Решения и определения судов

Постановление ФАС Дальневосточного округа от 29.10.2008 N Ф03-4661/2008 по делу N А51-13704/054-578 В удовлетворении заявления о признании незаконным решения органа по управлению федеральным имуществом правомерно отказано, поскольку внесение спорного объекта в реестр федерального имущества не нарушает прав заявителя.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 октября 2008 г. N Ф03-4661/2008

(извлечение)

Резолютивная часть постановления от 28.10.2008. Полный текст постановления изготовлен 29.10.2008.

Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа

рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью “Спасскстройтранс“

на решение от 18.03.2008, постановление от 02.07.2008

по делу N А51-13704/054-578

Арбитражного суда Приморского края

по заявлению общества с ограниченной ответственностью “Спасскстройтранс“

к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Приморскому краю

третьи лица: Уссурийская таможня, администрация муниципального образования г.Лесозаводска и Лесозаводского района, Дальневосточное таможенное управление

о признании незаконными действий

Общество с ограниченной ответственностью “Спасскстройтранс“ (далее - ООО “Спасскстройтранс“) обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением к Территориальному управлению Федерального агентства по
управлению федеральным имуществом по Приморскому краю (далее - ТУ ФАУФИ по Приморскому краю) о признании незаконным решения ТУ ФАУФИ от 19.03.2002 о внесении в реестр федерального имущества автомобильного контрольно-пропускного пункта “Марково“ в с.Марково Лесозаводского района Приморского края в части внесения в реестр федерального имущества объекта незавершенного строительства (здание пункта пропуска грузового транспорта), расположенного в 1,2 км по направлению на запад от ориентира с. Марково, принадлежащего на праве собственности ООО “Спасскстройтранс“.

К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Уссурийская таможня, администрация муниципального образования г.Лесозаводска и Лесозаводского района (далее - администрация МО г. Лесозаводска и Лесозаводского района).

Решением от 18.03.2008 в удовлетворении заявления ООО “Спасскстройтранс“ о признании незаконными действий ТУ ФАУФИ по Приморскому краю отказано.

Постановлением апелляционной инстанции от 02.07.2008 решение оставлено без изменения.

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 7 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03.07.1998 N 696, а не пункт 7 Постановления.

В кассационной жалобе ООО “Спасскстройтранс“ просит отменить состоявшиеся по делу судебные акты как несоответствующие нормам права. По мнению заявителя, судебные акты основаны на недоказанных обстоятельствах: отсутствие соблюдения порядка п. 7 Постановления Правительства РФ от 03.07.1998 N 696 “Об организации учета федерального имущества и ведения реестра федерального имущества“, а именно в деле не представлены установленные названным пунктом документы для внесения объекта в реестр. Полагает, что на момент внесения объекта в реестр действовал Закон “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним“, согласно которому права на имущество признаются законными только после соответствующей регистрации. Ссылается на неисследование судом затрат
ООО “Спасскстройтранс“, понесенных в связи со строительством объекта. Не согласен со ссылкой суда на п. 3 Положения о пунктах пропуска через государственную границу РФ.

В отзыве на кассационную жалобу ДВТУ ФТС РФ, Уссурийская таможня, возражая против доводов, изложенных в кассационной жалобе, просили оставить решение и постановление без изменения.

Представители лиц, участвующих в деле, в заседание суда кассационной инстанции не явились, при этом о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом.

Проверив законность обжалуемых судебных актов, с учетом доводов кассационной жалобы, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа не установил правовых оснований для их отмены либо изменения, исходя из следующего.

Как следует из материалов дела, по состоянию на 19.03.2002 в реестр федерального имущества включен объект незавершенного строительства - автомобильный контрольно-пропускной пункт на 400 автомобилей в сутки, расположенный в с.Марково Лесозаводского района.

ООО “Спасскстройтранс“, ссылаясь на то, что указанный объект зарегистрирован за обществом на праве собственности (свидетельство о государственной регистрации права от 21.06.2004), обратилось в арбитражный суд с настоящим требованием.

