Решения и определения судов

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.06.2008 по делу N А44-60/2008 Расчет суммы задолженности по договору на осуществление безвозмездных и безвозвратных перечислений на оказание жилищно-коммунальных услуг населению должен быть подтвержден документами первичного бухгалтерского учета (договорами с населением, сведениями о площади жилищного фонда, количестве жителей, ежемесячном объеме по каждому виду оказанных услуг с учетом установленных нормативов потребления или показаний приборов учета и т.д.).

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 июня 2008 г. по делу N А44-60/2008

Резолютивная часть постановления объявлена 23.06.2008.

Полный текст постановления изготовлен 26.06.2008.

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Козловой С.В., судей Журавлева А.В., Писаревой О.Г.

при ведении протокола секретарем судебного заседания Воеводиной О.Н.,

при участии от общества с ограниченной ответственностью “Межмуниципальное предприятие жилищно-коммунального хозяйства “Новжилкоммунсервис“ Струкова А.В. по доверенности от 07.05.2008 N 32,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью “Межмуниципальное предприятие жилищно-коммунального хозяйства “Новжилкоммунсервис“ на решение Арбитражного суда Новгородской области от 11 апреля 2008 года (судья Александров С.А.),

установил:

общество с ограниченной ответственностью “Межмуниципальное предприятие жилищно-коммунального хозяйства Новжилкоммунсервис“ (далее - Общество) обратилось в
Арбитражный суд Новгородской области с иском о взыскании с администрации Окуловского муниципального района (далее - Администрация) 3 590 800 рублей задолженности по договору на осуществление безвозмездных и безвозвратных перечислений (субсидии) на оказание жилищно-коммунальных услуг населению Окуловского муниципального района в 4 квартале 2006 года на основании статьи 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Новгородская область в лице Комитета финансов Новгородской области и открытое акционерное общество “Новгородская коммунальная сбытовая компания“.

Определением суда от 03.03.2008 к участию в деле в качестве соответчика на основании части 1 статьи 149 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации привлечено муниципальное образование “Окуловский муниципальный район“ в лице Комитета финансов и экономики.

Решением от 11.04.2008 в удовлетворении иска отказано.

Не согласившись с вынесенным судебным актом, Общество, ссылаясь на несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и исковые требования удовлетворить в полном объеме. Полагает, что отсутствие бюджетного финансирования при фактическом предоставлении услуг не может служить основанием для их невозмещения. В дополнении к жалобе указывает, что суд неправомерно сослался на факт непредставления истцом экономически обоснованного тарифа на жилищные услуги.

Администрация в отзыве на апелляционную жалобу просила оставить ее без удовлетворения, считая, что выводы суда соответствуют действующему законодательству и представленным в дело доказательствам.

Ответчики и третьи лица, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, представителей в суд не направили, в связи с этим апелляционная жалоба рассмотрена в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Заслушав представителя истца,
исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, арбитражный суд апелляционной инстанции считает жалобу не подлежащей удовлетворению.

Как видно из дела и установлено судом первой инстанции, между Обществом (исполнитель) и Администрацией (заказчик) заключен договор “Об осуществлении безвозмездных и безвозвратных перечислений (субсидий) на оказание жилищно-коммунальных услуг населению Окуловского муниципального района“, согласно пункту 1.1 которого Администрация приняла на себя обязательства по осуществлению в 4 квартале безвозмездных и безвозвратных перечислений (субсидий) Обществу из бюджета Окуловского муниципального района в пределах установленных лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования на оказание жилищно-коммунальных услуг Обществом по определенной Администрацией плате за жилое помещение и коммунальные услуги в связи с установлением для населения уровня платежей (тарифов) ниже 100%, а именно в сумме 11 832 900 рублей. В договоре определено, что источником финансирования предусмотренных расходов является бюджет Окуловского муниципального района.

Общество, в свою очередь, должно использовать полученные денежные средства (субсидии) на оказание жилищно-коммунальных услуг населению Окуловского муниципального района надлежащего качества и в необходимом количестве (пункт 2.1).

В связи с неисполнением ответчиком принятых на себя обязательств Общество, ссылаясь на статьи 15, 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации, обратилось в арбитражный суд с настоящим иском.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции посчитал, что истцом не доказан объем оказанных в 4 квартале 2006 года жилищно-коммунальных услуг и соответственно сумма предъявленных убытков.

Суд апелляционной инстанции не находит оснований не согласиться с указанным выводом по следующим основаниям.

