Решения и определения судов

Решение Арбитражного суда Свердловской области от 06.03.2008 по делу N А60-3100/2008-С10 Поскольку заинтересованным лицом не соблюдены требования, установленные действующим законодательством, по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, требования о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, удовлетворены.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 6 марта 2008 г. по делу N А60-3100/2008-С10

Резолютивная часть решения объявлена 6 марта 2008 года.

Полный текст решения изготовлен 6 марта 2008 года.

Арбитражный суд Свердловской области

в составе судьи А.Д. Тимофеевой

при ведении протокола судебного заседания судьей А.Д. Тимофеевой

рассмотрел в судебном заседании дело

по заявлению Уральского управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - заявитель)

к индивидуальному предпринимателю Ф.И.О. (далее - заинтересованное лицо)

о привлечении к административной ответственности,

при участии в судебном заседании:

от заявителя - Петкина Ю.И., представитель, доверенность N 1-15/39 от 11.01.2008, удостоверение N 04904;

от заинтересованного лица - представитель не явился, о времени и месте рассмотрения
дела уведомлен надлежащим образом.

Лицу, участвующему в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду не заявлено.

Дело рассмотрено в порядке п. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие надлежащим образом извещенного заинтересованного лица.

Заявитель просит привлечь заинтересованное лицо к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Заинтересованное лицо отзыв не представило.

Рассмотрев материалы дела, заслушав представителя заявителя, суд

установил:

заинтересованное лицо осуществляет предпринимательскую деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, на основании лицензии АСС66-002235, выданной Уральским управлением госавтодорнадзора со сроком действия с 04.12.2007 по 17.11.2010.

На основании распоряжения от 30.01.2008 N 3417 о проведении мероприятий по контролю в части выполнения хозяйствующим субъектом требований законодательных и нормативных актов, определяющих порядок функционирования транспортного комплекса в Российской Федерации, заявителем проведена плановая проверка в отношении заинтересованного лица.

По результатам проверки составлены акт N 3417 от 31.01 - 13.02.2008 и протокол об административном правонарушении N 008-08 от 13.02.2008.

Как следует из акта проверки и протокола об административном правонарушении, заинтересованным лицом при осуществлении пассажирских перевозок на автотранспорте вместимостью более 8 человек допущены следующие нарушения условий лицензирования:

1) не обеспечено выполнение режима труда и отдыха водителей в части продолжительности междусменного отдыха не менее 12 часов, что является нарушением п. 25 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 20.08.2004 N 15;

не обеспечен учет рабочего времени, что является нарушением п. 3.3.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях,
учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.1995 N 27;

2) не обеспечен ежедневный контроль за временем возврата транспортных средств к месту стоянки, что является нарушением п. 3.4.3 Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.1995 N 27;

3) не обеспечен учет неисправностей транспортных средств и их устранения, что является нарушением п. 4.4 Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.1995 N 27;

4) не согласована работа на маршруте с органами местного самоуправления, что является нарушением п. 6 ст. 72 Закона Российской Федерации от 06.07.1991 N 1550-1 “О местном самоуправлении в Российской Федерации“;

5) не обеспечено выполнение всех рейсов, предусмотренных расписанием, что является нарушением п. 5.9 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 8 января 1997 г. N 2.

В соответствии со статьей 23.1, частью 1 статьи 28.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях заявитель обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении заинтересованного лица к административной ответственности по ч. 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Рассмотрев материалы административного производства, суд считает, что требования заявителя о привлечении заинтересованного лица к административной ответственности подлежат удовлетворению, исходя из следующего.

В соответствии со ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности“ перевозка пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежит обязательному лицензированию.

В силу п. 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для
обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2006 года N 637, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом являются в том числе соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров; соблюдение лицензиатом установленных ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ “О безопасности дорожного движения“ основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.

Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от трех тысяч до четырех тысяч рублей (ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ).

В соответствии с примечанием к ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

Как следует из материалов дела, заинтересованным лицом не соблюдены требования, установленные действующим законодательством по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте.

Положением об особенностях режима рабочего времени и времени отдых водителей автомобилей, утвержденным Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 20.08.2004 N 15, установлены особенности режима рабочего времени и времени отдыха водителей (за исключением водителей, занятых на международных перевозках, а также работающих в составе вахтовых бригад при вахтовом методе организации работ), работающих по трудовому договору на автомобилях, принадлежащих зарегистрированным на территории Российской Федерации организациям независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, ведомственной принадлежности, индивидуальным предпринимателям и иным лицам, осуществляющим перевозочную деятельность на территории
Российской Федерации, в том числе продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха вместе с временем перерыва для отдыха и питания должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день (смену). При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха должна быть не менее 12 часов (п. 25).

Между тем согласно времени выезда, указанному в путевых листах N 3 от 04.01.2008, N 7 от 09.01.2008, N 14 от 14.01.2008, и времени возврата с маршрута в предыдущий день, указанному механиками в журнале регистрации выхода и возврата, имеет место нарушение междусменного отдыха - менее 12 часов.

Положением об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденным Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.1995 N 27, установлены основные требования к организации деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения в организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, в том числе режимы труда и отдыха водителей устанавливаются в соответствии с нормами, определяемыми трудовым законодательством и Положением о рабочем времени и времени отдыха водителей: с учетом этих норм должны быть составлены графики работы водительского состава, расписания и графики движения транспортных средств в городском, пригородном и междугородном сообщении, организованы контроль за соблюдением установленного режима работы водителей, ведение документации по учету рабочего времени и времени отдыха (пункт 3.3.2).

