Решения и определения судов

Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 25.07.2008 N Ф08-3647/2008 по делу N А63-13569/2007-С7 Суд при рассмотрении дела правомерно отказал в удовлетворении заявления о признании незаконными действий администрации по отбору хозяйствующих субъектов для заключения договоров транспортного обслуживания населения по лотам третьего этапа данного конкурса и установил соответствие конкурса условиям положения и постановления главы администрации и действующего законодательства.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 июля 2008 г. N Ф08-3647/2008

Дело N А63-13569/2007-С7

(извлечение)

Резолютивная часть постановления объявлена 24 июля 2008 г.

Полный текст постановления изготовлен 25 июля 2008 г.

Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа при участии в судебном заседании от третьих лиц: Комитета городского хозяйства администрации г. Ставрополя - И.А. (д-ть от 23.07.2008), муниципального унитарного автотранспортного предприятия г. Ставрополя - П.И. (д-ть от 23.07.2008), в отсутствие заявителей - общества с ограниченной ответственностью “Объединение Ставропольавтотранс“, индивидуального предпринимателя Н.А., индивидуального предпринимателя Н.И., ответчика - администрации г. Ставрополя, третьего лица - общества с ограниченной ответственностью “Автолайн-Юг“, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, рассмотрев кассационную
жалобу общества с ограниченной ответственностью “Объединение Ставропольавтотранс“, индивидуального предпринимателя Н.А., индивидуального предпринимателя Н.И. на постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.04.2008 по делу N А63-13569/2007-С7, установил следующее.

Общество с ограниченной ответственностью “Объединение Ставропольавтотранс“, индивидуальный предприниматель Н.А., индивидуальный предприниматель Н.И. (далее - заявители) обратились в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением о признании незаконными действий администрации г. Ставрополя (далее - администрация).

Решением Арбитражного суда Ставропольского края от 12.12.2007 требования заявителей удовлетворены, признаны незаконными действия администрации по отбору хозяйствующих субъектов для заключения договоров транспортного обслуживания населения города Ставрополя по лотам третьего этапа конкурса, объявленного постановлением главы г. Ставрополя от 11.05.2007 N 1186, проведенного в период с 03.09.2007 по 13.10.2007. Признаны недействительными итоги конкурса по лотам NN 00-07М, 00-19М, 00-37М, 00-38М, 27-46М, 00-01М, 00-33М, 00-59М. Суд указал, что ответчиком допущены нарушения порядка проведения конкурса, мероприятий по конкурсному отбору, не соблюдены нормы по опубликованию администрацией объявлений о проведении конкурса и его результатов, нарушены требования пункта 4 статьи 1057 Гражданского кодекса Российской Федерации: вместо указания условий о проведении конкурса, предусмотренных законом, определены условия, носящие по своему содержанию отсылочный характер.

Постановлением Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.03.2008 решение от 12.12.2007 отменено в связи с допущенными процессуальными нарушениями, дело назначено по правилам, установленным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации для рассмотрения дела в арбитражном суде первой инстанции.

Постановлением Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.04.2008 отказано в удовлетворении заявления о признании незаконными действий администрации по отбору хозяйствующих субъектов для заключения договоров транспортного обслуживания населения города Ставрополя по лотам третьего этапа конкурса, проведенного в период с 03.09.2007 по 13.10.2007 отбора. Постановление апелляционной инстанции мотивировано
тем, что администрацией соблюдено Положение “О порядке проведения конкурса по отбору хозяйствующих субъектов для заключения договоров транспортного обслуживания населения г. Ставрополя на городских автобусных маршрутах и заключения администрацией г. Ставрополя договоров транспортного обслуживания населения г. Ставрополя на городских автобусных маршрутах“ от 26.10.2006 N 3606 и Постановление главы города Ставрополя “О проведении конкурса по отбору хозяйствующих субъектов для заключения договоров транспортного обслуживания населения города Ставрополя на городских автобусных маршрутах“ от 11.05.2007 N 1186 с приложениями, соблюдены все критерии отбора позволившие из общего числа участников конкурса на каждом из маршрутов выбрать наиболее способного обеспечить необходимый уровень и качество перевозок.

В кассационной жалобе заявители просят постановление апелляционной инстанции отменить. По мнению заявителей, судом неправильно применены нормы материального права, а также имеются нарушения норм процессуального права.

Администрация направила ходатайство об отложении рассмотрения дела на более поздний срок в связи с возможным заключением мирового соглашения.

Указанное ходатайство кассационным судом рассмотрено и отклонено, поскольку не представлено документальное подтверждение намерения сторон по урегулированию спора мирным путем (проект мирового соглашения, доказательства его отправления, переписка сторон и пр.).

В отзыве на кассационную жалобу третьи лица просят оставить постановление апелляционной инстанции без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения, указывая, что выводы суда апелляционной инстанции соответствуют фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.