При разрешении спора судом установлены следующие обстоятельства.

Во исполнение распоряжения Правительства РФ от 30.06.1992 N 1174-р “Об открытии на российско-китайской границе пункта пропуска “Марково“ администрацией Приморского края принято распоряжение от 14.09.1992 N 585-р, которым на договорных условиях с Дальневосточным таможенным управлением РФ (ДВТУ РФ) определен заказчик - СПКФ “Приморстройзаказчик“ по строительству автомобильного пункта пропуска “Марково“, военного городка для размещения личного состава контрольно-пропускного пункта пограничных войск; предусмотрено: финансирование объекта осуществляется за счет заинтересованных предприятий и организаций Приморского края (60%), ДВТУ РФ (40%); администрации МО г.Лесозаводска и Лесозаводского района обеспечить отвод земельных участков Тихоокеанскому пограничному округу, ДВТУ РФ.

Распоряжением администрации Приморского края от
23.12.1993 N 958-р ДВТУ РФ под строительство автомобильного контрольно-пропускного пункта предоставлен земельный участок площадью 12,5 га. Аналогичное постановление об отводе ДВТУ РФ земельного участка площадью 12,5 га под строительство автомобильного контрольно-пропускного пункта принято главой администрации г. Лесозаводска Приморского края (постановление от 22.04.1994 N 389).

В период с 1992 по 1996 на указанном земельном участке осуществлялось строительство, в том числе автомобильного КПП на 400 автомобилей в сутки (договоры подряда от 11.11.1992 б/н, от 15.01.1993 б/н, от 24.05.1995 б/н).

С апреля 1996 года строительство объекта приостановлено в связи с отсутствием финансирования (приказ ГТК России от 20.06.1996 N 375).

В последующем, приказом ДВТУ ГТК РФ от 27.11.2001 N 491 объект незавершенного строительства - автомобильный КПП в с.Марково (стоимость 16 870 410,73 руб.) передан с баланса ДВТУ на баланс Уссурийской таможни, предписано включить объект в реестр федерального имущества Уссурийской таможни и зарегистрировать в территориальном учреждении юстиции.

В соответствии с выпиской из реестра федерального имущества по состоянию на 19.03.2002 названный объект незавершенного строительства за реестровым номером 02500059 числится на балансе ГУ Уссурийской таможни, имущество является собственностью РФ.

Внесение в реестр федерального имущества указанного имущества соответствует вышеустановленным обстоятельствам, связанным с фактами строительства объекта ДВТУ РФ, отводу ему земельного участка, ДВТУ РФ, Уссурийская таможня являются органами, финансируемыми из федерального бюджета, п. 9 Закона РФ “О государственной границе РФ“, п.п. 2, 3 Положения о пунктах пропуска через государственную границу РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 60, постановлению Верховного Совета РФ от 27.12.1991 N 3020-1 “О разграничении государственной собственности в РФ на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе РФ, краев, областей,
автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность“.

Далее установлено, что зарегистрированное право собственности ООО “Спасскстройтранс“ на объект незавершенного строительства - (здание пункта пропуска пассажиров и пункта пропуска грузового транспорта готовностью 58%, лит. А) в судебном порядке признано недействительным (решение арбитражного суда по делу N А51-10094/200523-170).

В этой связи вывод суда о соответствии внесения в реестр федерального имущества указанного объекта вышеприведенным нормам права, установленным обстоятельствам по делу, данное внесение не нарушает права и законные интересы общества, является правильным.

Ссылка заявителя кассационной жалобы о неисследовании судом затрат общества, понесенных при строительстве объекта, подлежит отклонению, поскольку при рассмотрении настоящего спора данное не входит в предмет его рассмотрения.

При таких обстоятельствах основания для отмены обжалуемых судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы отсутствуют.

Руководствуясь статьями 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа

постановил:

решение от 18.03.2008, постановление от 02.07.2008 Арбитражного суда Приморского края по делу N А51-13704/054-578 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.