В нарушение указанных требований записи в представленных табелях учета рабочего времени не соответствуют фактически отработанному времени. При проверке путевых листов за декабрь 2007 г. и январь 2008 г. выявлены неоднократные исправления времени возврата самим предпринимателем (N 17 за 31.12.2007, N 2 за 03.01.2008, N 6 за 08.01.2008, N 10
за 13.01.2008), в то время как данная функция возложена на механиков по выпуску на линию в соответствии с должностной инструкцией от 14.12.2007, приказом N 4 от 01.12.2007 и трудовыми договорами б/н с 14.12.2007. При сверке записей в журнале регистрации выхода и возврата АТС, который заполняют механики Починин В.Н. и Пастух О.В., выявлено расхождение записей времени возврата автобуса в гараж с записями в путевых листах. В соответствии с записями о фактическом времени заезда автобуса, указанном в журнале механиками, время, отработанное водителем-предпринимателем Курочкиным В.Ю., значительно больше (на 2 часа) указанного в табеле учета рабочего времени.

Положением об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденным Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.1995 N 27, установлены основные требования по обеспечению профессиональной надежности водительского состава. В частности, с целью повышения ответственности водителей за выполнение требований по безопасности дорожного движения организация осуществляет контроль за соблюдением водителями Правил дорожного движения, трудовой дисциплины, Правил перевозок пассажиров (грузов), Правил технической эксплуатации подвижного состава, временем выхода и возвращения с линии, соблюдением расписаний движения, наличием и состоянием водительских удостоверений перед выпуском транспортных средств на линию (п. 3.4.3).

Проведенной проверкой установлено, что время возврата, указанное в журнале регистрации выхода и возврата АТС механиками заинтересованного лица, не совпадает с временем возврата, указанном в путевых листах N 17 от 30.12.2007, N 2 от 03.02.2008, N 6 от 08.01.2008, N 10 от 13.01.2008.

Положением об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденным Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.1995 N 27, установлены основные требования
по обеспечение эксплуатации транспортных средств в технически исправном состоянии. В связи с этим организации и водители-предприниматели обязаны в том числе обеспечить учет неисправностей транспортных средств и их устранения (п. 4.4).

В ходе проведения контрольных мероприятий выявлено, что учет технических неисправностей не организован: согласно путевому листу N 15 от 27.12.2007 автобус находился на ремонте, а в журнале регистрации ремонта работы по ремонту не отражены.

Согласно п. 6 ст. 72 Закона Российской Федерации от 06.07.1991 N 1550-1 “О местном самоуправлении в Российской Федерации“ городская администрация руководит транспортными предприятиями и организациями, находящимися в муниципальной собственности, осуществляет контроль за работой иных транспортных предприятий и организаций, обслуживающих население города, утверждает маршруты и графики движения местного транспорта, привлекает на договорных началах к транспортному обслуживанию населения предприятия и организации, действующие на территории города; обеспечивает учет автомобилей и других видов механических транспортных средств в городе; организует и контролирует обслуживание пассажиров на вокзалах, пристанях и в аэропортах.

В нарушение указанных требований заинтересованное лицо перевозки на маршруте осуществляет без разрешительного документа, представленное распоряжение N 178-р от 11.07.2007 Городского округа “Краснотурьинск“ действительно до 31.12.2007.

В соответствии с Положением об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденным Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 8 января 1997 г. N 2, владельцы автобусов, осуществляющие регулярные автобусные перевозки, должны проводить контроль выполнения всех рейсов, предусмотренных расписанием, анализировать причины возникающих отклонений и при необходимости корректировать расписания (изменять время движения на маршруте, его участках).

Между тем проведенной проверкой установлено, что не все рейсы, предусмотренные заданием, выполняются. Согласно путевому листу N 20 от 29.01.2008 последний рейс с КВТК в 20:10 часов, а согласно указанному
в путевом листе времени возврата и в журнале регистрации выхода и возврата АТС автобус вернулся в место стоянки в 18:30 часов.

В соответствии с п. 1 ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которых оно основывает свои требования и возражения.

Согласно п. 6 ст. 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Суд полагает, что материалами дела подтвержден факт совершения заинтересованным лицом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Из протокола об административном правонарушении N 008-08 от 13.02.2008 следует, что с вменяемыми правонарушениями заинтересованное лицо согласно.

Установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности на день рассмотрения дела - 06.03.2008 - соблюден.

В соответствии с п. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Учитывая, что административное правонарушение совершено заинтересованным лицом впервые, обстоятельства, отягчающие административную ответственность, отсутствуют, суд находит возможным наложить на заинтересованное лицо штраф в минимальном
размере санкции, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, 3000 рублей.

Таким образом, требования заявителя о привлечении заинтересованного лица к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежат удовлетворению в силу положений п. 2 ст. 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 167 - 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

1. Требования Уральского управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта удовлетворить.

2. Привлечь индивидуального предпринимателя Ф.И.О. (ОГРН 304661706300023, ИНН 661706038940) к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 3000 рублей.

3. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня принятия решения, а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления решения по делу в законную силу. Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru.

4. Согласно
ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления в законную силу решения суда.

Реквизиты для уплаты штрафа:

УФК по Свердловской области (Уральское управление Госавтодорнадзора);

ИНН 6662023096, КПП 667201001;

расчетный счет N 40101810500000010010 в ГРКЦ ГУ Банка России по Свердловской области;

БИК 046577001, код по БК 10611690040040000140;

ОКАТО 65476000000;

назначение платежа: административный штраф.

Копию документа, свидетельствующего о добровольной уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, должно представить суду в течение тридцати дней со дня уплаты штрафа.

При отсутствии такого документа выдать исполнительный лист на взыскание административного штрафа в принудительном порядке.

Судья

ТИМОФЕЕВА А.Д.