Решения и определения судов

Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 12.05.2008 N Ф08-1928/2008 по делу N А53-15150/2006-С6-37 Решение суда об удовлетворении иска общества о признании незаконным постановления налогового органа в части установления обязанности по уплате НДС оставлено без изменения, поскольку данное постановление не соответствует положениям главы 21 Налогового кодекса Российской Федерации.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 мая 2008 г. N Ф08-1928/2008

Дело N А53-15150/2006-С6-37

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа при участии в судебном заседании от заявителя - общества с ограниченной ответственностью “Астон“ - И. (д-ть от 01.07.2007), в отсутствие в судебном заседании заинтересованного лица - Инспекции Федеральной налоговой службы по Пролетарскому району г. Ростова-на-Дону, заявившего о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя, и третьих лиц - общества с ограниченной ответственностью “Дон-строй-комплект“, общества с ограниченной ответственностью “Донстрой“, Инспекции Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Ростова-на-Дону, надлежаще извещенных о времени и месте судебного заседания, рассмотрев кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Пролетарскому району
г. Ростова-на-Дону на решение Арбитражного суда Ростовской области от 17.12.2007 по делу N А53-15150/2006-С6-37, установил следующее.

ООО “Волшебный край“, переименованное в ООО “Астон“ с 15.06.2007, (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по Пролетарскому району Ростовской области (далее - налоговая инспекция) о признании незаконным решения от 19.06.2006 N 930/355/402 в части установления обязанности по уплате 8 357 101 рублей НДС.

Решением от 24.01.2007 суд признал незаконным решение налоговой инспекции в части начисления 572 658 рублей 70 копеек НЛС: по счетам-фактурам ОАО “Донэлектросетьстрой“ на общую сумму 146 369 рублей 3 копейки (от 24.05.2004 N 43, от 30.07.2004 N 96, от 30.08.2004 N 110) и по счетам-фактурам ООО “Интре-Энерго“ на общую сумму 426 289 рублей 4 копейки (от 30.10.2003 N 28, от 27.02.2004 N 7, от 27.02.2004 N 8, от 26.03.2004 N 12, от 26.03.2004 N 13, от 31.03.2004 N 17). В удовлетворении остальной части требований обществу отказано.

В апелляционном порядке законность и обоснованность судебного акта не проверялись. Постановлением от 04.06.2007 Федеральным арбитражным судом Северо-Кавказского округа решение суда отменено в части отказа в удовлетворении требований общества и в этой части дело направлено на новое рассмотрение. Кассационная инстанция указала, что суд не должен ограничиваться проверкой формального соответствия представленных налогоплательщиком документов требования Налогового кодекса Российской Федерации, необходимо оценить все доказательства по делу в совокупности и во взаимосвязи с целью исключения внутренних противоречий и расхождений между ними.

Решением от 17.12.2007 суд удовлетворил требования общества частично. Решение налоговой инспекции от 19.06.2006 N 930/355 признал незаконным как не соответствующего положениям главы 21
Налогового кодекса Российской Федерации в части начисления 1 468 803 рублей НДС. В остальной части в удовлетворении требований обществу отказано.

В части отказа в удовлетворении требований суд мотивировал решение тем, что ни обществом, ни третьими лицами не представлены суду надлежащие доказательства реальности хозяйственных операций. Спорные счета-фактуры составлены и выставлены с нарушением порядка, установленного пунктами 5 и 6 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации, и не могут являться основанием для принятия сумм налога к вычету или возмещению.

В части удовлетворения заявленных требований суд указал, что налоговой инспекцией не представлено доказательств недобросовестности общества как налогоплательщика. Подтверждены исчисление и уплата налога

ООО “Донсетьэлектрострой“, реальность хозяйственных операций. В момент вынесения решения налоговая инспекция располагала надлежаще оформленным счетом-фактурой ООО “Донсетьэлектрострой“. В решении налоговой инспекции отсутствие расшифровок на счетах-фактурах не названо в качестве основания для непринятия к НДС к вычету.

В апелляционном порядке законность и обоснованность судебного акта не проверялись.

