Решения и определения судов

Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 03.09.2008 N Ф08-5119/2008-1866А по делу N А53-7640/2008-С4-5 Удовлетворяя требование прокурора о привлечении общества к административной ответственности, суд исходил из того, что реализация аптечек первой помощи (автомобильных) является фармацевтической деятельностью, которая в силу подпункта 47 пункта 1 статьи 17 Федерального закона “О лицензировании отдельных видов деятельности“ подлежит лицензированию.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 сентября 2008 г. N Ф08-5119/2008-1866А

Дело N А53-7640/2008-С4-5

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа при участии в судебном заседании от заявителя - Прокурора Кашарского района Ростовской области - прокурора Л. (удостоверение N 104073), от заинтересованного лица - ООО “Прораб“ - директора П. (приказ N 1 от 04.03.2002), рассмотрев кассационную жалобу ООО “Прораб“ на решение Арбитражного суда Ростовской области от 7 июня 2008 года и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16 июля 2008 года по делу N А53-7640/2008-С4-5, установил следующее.

Прокурор Кашарского района Ростовской области (далее - прокурор) обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении к административной ответственности
общества с ограниченной ответственностью “Прораб“ (далее - общество) в соответствии с частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс).

Решением суда от 7 июня 2008 года, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 16 июля 2008 года, заявленные требования удовлетворены. Общество привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса в виде взыскания 40 тыс. рублей штрафа с конфискацией предметов административного правонарушения. Судебные акты мотивированы тем, что реализация автомобильных аптечек представляет собой продажу сложной вещи, в состав которой входят предметы, оборот которых подпадает в сферу специального государственного регулирования, а именно - лицензирования.

Общество обратилось в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа с кассационной жалобой, в которой просит решение суда и постановление суда апелляционной инстанции отменить и прекратить производство по делу. В обоснование жалобы общество ссылается на то, что прокуратурой ошибочно юридическое лицо привлечено к ответственности, так как лицом, виновным в совершении правонарушения, является директор общества.

В отзыве на кассационную жалобу прокурор просил жалобу оставить без удовлетворения.

Изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы и отзыва, заслушав представителей участвующих в деле лиц, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа не находит оснований для отмены принятых по делу судебных актов по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела, прокуратурой Кашарского района Ростовской области совместно с сотрудниками ОВД по Кашарскому району 12.05.2008 проведена проверка исполнения законодательства о лицензировании отдельных видов предпринимательской деятельности в магазине общества, расположенного по адресу: с. Кашары ул. Кузнечная, 50.

В ходе проверки установлено, что в магазине к продаже предложена аптечка первой медицинской помощи “Фест“ по цене 130 рублей. В аптечке находился стандартный набор
лекарственных средств и изделий медицинского назначения: бинт, жгут, экстракт валерианы, валидол, нашатырный спирт, активированный уголь, нитросорбит. В ходе проверки установлено, что общество не имеет лицензии на осуществление деятельности по распространению лекарственных средств.

По результатам проверки прокурор вынес постановление от 14.05.2008 о возбуждении производства об административном правонарушении по части 2 статьи 14.1 Кодекса в связи с осуществлением обществом деятельности по распространению лекарственных средств, входящих в аптечку, без соответствующей лицензии.

Согласно статьи 23.1 Кодекса судьи арбитражных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской, совершенных юридическими лицами.

В силу части 2 статьи 202 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации производства по делам о привлечении к административной ответственности возбуждаются на основании заявлений органов и должностных лиц, уполномоченных в соответствии с федеральным законом составлять протоколы об административных правонарушениях и обратившихся с требованием о привлечении к административной ответственности юридических лиц в связи с осуществлением ими предпринимательской и иной экономической деятельности.

Удовлетворяя требование прокурора о привлечении общества к административной ответственности, суды правомерно исходили из того, что реализация аптечек первой помощи (автомобильных) является фармацевтической деятельностью, которая в силу подпункта 47 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности“ подлежит лицензированию. Факт реализации обществом автомобильных аптечек первой медицинской помощи без лицензии на осуществление фармацевтической деятельности подтверждается имеющимися в деле доказательствами, обществом по существу не оспаривается.

Судом обоснованно отклонен довод общества об отсутствии печати на постановлении прокурора от 14.05.2008 о возбуждении производства об административном правонарушении, повлекшем, по мнению общества, нарушение требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части порядка привлечения к административной
ответственности.

В соответствии с частью 2 статьи 28.2 Кодекса в протоколе об административном правонарушении указывается дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения.

Отсутствие печати на постановлении прокурора от 14.05.2008 о возбуждении производства об административном правонарушении не является обязательным реквизитом, отсутствие которого свидетельствует о незаконности постановления прокурора, и не влечет отказ о привлечении к административной ответственности.

Довод общества об ошибочном определении субъекта административного правонарушения противоречит установленным по делу фактическим обстоятельствам. Из представленных материалов дела доказательств следует, что магазин и товар, предлагаемый к продаже, принадлежат обществу, чек на реализованную автомобильную аптечку выдан от имени общества. На основании вышеизложенного действия общества правомерно квалифицированы по части 2 статьи 14.1 Кодекса.

Судебные инстанции всесторонне, полно и объективно установили фактические обстоятельства, исследовали имеющиеся в деле доказательства. Доводы жалобы направлены на переоценку доказательств, что в силу статей 286 и 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не допускается в суде кассационной инстанции. Предусмотренные статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основания для отмены или изменения обжалуемых судебных актов отсутствуют.

Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа

постановил:

решение Арбитражного суда Ростовской области от 7 июня 2008 года и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16 июля 2008 года по делу N А53-7640/2008-С4-5 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.