Решения и определения судов

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.06.2008 по делу N А05-217/2008 В связи с отменой таможенного контроля на границе Российской Федерации с Республикой Беларусь представление в налоговый орган копии товаросопроводительного документа с отметками таможенных органов о разрешении выпуска и грузовой таможенной декларации с отметкой о вывозе товара является достаточным доказательством, подтверждающим обоснованность применения ставки 0 процентов и налоговых вычетов.

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 июня 2008 г. по делу N А05-217/2008

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Виноградовой Т.В., судей Бочкаревой И.Н., Пестеревой О.Ю. при ведении протокола секретарем судебного заседания Козловой Ю.Н.,

при участии от общества с ограниченной ответственностью “СеверЛесПром“ Мамошина С.В. по доверенности от 22.01.2008 N 05, от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу Громова В.В. по доверенности от 29.12.2007 N 04-03/23185,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу на решение Арбитражного суда Архангельской области от 7 апреля 2008
года (судья Максимова С.А.),

установил:

общество с ограниченной ответственностью “СеверЛесПром“ (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением, уточненным в ходе судебного разбирательства, к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (далее - Инспекция) о признании недействительным решения от 28.09.2007 N 11-06/117 о возмещении (частично) суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению, в части пунктов 2, 4 установочной части и пункта 2 резолютивной части в части признания необоснованным применения налоговой ставки 0 процентов по операциям реализации товаров (работ, услуг) в сумме 1 164 017 руб., признания необоснованным применения налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость (далее - НДС) по операциям реализации товаров за пределы таможенной территории в сумме 154 893 руб., а также отказа в возмещении НДС по сроку 21.05.2007 в сумме 154 893 руб., и обязании возместить НДС в сумме 154 893 руб.

Решением суда требования удовлетворены.

Инспекция в апелляционной жалобе и ее представитель в судебном заседании просят решение суда отменить и в удовлетворении требований отказать. В обоснование жалобы ссылается на то, что отметка Архангельской таможни на временной периодической декларации не подтверждает права на применение налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов. Считает, что судом неправомерно принято во внимание коррекционное сообщение иностранного банка, составленное после окончания налоговой проверки.

Общество отзыв на апелляционную жалобу не представило, в судебном заседании его представитель просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Заслушав объяснения представителей сторон, исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.

Как видно из материалов дела, Инспекцией проведена
камеральная налоговая проверка на основе представленной Обществом налоговой декларации по НДС за апрель 2007 года, по результатам которой принято решение от 28.09.2007 N 11-06/117 о возмещении (частично) суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению.

В пункте 2 установочной части решения налоговый орган отразил вывод о необоснованном применении налоговой ставки 0 процентов по НДС по операциям реализации товаров (работ, услуг) на сумму 1 164 017 руб., в пункте 4 решения - вывод о необоснованном применении налоговых вычетов по НДС по операциям реализации товаров за пределы таможенной территории в сумме 154 893 руб. Пунктом 2 резолютивной части решения Инспекция отказала Обществу в возмещении НДС по сроку 21.05.2007 в сумме 154 893 руб.

Из акта камеральной налоговой проверки от 03.09.2007 и решения от 28.09.2007 N 11-06/288 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения следует, что основанием для указанных выводов налогового органа явилось представление Обществом грузовых таможенных деклараций N 10203020/250407/0003253, N 10203020/290407/0003403 и N 10203020/300407/0003423 без отметок российского таможенного органа, в регионе деятельности которого находится пункт пропуска, через который товар вывезен за пределы таможенной территории Российской Федерации, и непредставление документов, подтверждающих поступление выручки от реализации товара в сумме 8 195,16 евро.

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 164 НК РФ налогообложение производится по ставке 0 процентов при реализации товаров, помещаемых под таможенный режим экспорта, при условии их фактического вывоза за пределы таможенной территории Российской Федерации и представления в налоговые органы документов, предусмотренных статьей 165 НК РФ.

Право налогоплательщика на возмещение НДС из бюджета и порядок реализации этого права при экспорте товаров установлены статьями 165,
171, пунктом 3 статьи 172 и пунктом 4 статьи 176 НК РФ. В соответствии со статьей 172 НК РФ налоговые вычеты производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров, и документов, подтверждающих уплату сумм налога. Согласно пункту 4 статьи 176 НК РФ суммы налоговых вычетов, предусмотренные статьей 171 НК РФ в отношении операций по реализации товаров в таможенном режиме экспорта, подлежат возмещению путем зачета (возврата).

Общество в соответствии с контрактами от 01.12.2006 N 643/75048409/00003 и от 15.12.2006 N 643/75048409/00004, заключенными с Литовско-Канадским ЗАО “Паюрио Мядиена“, реализовало пиломатериалы хвойных пород и лесоматериалы круглые хвойных пород. Отгрузка произведена в г. Клайпеду (Литва) через российско-белорусскую границу.

