Решения и определения судов

Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 28.05.2008 N Ф08-2864/2008 по делу N А32-19853/2007-33/363-157АП Решение суда об отказе в иске общества о признании незаконным и отмене постановления налогового органа о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставлено без изменения, поскольку отсутствие ценников на реализуемой алкогольной продукции образует состав административного правонарушения.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 мая 2008 г. N Ф08-2864/2008

Дело N А32-19853/2007-33/363-157АП

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа без участия в судебном заседании заявителя - общества с ограниченной ответственностью “Витязь“ и заинтересованного лица - Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Новороссийску Краснодарского края, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, рассмотрев кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью “Витязь“ на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 31.01.2008 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.03.2008 по делу N А32-19853/2007-33/363-157АП, установил следующее.

ООО “Витязь“ (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Инспекции Федеральной налоговой службы
по г. Новороссийску Краснодарского края (далее - налоговая инспекция) от 21.09.2007 N 581 о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс).

Решением от 31.01.2008, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 19.03.2008, в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебные акты мотивированы тем, что отсутствие ценников на реализуемой алкогольной продукции образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 14.16. Кодекса.

Общество обратилось в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить принятые по настоящему делу судебные акты, заявленные требования удовлетворить. Заявитель указал, что товар поступил в магазин непосредственно перед проверкой, был размещен на витрине и продавец изготавливала ценники, однако факт реализации алкогольной продукции не установлен, что свидетельствует о формальном подходе административного органа и судов к определению в действиях общества состава вменяемого административного правонарушения.

В отзыве на кассационную жалобу налоговая инспекция высказывает несогласие с доводами общества, считая принятые по настоящему делу судебные акты законными и обоснованными.

Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы и отзыва, считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела, на основании поручения от 14.09.2007 N 1090 сотрудниками налоговой инспекции проведена проверка магазина, принадлежащего обществу, в ходе которой установлено, что алкогольная продукция, находящаяся на витрине: “Флэш пина-колада“, “Флэш тутти-фрутти“ и “Флеэш кир-ройал“, не имела ценников. Результаты проверки зафиксированы в акте от 14.09.2007 N 519.

Протоколом об административном правонарушении от 17.09.2007 N 1671, составленном в присутствии директора, действия общества квалифицированы по части 3 статьи 14.16 Кодекса. Постановлением
от 21.09.2007 N 581 общество привлечено к административной ответственности по указанной норме Кодекса и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей.

Общество не согласилось с указанным постановлением, что и послужило основанием для обращения в суд с настоящим заявлением.

При рассмотрении дела суд правомерно руководствовался следующим.

В соответствии с пунктом 3 статьи 11 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ “О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции“ алкогольная продукция, находящаяся в розничной продаже на территории Российской Федерации, сопровождается информацией на русском языке, которая должна содержать сведения о наименовании алкогольной продукции, цене алкогольной продукции, наименовании производителя (юридическом адресе), стране происхождения алкогольной продукции, сертификации алкогольной продукции, государственных стандартах, требованиям которых алкогольная продукция должна соответствовать, объеме алкогольной продукции в потребительской таре, наименованиях основных ингредиентов, влияющих на вкус и аромат алкогольной продукции, содержании вредных для здоровья веществ по сравнению с обязательными требованиями государственных стандартов и противопоказаниях к ее применению, дате изготовления и сроке использования или конечном сроке использования.

Согласно пункту 19 Правил продажи отдельных товаров (далее - Правила), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 года N 55 (в ред. Постановления Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2006 года N 80) продавец обязан обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, его сорта, цены за вес или единицу товара, подписи материально-ответственного лица или печати организации, даты оформления ценника.

В пункте 141 Правил указано, что при продаже алкогольной продукции продавец к образцам имеющегося в продаже товара прикрепляет ценники, на которых указаны наименование
продукции и цена.

Отсутствие ценников на реализуемую алкогольную продукцию является основанием для привлечения к административной ответственности по части 3 статьи 14.16 Кодекса за нарушение иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Факт отсутствия ценников на некоторые виды алкогольной продукции, которые находились на витрине, подтверждается материалами дела, в том числе объяснениями продавца.

Таким образом, суд пришел к обоснованному выводу о наличие в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.16 Кодекса.

Довод кассационной жалобы об отсутствии состава правонарушения в связи с неподтверждением факта продажи алкогольной продукции без ценников, был предметом исследования суда и отклонен по мотиву того, что согласно статье 494 Гражданского кодекса Российской Федерации выставление в месте продажи (на прилавках, в витринах и т.п.) товаров, признается публичной офертой, т.е. предложением к продаже, адресованным неопределенному кругу лиц, что свидетельствует о продаже продукции.

Суд проверил соблюдение налоговой инспекций порядка привлечения общества к административной ответственности и нарушений не установил.

Изложенное свидетельствует о том, что суд всесторонне, полно и объективно исследовал фактические обстоятельства и материалы дела, дал им надлежащую правовую оценку. Нормы права при разрешении спора применены правильно, нарушений процессуальных норм, влекущих отмену или изменение судебных актов (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не имеется.

Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа

постановил:

решение Арбитражного суда Краснодарского края от 31.01.2008 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.03.2008 по делу N А32-19853/2007-33/363-157АП оставить без изменения, а кассационную жалобу без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.