Решения и определения судов

Решение Арбитражного суда Свердловской области от 08.02.2008 по делу N А60-796/2008-С8 Поскольку предпринимателем при перевозке пассажиров автотранспортом не обеспечено проведение предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств, не соблюдается порядок проведения ежедневного контроля технического состояния транспортных средств перед выездом на линию, не проводится инструктаж водителей транспортных средств по безопасности дорожного движения, заявление о привлечении к ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ судом удовлетворено.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 8 февраля 2008 г. по делу N А60-796/2008-С8

Резолютивная часть решения объявлена 07 февраля 2008 года

Полный текст решения изготовлен 08 февраля 2008 года

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи С.О. Ивановой, при ведении протокола судебного заседания помощником судьи А.В. Тайшиной рассмотрел в судебном заседании дело

по заявлению Уральского управления государственного автодорожного надзора (далее по тексту - заявитель)

к индивидуальному предпринимателю Ф.И.О. br>
о привлечении к административной ответственности

при участии в судебном заседании

от заявителя: А.В. Пастухов, специалист 1 разряда, доверенность N 1-15/11 от 10.01.2008.

Лицо, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, в судебное заседание не явилось. В деле имеется доказательство
его надлежащего извещения о времени и месте судебного заседания.

Стороне процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду не заявлено. От лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, поступило ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствии. Ходатайство судом удовлетворено. Других заявлений и ходатайство не поступило.

На основании ч. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие индивидуального предпринимателя.

Уральское управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта просит привлечь индивидуального предпринимателя Казакова Д.В. к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ) за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных в лицензии.

Казаковым Д.В. возражений относительно заявленных требований не представлено.

Рассмотрев материалы дела, суд

установил:

при проведении плановой проверки соблюдения индивидуальным предпринимателем Казаковым Д.В. нормативных правовых и нормативных технических актов, регламентирующих перевозку пассажиров автомобильным транспортом, заявителем установлено, что деятельность по перевозке пассажиров автотранспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, осуществлялась Казаковым Д.В. с нарушением условий, предусмотренных лицензией от N АСС-66-000250 выданной Уральским управлением госавтонадзора со сроком действия до 04.06.2009, а именно: не обеспечено проведение предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств, не соблюдается порядок проведения ежедневного контроля технического состояния транспортных средств перед выездом на линию, не проводится инструктаж водителей транспортных средств по безопасности дорожного движения, не обеспечен порядок выдачи, учета и ведения путевой документации.

Результаты проверки оформлены актом проверки от 11 - 16 января 2008 года N 36852, протоколом об административном правонарушении от 16 января 2008 года N 007-08, приложенными к заявлению о привлечении индивидуального предпринимателя Казакова Д.В. к административной
ответственности.

В соответствии со ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности“ перевозка пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежит обязательному лицензированию.

Согласно п. 4 Положения о лицензировании перевозок автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 N 637, одним из лицензионных требований и условий при осуществлении лицензиатами пассажирских перевозок автомобильным транспортом является соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.

В соответствии с пп. 3.3.3, 3.4.1, 4.3, Положения об обеспечении безопасности дорожного движения, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации N 27 от 09.03.1995, индивидуальный предприниматель обязан: обеспечить проведение предрейсовых, межрейсовых и послерейсовых (в зависимости от условий работы) медицинских осмотров водителей транспортных средств в порядке, определяемом Министерством здравоохранения Российской Федерации; обеспечить водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте путем проведения инструктажей по безопасности дорожного движения; обеспечить ежедневный контроль технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и по возвращении к месту стоянки.

Кроме того, индивидуальный предприниматель, эксплуатирующий автотранспортное средство на правах собственности, аренды или других законных основаниях, при осуществлении ими перевозочной деятельности на коммерческой основе или за собственный счет для производственных целей, обязан, согласно Приказу Министерства транспорта Российской Федерации N 68 от 30.06.2000 о введении путевой документации для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих
перевозочную деятельность на автомобильном транспорте, соблюдать единые правила применения на территории Российской Федерации путевой документации.

Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрено, что осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

Учитывая, что факт совершения индивидуальным предпринимателем Казаковым Д.В. административного правонарушения, указанного в протоколе, подтверждается документами, имеющимися в материалах дела и возражений относительно заявленных требований индивидуальным предпринимателем суду не представлено, а также принимая во внимание отсутствие процессуальных нарушений со стороны заявителя, суд полагает, что индивидуальный предприниматель Казаков Дмитрий Владимирович подлежит привлечению к административной ответственности по ч. 3 статьи 14.1 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа в размере 3000 рублей.

При назначении административного наказания и применения размера штрафа суд учитывает, что правонарушение совершено заинтересованным лицом впервые и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 167 - 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

1. Заявленные требования удовлетворить.

2. Привлечь индивидуального предпринимателя Ф.И.О. ОГРН 304665914200180, к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения штрафа 3000 (Три тысячи) рублей 00 копеек.

3. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

4. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со
дня принятия решения, а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления решения по делу в законную силу.

В соответствии с частью 2 статьи 257 и частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражный суд апелляционной и кассационной инстанции через арбитражный суд, принявший решение.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru.

5. Согласно ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления в законную силу решения суда.

Уплата штрафа должна быть произведена по следующим реквизитам:

УФК по Свердловской области (Уральское управление Госавтонадзора)

ИНН 6662023096 КПП 667201001

Расчетный счет N 40101810500000010010 в ГРКЦ ГУ Банка России по Свердловской области

БИК N 046577001 код по БК 10611690040040000140

ОКАТО 65401000000

Административный штраф Уральского управления Госавтонадзора.

Копию документа, свидетельствующего о добровольной уплате административного штрафа лицо, привлеченное к административной ответственности, должно представить суду в течение тридцати дней со дня уплаты штрафа.

При отсутствии такого документа выдать исполнительный лист на взыскание административного штрафа в принудительном порядке.

Судья

ИВАНОВА С.О.