В пакете документов, представленных Обществом в Инспекцию вместе с налоговой декларацией, имеются грузовые таможенные декларации N 10203020/250407/0003253, N 10203020/290407/0003403 и N 10203020/300407/0003423 с отметками Архангельской таможни “выпуск разрешен“.

Согласно подпунктам 3 и 4 пункта 1 статьи 165 НК РФ для подтверждения обоснованности применения ставки 0 процентов и налоговых вычетов представляются таможенная декларация (ее копия) с отметками российского таможенного органа, осуществившего выпуск товаров в режиме экспорта, и российского таможенного органа, в регионе деятельности которого находится пункт пропуска, через который товар был вывезен за пределы таможенной территории Российской Федерации, а также копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов с отметками пограничных таможенных органов, подтверждающих вывоз товаров за пределы территории Российской Федерации.

При вывозе товаров в таможенном режиме экспорта через границу Российской Федерации с государством - участником Таможенного союза, на которой таможенный контроль отменен, представляются таможенная декларация (ее копия) и копии транспортных и товаросопроводительных документов с отметками таможенного органа Российской Федерации, производившего
таможенное оформление указанного вывоза товаров.

Таким образом, в данном случае для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов не требуется наличие на грузовой таможенной декларации отметки таможенного органа, в регионе деятельности которого находится пункт пропуска, через который товар был вывезен за пределы таможенной территории Российской Федерации.

Министерство финансов РФ в письме от 03.12.2007 N 03-07-15/194 разъяснило, что для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов при вывозе товаров в третьи страны через границу с государством - участником Таможенного союза, на которой таможенный контроль отменен, а именно с Республикой Беларусь, налогоплательщиком представляются в налоговый орган таможенная декларация и копии транспортных и товаросопроводительных документов с отметками таможенного органа Российской Федерации, производившего таможенное оформление вывоза товаров, а именно: штамп “Выпуск разрешен“ и дата выпуска, заверенные оттиском личной номерной печати должностного лица таможенного органа и его подписью.

В данном письме также отмечено, что в целях получения информации о количестве и дате фактически вывезенных товаров в таможенном режиме экспорта через границу Российской Федерации с Республикой Беларусь, на которой таможенный контроль отменен, налоговые органы, руководствуясь положениями письма ФНС России от 5 июля 2007 г. N ШТ-6-03/532@, могут направлять соответствующие запросы в таможенные органы Российской Федерации, которые производили таможенное оформление товаров, вывезенных из Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 165 НК РФ для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов в налоговый орган представляется выписка банка (копия выписки), подтверждающая фактическое поступление выручки от реализации указанного товара иностранному лицу на счет налогоплательщика в российском банке.

Налоговым органом не принята в
качестве подтверждения поступления экспортной выручки в сумме 8 195,16 евро за товар, отгруженный в соответствии с контрактом N 643/75048409/00003, выписка банка от 01.03.2007 о поступлении 20 766 евро, поскольку свифт-сообщение от 01.03.2007 содержит ссылку на контракт N 643/75048409/00004.

В материалах дела имеется письмо ЗАО “Паюрио Мядиена“ от 02.03.2007 (том 1, лист 167), адресованное Котласскому филиалу “Севергазбанка“, в котором ЗАО “Паюрио Мядиена“ просит денежные средства в сумме 20 800 евро, перечисленные Обществу, зачесть по контракту N 643/75048409/00003.

Кроме того, судом принято во внимание представленное Обществом коррекционное сообщение иностранного банка от 21.02.2008 о том, что сумма 20 800 евро должна быть зачислена по контракту N 643/75048409/00003.

При таких обстоятельствах суд первой инстанции сделал правильный вывод о подтверждении поступления спорной суммы экспортной выручки на счет Общества.

Апелляционная инстанция не принимает ссылку Инспекции на то, что коррекционное сообщение составлено после принятия оспариваемого решения налогового органа. Данное сообщение является одним из доказательств, подтверждающих вывод о поступлении спорной суммы именно за товар, реализованный по контракту N 643/75048409/00003.

При таких обстоятельствах у налогового органа не было законных оснований для выводов о неподтверждении Обществом права на применение налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов, а также для отказа в возмещении НДС в сумме 154 893 руб.

Дело рассмотрено судом первой инстанции полно и всесторонне, нормы материального и процессуального права не нарушены, выводы суда соответствуют имеющимся в деле доказательствам.

Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд

постановил:

решение Арбитражного суда Архангельской области от 7 апреля 2008 года по делу N А05-217/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N
1 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу - без удовлетворения.

Председательствующий

Т.В.ВИНОГРАДОВА

Судьи

И.Н.БОЧКАРЕВА

О.Ю.ПЕСТЕРЕВА