Решения и постановления судов

Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 28.05.2008 N Ф08-2437/2008 по делу N А32-18853/2007-11/371-4СП Судом правильно признано действие судебного пристава-исполнителя по возвращению постановления, нарушающим Федеральный закон “Об исполнительном производстве“.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 мая 2008 г. N Ф08-2437/2008

Дело N А32-18853/2007-11/371-4СП

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа при участии в судебном заседании представителей от взыскателя - Финансового управления департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края в г. Новороссийске - З. (д-ть от 25.10.2007), от заинтересованного лица - Управления Федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю - Л. (д-ть от 28.04.2008), в отсутствие должника - общества с ограниченной ответственностью “Футбольный клуб “Черноморец“, надлежаще извещенного о времени и месте судебного заседания, рассмотрев кассационную жалобу Управления Федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 28.12.2007 и постановление
Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.03.2008 по делу N А32-18853/2007-11/371-4СП, установил следующее.

Финансовое управление Департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края в г. Новороссийске (далее - управление) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю (далее - служба судебных приставов) о признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя Новороссийского городского отдела Управления службы судебных приставов по Краснодарскому краю Ч. (далее - судебный пристав-исполнитель) от 13.08.2007 N 23/546-1/13095-1 о возвращении без исполнения исполнительного документа, вынесенного управлением 23.01.2006 N 1 о применении к ООО Футбольный клуб “Черноморец“ (далее - футбольный клуб) мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства в виде списания в бесспорном порядке 266 970 800 рублей бюджетных средств (далее - постановление) (уточненные требования).

Арбитражный суд Краснодарского края решением от 28.12.2007 признал незаконным постановление судебного пристава-исполнителя от 13.08.2007 N 23/546-1/13095-1 как несоответствующее Федеральному закону от 21.07.97 N 119 ФЗ “Об исполнительном производстве“ (далее - Закон об исполнительном производстве).

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд постановлением от 11.03.2008 решение оставил без изменения, отклонив доводы апелляционной жалобы службы судебных приставов.

В кассационной жалобе служба судебных приставов просит решение и постановление апелляционной инстанции отменить, в удовлетворении требований отказать. Заявитель указывает, что исполнительный документ находился на исполнении в банке более 1 года с нарушением срока для исполнения банком исполнительного документа, предусмотренного пунктом 2 статьи 6 Закона об исполнительном производстве. Постановление управления поступило в службу судебных приставов по истечении срока для предъявления исполнительного документа для исполнения. В нарушение требований статьи 8 Закона об исполнительном производстве дата выдачи постановления выполнена рукописным способом. К участию в деле не привлечен
конкурсный управляющий футбольного клуба. Обжалуемым постановлением не нарушены права взыскателя, поскольку признание должника банкротом влечет удовлетворение требований взыскателя в рамках дела о банкротстве футбольного клуба.

В судебном заседании кассационной инстанции представители сторон поддержали доводы жалобы и отзыва.

Изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы и выслушав представителей сторон, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что решение и постановление апелляционной инстанции надлежит оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Из материалов дела следует, что в связи с нецелевым использованием бюджетных средств футбольным клубом начальник управления вынес постановление от 23.01.2006 N 1 (далее - постановление) о применении к футбольному клубу мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства в виде списания в бесспорном порядке 266 970 800 рублей бюджетных средств.

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законом Краснодарского края “О финансовых органах Краснодарского края“ управление вправе осуществлять списание в бесспорном порядке бюджетных средств, использованных не по целевому назначению.

Постановление и инкассовое поручение от 07.02.2006 N 7 предъявлены в банк, в котором открыты счета футбольного клуба.

Новороссийское отделение N 68 Юго-Западного банка Сбербанка России 11.07.2007 возвратило управлению документ в связи с длительным отсутствием требуемых денежных средств на счетах должника.

В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 7 Федерального закона об исполнительном производстве постановление управления от 23.01.2006 N 1 является исполнительным документом, содержит все необходимые реквизиты, включая отметку банка от 10.07.2007 о неисполнении в связи с длительным отсутствием требуемых денежных средств на счете должника.

В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Закона об исполнительном производстве судебный пристав-исполнитель обязан принять к исполнению исполнительный документ от суда или другого органа, его выдавшего, либо
взыскателя и возбудить исполнительное производство, если не истек срок предъявления исполнительного документа к исполнению и данный документ соответствует требованиям, предусмотренным статьей 8 Закона.

Подпунктом 3 пункта 1 статьи 14 Закона об исполнительном производстве установлено, что оформленные в установленном порядке требования органов, осуществляющих контрольные функции, о взыскании денежных средств с отметкой банка или иной кредитной организации о полном или частичном неисполнении взыскания могут быть предъявлены в течение шести месяцев.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 2 статьи 14 Закона об исполнительном производстве исчисление сроков, указанных в подпункте 3 пункта 1 статьи 14 Закона, производится со дня возвращения исполнительного документа банком или иной кредитной организацией взыскателю или направления судебному приставу-исполнителю.

Постановление поступило в службу судебных приставов 10.08.2007, т.е. до истечения шестимесячного срока со дня возвращения его банком взыскателю.

Установив, что судебный пристав-исполнитель не исполнил возложенных на него обязанностей, не возбудил исполнительного производства, а возвратил исполнительный документ без исполнения, суд обоснованно признал бездействие судебного пристава-исполнителя незаконным, не соответствующим нормам Закона об исполнительном производстве.

Кассационная инстанция не принимает во внимание доводы службы судебных приставов о нарушении банком срока исполнения постановления управления. Данное обстоятельство не может повлиять на правильность вывода о неправомерности действии судебного пристава-исполнителя. Не соответствует фактическим обстоятельствам дела и довод службы судебных приставов о том, что не нарушены права управления действиями по возврату постановления, поскольку повлекло несвоевременность обращения с требованием о признании кредитором в рамках дела о банкротстве.

Иные доводы кассационной жалобы были предметом рассмотрения и оценки в апелляционном суде. Кроме того, они не опровергают правильности выводов судебных инстанций.

Нормы права при разрешении спора применены судами правильно, нарушений процессуальных норм,
влекущих безусловную отмену судебных актов (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлено. Кассационная инстанция не находит оснований для отмены либо изменения решения и постановления апелляционной инстанции.

Руководствуясь статьями 284, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа

постановил:

решение Арбитражного суда Краснодарского края от 28.12.2007 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.03.2008 по делу N А32-18853/2007-11/371-4СП оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.