Решения и определения судов

Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 26.02.2008 N Ф08-516/08-178А по делу N А32-19279/2007-3/341-88АЖ Решение суда об отказе в иске общества о признании незаконным и отмене постановления управления о привлечении к административной ответственности по части 6 статьи 14.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставлено без изменения, поскольку факт совершения правонарушения подтверждается материалами дела.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 февраля 2008 г. N Ф08-516/08-178А

Дело N А32-19279/2007-3/341-88АЖ

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа при участии в судебном заседании от заявителя - общества с ограниченной ответственностью “Рынок Казачий“ - З. (директор), Б. (д-ть от 26.02.08), от заинтересованного лица - Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в г. Кропоткине, Кавказском, Гулькевичском и Тбилисских районах - К. (д-ть от 10.01.08), рассмотрев кассационную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в г. Кропоткине, Кавказском, Гулькевичском и Тбилисских районах на решение от
15.10.07 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.12.07 по делу N А32-19279/2007-3/341-88АЖ, установил следующее.

ООО “Рынок Казачий“ (далее - общество) обратилось с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в г. Кропоткине, Кавказском, Гулькевичском и Тбилисских районах (далее - управление) от 11.09.07 N 810 о привлечении к административной ответственности по части 6 статьи 14.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде 100 тыс. рублей штрафа.

Решением от 15.10.07, оставленным без изменения постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.12.07, в удовлетворении требований отказано по мотиву того, что факт совершения правонарушения подтверждается материалами дела.

Общество обратилось в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить решение от 15.10.07, постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.12.07 и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований. Заявитель указывает на несогласие с выводом суда о наличии в его действиях состава правонарушения.

В отзыве на кассационную жалобу управление просит оставить вынесенные по делу судебные акты без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы и отзыва, заслушав представителей участвующих в деле лиц, считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела, управление провело проверку деятельности рынка, управляющей компанией которого является общество, по соблюдению требований законодательства в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. В ходе проверки установлен факт неисполнения обязанности по ведению реестров продавцов и реестров договоров о предоставлении торговых мест. Результаты проверки зафиксированы
в акте проверки от 29.08.07 и протоколе об административном правонарушении от 29.08.07 N 000928, по итогам рассмотрения которых принято постановление от 11.09.07 N 810 о привлечении общества к административной ответственности в виде 100 тыс. рублей штрафа на основании части 6 статьи 14.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которое обжаловано в арбитражный суд.

Частью 6 статьи 14.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность юридических лиц за уклонение от ведения реестра продавцов или реестра договоров о предоставлении торговых мест в виде административного штрафа в размере от ста до трехсот тысяч рублей.

В соответствии с подпунктом 8 пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 30.12.06 N 271-ФЗ “О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации“ (далее - Закон N 271-ФЗ) в целях организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на рынке управляющей рынком компанией осуществляются формирование и ведение реестра продавцов и реестра договоров о предоставлении торговых мест в соответствии с требованиями, установленными статьями 18 и 19 данного Закона.

Согласно пункту 14 статьи 3 Закона N 271-ФЗ реестр продавцов представляет собой перечень сведений о продавцах, формируемый управляющей рынком компанией и отвечающий требованиям, установленным Федеральным законом.

Реестр продавцов формируется и ведется управляющей рынком компанией, которая должна обеспечить своевременное и точное внесение записей в реестр продавцов, а также полноту и достоверность предоставляемых по запросам органов государственной власти или органов местного самоуправления сведений из реестра продавцов. Ведение реестра продавцов осуществляется управляющей рынком компанией на бумажных и (или) электронных носителях в течение всего срока действия разрешения. Реестр продавцов должен храниться и вестись в
местах, недоступных для посторонних лиц, в условиях, при которых обеспечивается предотвращение утраты, искажения, подделки информации (пункты 1 - 4 статьи 18 Закона N 271-ФЗ).

