Решения и определения судов

Решение Арбитражного суда Свердловской области от 09.04.2008 по делу N А60-5191/2008-С8 Требования о привлечении ИП к административной ответственности, предусмотренной частью 3 ст. 14.1 КоАП РФ, удовлетворены, поскольку материалами дела подтверждены факты нарушения им лицензионных условий в области пассажирских перевозок и безопасности дорожного движения.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 9 апреля 2008 г. по делу N А60-5191/2008-С8

Резолютивная часть решения объявлена 09 апреля 2008 года

Полный текст решения изготовлен 09 апреля 2008 года

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи С.О. Ивановой, при ведении протокола судебного заседания помощником судьи А.В. Тайшиной рассмотрел в судебном заседании дело

по заявлению Уральского Управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее по тексту - заявитель)

к индивидуальному предпринимателю Ф.И.О. (далее по тексту - ИП Уйминов Н.В.)

о привлечении к административной ответственности,

при участии в судебном заседании

от заявителя: Т.Л Авдюкова, представитель по доверенности от 11.01.2008 N 1-15/16.

Лицо, в отношении которого составлен протокол
об административном правонарушении, в судебное заседание не явилось, в материалах дела имеются доказательства его надлежащего извещения судом о времени и месте рассмотрения дела.

Стороне процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов составу суда не заявлено. В материалах дела имеется ходатайство индивидуального предпринимателя о рассмотрении дела в его отсутствие. Ходатайство судом удовлетворено. Других заявлений и ходатайств не поступило.

На основании ч. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие индивидуального предпринимателя.

Уральское управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта просит привлечь ИП Уйминова Н.В. к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ) за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных в лицензии.

ИП Уйминовым Н.В. возражений относительно заявленных требований суду не представлено.

Рассмотрев материалы дела, суд

установил:

при проведении плановой проверки соблюдения индивидуальным предпринимателем Уйминовым Н.В. нормативных правовых и нормативных технических актов, регламентирующих перевозку пассажиров автомобильным транспортом, заявителем установлено, что деятельность по перевозке пассажиров автотранспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, осуществлялась Уйминовым Н.В. с нарушением условий, предусмотренных лицензией от N АСС-66-086838 выданной Уральским управлением госавтонадзора со сроком действия до 27.11.2008, а именно: у лицензиата отсутствует должностное лицо, ответственное за безопасность дорожного движения, прошедшее в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность; при приеме на работу водители не проходят стажировку; не ведется документация по учету рабочего времени и времени отдыха водителей; не проводится техническое обслуживание автобуса, отсутствует документальное подтверждение учета неисправностей; отсутствует схема маршрута с указанием опасных участков.

Результаты проверки оформлены актом проверки от 11 марта 2008 года N
163, протоколом об административном правонарушении от 11 марта 2008 года N 007-008, приложенными к заявлению о привлечении индивидуального предпринимателя Уйминова Н.В. к административной ответственности.

В соответствии со ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности“ перевозка пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежит обязательному лицензированию.

Согласно п. 4 Положения о лицензировании перевозок автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 N 637, одним из лицензионных требований и условий при осуществлении лицензиатами пассажирских перевозок автомобильным транспортом является соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.

В соответствии с пп. г п. 4 указанного Положения и п. п. 3.1.3, 3.2, 3.3.2, 4.2, 4.4 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации N 27 от 09.03.1995, индивидуальный предприниматель обязан: обеспечить наличие должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность; обеспечить прохождение стажировок лицам, впервые нанимаемым на работу в качестве водителя после окончания учебы, а также водителям, имевшим перерыв в водительской деятельности более одного года; обеспечить ведение документации по учету рабочего времени и времени отдыха; соблюдать правила технической эксплуатации транспортных средств; обеспечить соответствие технического состояния и оборудования транспортных средств, участвующих в дорожном движении, установленным
требованиям безопасности, обеспечить проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами; обеспечить учет неисправностей транспортных средств и их устранения.

Кроме того, индивидуальный предприниматель, в соответствии с приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 N 2 “Об утверждении положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами“ обязан составить и утвердить на каждый маршрут регулярных автобусных перевозок паспорт и схему маршрута с указанием опасных участков.

Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрено, что осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

Учитывая, что факт совершения индивидуальным предпринимателем Уйминовым Н.В. административного правонарушения, указанного в протоколе, подтверждается документами, имеющимися в материалах дела и возражений относительно заявленных требований индивидуальным предпринимателем суду не представлено, а также принимая во внимание отсутствие процессуальных нарушений со стороны заявителя, суд полагает, что индивидуальный предприниматель Уйминов Николай Владимирович подлежит привлечению к административной ответственности по ч. 3 статьи 14.1 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа в размере 3000 рублей.

При назначении административного наказания и применения размера штрафа суд учитывает, что правонарушение совершено заинтересованным лицом впервые и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 167 - 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

1. Заявленные требования удовлетворить.

2. Привлечь индивидуального предпринимателя Ф.И.О. ОГРН 304663419700090, к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения штрафа 3000 (Три тысячи) рублей 00 копеек.

3. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по
истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

4. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения, а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления решения по делу в законную силу.

В соответствии с частью 2 статьи 257 и частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражный суд апелляционной и кассационной инстанции через арбитражный суд, принявший решение.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru.

5. Согласно ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления в законную силу решения суда.

Уплата штрафа должна быть произведена по следующим реквизитам:

УФК по Свердловской области (Уральское управление Госавтонадзора)

ИНН 6662023096 КПП 667201001

Расчетный счет N 40101810500000010010 в ГРКЦ ГУ Банка России по Свердловской области

БИК N 046577001 код по БК 10611690040040000140

ОКАТО 65254000000

Административный штраф Уральского управления Госавтонадзора.

Копию документа, свидетельствующего о добровольной уплате административного штрафа лицо, привлеченное к административной ответственности, должно представить суду в течение тридцати дней со дня уплаты штрафа.

При отсутствии такого документа выдать исполнительный лист на взыскание
административного штрафа в принудительном порядке.

Судья

ИВАНОВА С.О.