Изучив материалы дела и доводы кассационной жалобы, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела, 12 мая 2007 в газете “Вечерний Ставрополь“ опубликовано объявление о проведении конкурса, в котором указаны состав конкурсной комиссии, перечень городских автобусных маршрутов (лотов), право заключения договоров
транспортного обслуживания, на которых предоставляется победителям конкурса, сроки проведения мероприятий по конкурсному отбору и для заключения договоров.

Действия администрации по проведению конкурса по отбору хозяйствующих,субъектов для заключения договоров транспортного обслуживания предусмотрены в пунктах 7и 8 раздела 2 Положения от 26.10.2006 N 3606 “О порядке проведения конкурса по отбору хозяйствующих субъектов для заключения договоров транспортного обслуживания населения г. Ставрополя на городских автобусных маршрутах и заключения администрацией г. Ставрополя договоров транспортного обслуживания населения г. Ставрополя на городских автобусных маршрутах“ (далее - Положение N 3606), согласно которым глава администрации принимает решение о проведении конкурса, о чем издает постановление. В постановлении о проведении конкурса следует указать:

1. основание проведения конкурса;

2. наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты, номер телефона организатора конкурса;

3. перечень городских автобусных маршрутов, групп городских автобусных маршрутов (лотов), право заключения договоров транспортного обслуживания, на которые будет предоставлено победителю конкурса с указанием номеров и наименований маршрутов, количество графиков движения и автотранспортных средств, их характеристик, режима и времени работы;

4. срок, на который будет заключаться договор транспортного обслуживания с победителем конкурса;

5. место, порядок и срок подачи заявки на участие в конкурсе;

6. место и время проведения конкурса;

7. размер, порядок и срок внесения обеспечения заявки на участие в конкурсе;

8. срок, предоставленный для заключения договора транспортного обслуживания по окончании проведения конкурса;

9. состав конкурсной комиссии;

Согласно пункту 9 Положения N 3606, постановление главы администрации о проведении конкурса публикуется в газете “Вечерний Ставрополь“ и размещается на официальном сайте администрации города Ставрополя в сети Интернет не менее чем за 30 дней до окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.

В соответствии с
подпунктом 1 и 2 пункта 4 раздела 2 Положения N 3606 одними из обязательных требований к участникам конкурса, являются:

1. наличие автотранспортных средств, отвечающих условиям конкурса,

2. принадлежность их участнику конкурса на праве собственности или ином вещном праве, либо находящихся у него в аренде или на ином обязательственном праве;

3. наличие лицензии на право осуществления перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек.

Ограничения, касающиеся количества транспортных средств находящихся у участника конкурса в собственности, владении или распоряжении, а также принадлежности лицензий, оформленных на транспортные средства, которые выставляются участником на конкурс, действующим положением не установлены.

Предусмотренный Положением N 3606 порядок оценки участников конкурса носит комплексный характер, является балльным и состоит из 6-ти критериев:

1. сроки эксплуатации автотранспортного средства;

2. внешний вид автотранспортного средства;

3. внутренний вид салона автотранспортного средства;

4. стаж работы водителей;

5. соблюдение участником конкурса лицензионных требований и Правил дорожного движения;

6. конкурсное предложение участника конкурса;

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: решение суда от 06.07.2007 и постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 15.10.2007 приняты по делу N А63-3139/2007-С7, а не по делу N А63-3132007-С7.

Судом апелляционной инстанции дана правомерная оценка критериям, как объективным и позволяющим выявить из общего числа участников конкурса на каждом из маршрутов, наиболее способного обеспечить необходимый уровень безопасности и качества перевозок. Суд апелляционной инстанции также сделал обоснованный вывод о том, что из заявления не усматривается, какие из действий администрации не соответствуют Положению N 3606 и законодательству. Соответствие Положения N 3606 законодательству было предметом рассмотрения Арбитражного суда Ставропольского края. Решением суда от 06.07.2007 по делу А63-3132007-С7 оставленным без изменения постановлением Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 15.10.2007 отказано
в удовлетворении заявления о признании недействующими отдельных пунктов данного положения.

Довод заявителей о том, что судом неправильно применены нормы материального права, а также имеются нарушения норм процессуального права, отклонен судом кассационной инстанции, как противоречащий имеющимся в материалах дела доказательствам, суд апелляционной инстанции правильно применил нормы материального права и не допустил нарушения норм процессуального права, которые в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации являются основанием для отмены судебных актов.

Доводы жалобы направлены на переоценку доказательств, что в силу статей 286 и 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не допускается в суде кассационной инстанции.

Суд апелляционной инстанции, рассмотревший дело по правилам суда первой инстанции, выполнил требования статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, полно, всесторонне исследовал обстоятельства дела, оценил представленные в дело доказательства, правильно применил нормы права при принятии постановления.

При указанных обстоятельствах основания для отмены или изменения постановления апелляционной инстанции отсутствуют.

Руководствуясь статьями 284, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа

постановил:

постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.04.2008 по делу N А63-13569/07-С7 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.