Указом Президента Российской Федерации от 28.04.1997 N 425 утверждена Концепция реформы жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации, в соответствии с которой основными целями реформирования жилищно-коммунального хозяйства являются:

- обеспечение условий проживания,
отвечающих стандартам качества;

- снижение издержек производителей услуг и соответственно тарифов при поддержании стандартов качества предоставляемых услуг;

- смягчение для населения процесса реформирования системы оплаты жилья и коммунальных услуг при переходе отрасли на режим безубыточного функционирования.

В целях реализации данной концепции принято постановление Правительства Российской Федерации от 26.05.1997 N 621 “О федеральных стандартах перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг“. Данным постановлением установлено право органов местного самоуправления определять основные параметры перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг, размеры финансовой помощи, оказываемой за счет средств федерального бюджета.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.08.2005 N 541 установлен федеральный стандарт уровня платежей граждан в размере 100% экономически обоснованных затрат на содержание и ремонт жилого помещения и предоставления коммунальных услуг. Распоряжением администрации Новгородской области от 07.04.2006 N 134-рг установлен региональный стандарт уровня платежей граждан на 2006 год в размере до 90% экономически обоснованных затрат на содержание и ремонт жилого помещения и предоставления коммунальных услуг. Также распоряжением администрации Новгородской области от 20.02.2006 N 66-рз установлены предельные индексы изменения тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса на 2006 год.

Постановлением Комитета по ценовой и тарифной политике Новгородской области от 13.10.2006 N 39/1 “О тарифах на услуги теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод общества с ограниченной ответственностью “Межмуниципальное предприятие жилищно-коммунального хозяйства Новжилкоммунсервис“ определены и введены в действие с 11.10.2006 тарифы на услуги теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистку сточных вод согласно приложению.

Распоряжением Администрации от 27.12.2005 N 470-рз “Об установлении предельного уровня платежей на оплату жилищно-коммунальных услуг“ и распоряжениями от 28.02.2006 N 53-рз, N 54-рз установлены предельные уровни
платежей для населения, которые оказались ниже 90% экономически обоснованных затрат на содержание и ремонт жилого помещения и коммунальных услуг и, соответственно, не могли восполнить возможных затрат Общества на оказание упомянутых услуг.

Из изложенного видно, что в действительности существовала разница между федеральным стандартом уровня платежей граждан и региональным стандартом и, как следствие, между тарифами, установленными для Общества постановлением Комитета по ценовой и тарифной политике Новгородской области от 13.10.2006 N 39/1, и предельными уровнями платежей на оплату жилищно-коммунальных услуг для населения, установленными указанными распоряжениями Администрации.

Актом сверки расчетов бюджетного финансирования, подписанным сторонами по состоянию на 02.07.2007, определено, что недофинансирование Общества в 2006 году со стороны Администрации составило 3 590 800 рублей (том 1, лист 13). Однако указанный акт, также как и расчет суммы компенсации, представленный в суд истцом, не доказывают обоснованность требований Общества в заявленном размере.

В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований или возражений.

Представленный в материалы дела расчет суммы компенсации должен быть подтвержден документами первичного бухгалтерского учета (договорами с населением, сведениями о площади жилищного фонда, количестве жителей, ежемесячном объеме по каждому виду оказанных услуг, расчетом услуг с учетом установленных нормативов потребления или показаний приборов учета и т.д.). Такие документы Обществом ни ответчику, ни в суд не представлены (том 1, лист 41).

При указанных обстоятельствах суд обоснованно пришел к выводу о не подтверждении расчета суммы заявленных требований, в связи с чем правомерно отказал в удовлетворении иска.

Доводы, приведенные в апелляционной жалобе, являются несостоятельными и не могут быть
приняты апелляционной инстанцией, поскольку не основаны на требованиях закона и не подтверждаются материалами дела.

Нарушений судом норм процессуального права, которые являются безусловным основанием к отмене судебного акта, или норм материального права, которые могли привести к принятию неправильного решения, апелляционный суд не усматривает.

С учетом изложенного апелляционная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения требований апелляционной жалобы.

Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд

постановил:

решение Арбитражного суда Новгородской области от 11 апреля 2008 года по делу N А44-60/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью “Межмуниципальное предприятие жилищно-коммунального хозяйства “Новжилкоммунсервис“ - без удовлетворения.

Председательствующий

С.В.КОЗЛОВА

Судьи

А.В.ЖУРАВЛЕВ

О.Г.ПИСАРЕВА