В соответствии с пунктами 1 - 3 статьи 19 Закона N 217-ФЗ реестр договоров о предоставлении торговых мест формируется и ведется управляющей рынком компанией. В реестр договоров о предоставлении торговых мест включаются сведения, предоставленные в соответствии с частью 3 статьи 15 Закона N 271-ФЗ лицами, заключившими с управляющей рынком компанией договоры о предоставлении торговых мест. Также в реестре указываются назначение торговых мест, места их расположения, сроки их предоставления и реквизиты договоров о предоставлении торговых мест. Управляющая рынком компания должна обеспечить своевременное и точное внесение записей в реестр договоров о предоставлении торговых мест, а также полноту и достоверность предоставляемых по запросам органов государственной власти или органов местного самоуправления сведений из реестра договоров о предоставлении торговых мест. Ведение реестра договоров о предоставлении торговых мест осуществляется управляющей рынком компанией на бумажных и (или) электронных носителях в течение всего срока действия разрешения.

Суд обоснованно отклонил довод общества об отсутствии необходимости в ведении реестра продавцов и реестра договоров о предоставлении торговых мест ввиду следующего.

В силу пункта 7 статьи 3 Закона N 271-ФЗ управляющая рынком компания - юридическое лицо, которому принадлежит рынок, которое состоит на учете в налоговом органе по месту нахождения рынка и имеет разрешение на право организации рынка, полученное в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Пунктом 3 статьи 4 Закона N 271-ФЗ предусмотрено, что рынок может быть организован юридическим лицом, которое зарегистрировано в установленном законодательством Российской Федерации порядке и которому принадлежат объект или
объекты недвижимости, расположенные на территории, в пределах которой предполагается организация рынка, на основании разрешения, выданного в установленном Правительством Российской Федерации порядке органом местного самоуправления, определенным законом субъекта Российской Федерации.

Согласно пункту 2 статьи 8 Закона N 271-ФЗ в разрешении указывается, в том числе и тип рынка.

В соответствии с пунктами 4, 5 статьи 3 Закона N 271-ФЗ специализированный рынок - это розничный рынок, на котором восемьдесят и более процентов торговых мест от их общего количества предназначено для осуществления продажи товаров одного класса, определяемого в соответствии с номенклатурой товаров, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере торговли.

Сельскохозяйственный рынок - это специализированный рынок, на котором осуществляется продажа сельскохозяйственной продукции в соответствии с перечнем, определенным Правительством Российской Федерации.

Материалы дела свидетельствуют, что общество имеет разрешение на право организации розничного рынка, тип рынка - “специализированный“. Общество утверждает, что с большей части торговых мест на рынке (более 80% от их общего количества) осуществляется реализация сельскохозяйственной продукции, в силу чего на заявителя распространяется действие пункта 5 статьи 16 Закона N 271-ФЗ. Общество полагает, что в данном случае оно освобождено от обязанности по формированию и ведению реестра продавцов и реестра договоров о предоставлении торговых мест. Данный довод общества не основан на нормах действующего законодательства.

Из Закона N 271-ФЗ не следует, что на сельскохозяйственные рынки или иные специализированные рынки не распространяются общие требования к организации деятельности по продаже товаров на рынке, предусмотренные статьей 14 указанного Закона.

Выполнение обязанности по формированию и ведению реестра продавцов и реестра договоров о предоставлении торговых мест специализированными рынками предусмотрено
также Порядком заключения типовых договоров о предоставлении торговых мест на розничных рынках Краснодарского края и упрощенного порядка предоставления торговых мест на сельскохозяйственном рынке и сельскохозяйственном кооперативном рынке, утвержденным приказом Департамента потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края от 09.04.07 N 35.

Доказательства, собранные управлением в рамках производства по делу об административном правонарушении, не опровергнуты заявителем. Заинтересованное лицо доказало наличие правовых и фактических оснований для привлечения общества к административной ответственности (часть 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

Выводы суда о наличии в действиях общества состава административного правонарушения являются обоснованными. Обжалуемые судебные акты соответствуют нормам материального и процессуального права. Доводы, приведенные в кассационной жалобе, всесторонне и полно исследованы судебными инстанциями и получили надлежащую правовую оценку, основания для удовлетворения кассационной жалобы отсутствуют.

Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа

постановил:

решение Арбитражного суда Краснодарского края от 15.10.07 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.12.07 по делу N А32-19279/2007-3/341-88АЖ оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.