Решения и определения судов

Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 06.10.2008 N Ф08-6047/2008 по делу N А32-5663/2008-45/120-31АЖ Суд сделал обоснованный вывод о том, что осуществление оплаты за услуги сотовой связи через платежные терминалы самообслуживания не относится к видам деятельности, образующим объективную сторону состава правонарушения, предусмотренного статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 октября 2008 г. N Ф08-6047/2008

Дело N А32-5663/2008-45/120-31АЖ

Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Паймаковой Л.В., судей Мацко Ю.В. и Прокофьевой Т.В., при участии в судебном заседании от заявителя - общества с ограниченной ответственностью “Точка Оплаты“ - Чернорубашкиной А.В. (доверенность от 21.03.2008), в отсутствие заинтересованного лица - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по г. Новороссийску Краснодарского края, извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, рассмотрев кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по г. Новороссийску Краснодарского края на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 16.05.2008 (судья - Федькин Л.О.) и постановление Пятнадцатого арбитражного
апелляционного суда от 28.07.2008 по делу N А32-5663/2008-45/120-31АЖ (судьи Иванова Н.Н., Золотухина С.И., Ткаченко Т.И.), установил следующее.

ООО “Точка Оплаты“ (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по г. Новороссийску Краснодарского края (далее - инспекция) о признании незаконным и отмене постановления от 07.12.2007 N 689 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс), в виде 30 тыс. рублей штрафа.

Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 16.05.2008, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 28.07.2008, требования удовлетворены. Судебные акты мотивированы тем, что операция по приему денежных средств для оплаты услуг через терминал не подпадает под вид деятельности, образующий объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.5 Кодекса.

Инспекция обратилась в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить судебные акты и отказать в удовлетворении требования. По мнению инспекции, используемый обществом терминал относится к контрольно-кассовой технике и, следовательно, обществом совершено административное правонарушение, выразившееся в неприменении контрольно-кассовой техники при внесении платы за услуги мобильной связи.

В отзыве на кассационную жалобу общество просит судебные акты оставить без изменения, ссылаясь на их соответствие закону.

Изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, выслушав представителя общества, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела, на основании поручения от 22.10.2007 N 1187 инспекцией проведена проверка общества по вопросу соблюдения требований Закона Российской Федерации от 22.05.2003 N 54-ФЗ “О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием
платежных карт“.

В ходе проверки составлены протокол осмотра от 22.10.2007 и акт покупки от 22.10.2007, из которых следует, что 22.10.2007 произведена оплата услуг связи в размере 50 рублей с использованием принадлежащего обществу автоматического платежного терминала N 8349385, установленного в торговом зале магазина ООО “Марина“, расположенного по адресу: г. Новороссийск, ул. Дзержинского, 204а. При приеме денежных средств выдана квитанция N 9854 без признаков фискального режима.

По результатам проверки составлен протокол об административном правонарушении от 28.11.2007 N 001907 и вынесено постановление от 07.12.2007 N 689 о привлечении общества к административной ответственности по статье 14.5 Кодекса в виде 30 тыс. рублей штрафа.

Не согласившись с данным постановлением, общество обжаловало его в арбитражный суд.

Удовлетворяя требование, суд правомерно руководствовался следующим.

В силу статьи 14.5 Кодекса административная ответственность наступает за продажу товаров, выполнение работ либо оказание услуг без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин.

Согласно статье 1 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ “О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт“ (далее - Федеральный закон от 22.05.2003 N 54-ФЗ) под контрольно-кассовой техникой понимаются контрольно-кассовые машины, оснащенные фискальной памятью, электронно-вычислительные машины, в том числе персональные, программно-технические комплексы.

В соответствии с пунктом 2 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 31.07.2003 N 16 “О некоторых вопросах практики применения административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях, за неприменение контрольно-кассовых машин“ в случае использования организацией или индивидуальным предпринимателем вместо контрольно-кассовых машин иных указанных в Федеральном законе от 22.05.2003 N 54-ФЗ видов контрольно-кассовой техники названные лица не могут быть привлечены к ответственности за
неприменение контрольно-кассовых машин.

Суд установил, что в помещении магазина ООО “Марина“ установлен электронный терминал экспресс-оплаты, предназначенный для приема платежей за услуги мобильной связи. Данный терминал относится к программно-техническим комплексам, является контрольно-кассовой техникой, но не является контрольно-кассовой машиной.

Кроме того, суд сделал обоснованный вывод о том, что осуществление оплаты за услуги сотовой связи через платежные терминалы самообслуживания не относятся к видам деятельности, образующим объективную сторону состава правонарушения, предусмотренного статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, суд правомерно удовлетворил заявленные обществом требования.

С учетом изложенного доводы кассационной жалобы являются ошибочными.

При таких обстоятельствах основания, установленные статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены обжалованных судебных актов отсутствуют.

Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа

постановил:

решение Арбитражного суда Краснодарского края от 16.05.2008 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.07.2008 по делу N А32-5663/2008-45/120-31АЖ оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий

Л.В.ПАЙМАКОВА

Судьи

Ю.В.МАЦКО

Т.В.ПРОКОФЬЕВА