В кассационной жалобе налоговая инспекция просит отменить решение суда как несоответствующее законодательству и вынесенное без учета фактических обстоятельств дела, полагая, что спорные счета-фактуры содержат различные сведения. Наличие несоответствий в представленных обществом доказательствах влечет за собой недоказанность подтверждаемых ими обстоятельств и отсутствие возможности использовать таковые при разрешении спора.

В отзыве на кассационную жалобу общество в обжалуемой части решение суда просит оставить без изменения как законное и обоснованное, в остальной части возражений по судебному акту не заявляет.

Третьи лица отзывов на кассационную жалобу не представили.

Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа, исследовав материалы дела, доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, выслушав представителя общества, считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как видно из материалов
дела, налоговой инспекцией проведена камеральная налоговая проверка налоговой декларации общества по НДС за июль 2005 года. Общество в указанной декларации предъявило к налоговому вычету 40 794 276 рублей НДС. По результатам налоговой проверки налоговая инспекция вынесла решение от 19.06.2006 N 930/355/402 об отказе в возмещении 8 357 101 рубля НДС.

Общество не согласилось с отказом в возмещении налога и обжаловало решение налоговой инспекции в части отказа в возмещении НДС.

При новом рассмотрении дела суд полно и всесторонне исследовал доказательства, представленные сторонами в обоснование своих требований и возражений, и дал им правильную оценку.

Согласно пункту 2 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации вычетам (в редакции, действовавшей в спорном периоде) подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 172 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 Кодекса, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиками товаров (работ, услуг), документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога, документов, подтверждающих уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами, либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6 - 8 статьи 171 Кодекса.

Пунктом 5 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации определены требования, предъявляемые к счетам-фактурам, служащим основанием для принятия предъявленных сумм налога к вычету или возмещению.

Счета-фактуры, составленные и выставленные с нарушением порядка, установленного пунктами 5 и 6 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации, не могут являться основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога к вычету или возмещению. Невыполнение требований к счету-фактуре, не предусмотренных пунктами 5 и 6 статьи 169 Кодекса, не может
являться основанием для отказа принять к вычету суммы налога, предъявленные продавцом.

Согласно пункту 6 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации счет-фактура подписывается руководителем и главным бухгалтером организации либо иными лицами, уполномоченными на то приказом (иным распорядительным документом) по организации или доверенностью от имени организации. Вместе с тем, поскольку положения статьи 169 Кодекса не устанавливают такой реквизит как обязательный само по себе отсутствие расшифровки подписей на счете-фактуре не является безусловным основанием к отказу в принятии НДС к возмещению.

Нормы налогового законодательства не запрещают вносить изменения в неправильно оформленные счета-фактуры или заменять их на оформленные в установленном порядке.

Как установлено судом, общество до принятия налоговой инспекцией решения от 19.06.2006 N 930/355/402 заменило и представило надлежаще оформленные счета-фактуры. Представленные счета-фактуры исследованы судом и обосновано признаны соответствующими требованиям пунктов 5 и 6 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации.

Материалами дела подтверждена реальность хозяйственных операций между ОАО “Донсетьэлектрострой“ и обществом.

Таким образом, вывод суда о том, что у налоговой инспекции не имелось оснований для отказа в принятии к налоговому вычету НДС в общей сумме 1 468 803 рублей по счетам-фактурам ОАО “Донэлектросетьстрой“ от 28.11.2003 N 89а и от 30.01.2004 N 7, является правомерным.

Доводы кассационной жалобы направлены на переоценку доказательств, исследованных судом в соответствии с главой 7 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Нормы права при разрешении спора применены судом правильно, нарушения процессуальных норм, влекущие отмену или изменение судебного акта (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлены.

При указанных обстоятельствах основания для отмены или изменения обжалуемого судебного акта отсутствуют.

Расходы по уплате государственной пошлины в соответствии с со статьей 110 Арбитражного процессуального
кодекса Российской Федерации относятся на налоговую инспекцию, уплатившую 1 тыс. рублей государственной пошлины при подаче кассационной жалобы.

Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа

постановил:

решение Арбитражного суда Ростовской области от 17.12.2007 по делу N А53-15150/2006-С6-37 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.