “Скрапбаза“, который не прошел государственную экспертизу и не получено соответствующее разрешение на строительство. Ватропина Т.В. пояснила, что строительство ведется без разрешительных документов. В судебном заседании представитель заинтересованного лица не отрицала, что для прокладки ж.д. требуется разрешения на строительство, что закреплено Градостроительным кодексом РФ.

Таким образом, доводы заинтересованного лица относительно пропуска срока привлечения к административной ответственности не состоятельны, а срок привлечения к административной ответственности не пропущен, а считается с даты обнаружения длящегося правонарушения, а именно с 13.03.2008 г., с даты обнаружения строительства
без соответствующих документов.

В силу ч. 1, 2 ст. 4.5 Кодекса об административных правонарушениях РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения. При длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные ч. 1 указанной статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

Согласно п. 19 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 N 2 “О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях“ при проверке соблюдения давностного срока в целях применения административной ответственности за длящееся правонарушение суду необходимо исходить из того, что днем обнаружения административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол о данном административном правонарушении, выявило факт совершения этого правонарушения. Указанный день определяется исходя из характера конкретного правонарушения, а также обстоятельств его совершения и выявления.

Таким образом, требования заявителя о привлечении заинтересованного лица к административной ответственности подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 167 - 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

1. Требования по заявлению Свердловской межрайонной природоохранной прокуратуры Свердловской области удовлетворить.

2. Привлечь Закрытое акционерное общество “Нижнесергинский метизно-металлургический завод“ (местонахождение: 623090, Свердловская область, город Н. Сергии, ул. Ленина, 34; 623280, Свердловская область, город Ревда, ул. К. Либкнехта, 3; ОГРН 1026602051288) к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде приостановления деятельности по строительству на срок 30 суток.

3. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно
не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

4. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения, а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления решения по делу в законную силу.

Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru.

Судья

ИТАЛМАСОВА Е.Г.