Решения и определения судов

Постановление ФАС Дальневосточного округа от 15.08.2008 N Ф03-А51/08-1/3187 по делу N А51-2155/200841-54 Дело по иску о взыскании платы за провоз тяжеловесных грузов передано на новое рассмотрение, поскольку суд не выяснил возможность применения расчетов, исходя из проезда по части дороги.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 августа 2008 г. N Ф03-А51/08-1/3187

(извлечение)

Резолютивная часть постановления объявлена 12.08.08. Полный текст постановления изготовлен 15.08.2008.

Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа

рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью “Спасскстройтранс“

на решение от 27.03.2008

по делу N А51-2155/200841-54

Арбитражного суда Приморского края

по иску Департамента дорожного хозяйства Приморского края

к обществу с ограниченной ответственностью “Спасскстройтранс“

о взыскании 6 815 руб.

Департамент дорожного хозяйства Приморского края (далее - Департамент) обратился в Арбитражный суд Приморского края с иском к обществу с ограниченной ответственностью “Спасскстройтранс“ (далее - ООО “Спасскстройтранс“, общество) о взыскании платы за провоз тяжеловесных грузов по краевым автомобильным дорогам общего пользования в сумме 6 815
руб.

Решением от 27.03.2008 исковые требования удовлетворены.

В апелляционном порядке решение не проверялось.

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: Инструкция, утвержденная Минтрансом РФ 27.05.1996, зарегистрирована в Минюсте РФ 08.08.1996, а не 08.08.1999.

В кассационной жалобе ООО “Спасскстройтранс“ просит отменить решение, как несоответствующее нормам материального права. По мнению заявителя, его транспортное средство относится к АТС группы А, предельно допустимая общая масса - 38 тонн, нагрузка на ось от 7,5 до 8 тонн (классификация к Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам РФ, (Приложение N 1), утвержденной Минтрансом РФ 27.05.1996, зарегистрирована в Минюсте РФ 08.08.1999 N 1146), в этой связи не согласен с расчетом истца, в котором последним транспортное средство отнесено к двум группам А и Б (предельно допустимая общая масса - 28,5 тонн, нагрузка на ось - от 5 до 6 тонн); не согласен с делением дороги под АТС группы А, Б; возможность такого деления и, соответственно, расчет платы в зависимости от такого деления не подтверждаются вышеназванной Инструкцией. Кроме того, полагает, что Департаментом, являющимся органом исполнительной власти, иск предъявлен на основании документов (акты, расчеты), составленными работниками пункта весового контроля, которые функциями и правами органов исполнительной власти не наделены, что противоречит п. 3 ст. 7 Закона “О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках“ от 22.03.1991 N 948-1, поэтому данные доказательства (акты, расчеты) являются недопустимыми.

Отзыв на кассационную жалобу не представлен.

Представители сторон в заседание суда кассационной инстанции не явились, при этом о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом.

Проверив законность решения, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа считает необходимым отменить его в
соответствии с подп. 3 п. 1 ст. 287 АПК РФ.

Как следует из материалов дела, 03.03.2005; 25.03.2005 на пункте весового контроля “Уссурийский“, расположенном на 7 км. краевой автомобильной дороги общего пользования “Уссурийск-Пограничный“, оформлены акты NN 1434; 1567 о превышении допустимых весовых параметров автотранспортным средством марки “Камаз 5410“, регистрационный номер Т 556 СА, прицеп АА 6926, принадлежащим ООО “Спасскстройтранс“, согласно которым установлены превышения по общей массе 39,96; 37,72 тонн вместо 38 и 28,5 тонн, а также по нагрузке на ось. На основании указанных актов оформлены расчеты NN 7/2524, 7/2671 платы за провоз тяжеловесных грузов при проезде по дороге протяженностью 113 км. на общую сумму 6 815 руб. Данное обстоятельство послужило основанием для обращения Департамента в арбитражный суд с настоящим иском.

При разрешении спора суд, установив факт превышения транспортным средством ограничений по общей массе и нагрузке на ось, сделал вывод о наличии оснований для взыскания платы за ущерб, нанесенный дороге транспортным средством марки “Камаз 5410“, регистрационный номер Т 556 СА, прицеп АА 6926, в сумме 6 815 руб.

Между тем данный вывод сделан без учета следующего.

Так, судом установлено, что участок дороги - АПП “Пограничный-Уссурийск“ протяженностью 113 км. является краевой автомобильной дорогой общего пользования; дорога внесена в реестр краевого имущества. Таким образом, собственником дороги является Приморский край.

Постановлением Правительства РФ от 26.09.1995 N 962 “О взимании платы с владельцев или пользователей автомобильного транспорта, перевозящего тяжеловесные грузы, при проезде по автомобильным дорогам общего пользования“ рекомендовано органам исполнительной власти субъектов РФ ввести взимание платы с владельцев или пользователей автомобильного транспорта, перевозящего тяжеловесные грузы по сети дорог субъектов РФ, и
организовать службы весового контроля.

На территории Приморского края взимание такой платы определено Постановлением администрации Приморского края от 21.12.1995 N 608 “О взимании платы с владельцев или пользователей автомобильного транспорта, перевозящего тяжеловесные грузы, при проезде по автомобильным дорогам общего пользования“ (в деле отсутствует). Согласно которому Комитету дорожного хозяйства администрации края предписано разработать и утвердить Положение о порядке компенсации ущерба, наносимого тяжеловесными автотранспортными средствами при проезде по автомобильным дорогам общего пользования; организовать на дорогах краевого значения постоянно действующие службы весового контроля.

Приказом Департамента дорожного хозяйства администрации Приморского края от 21.05.2004 N 34-П утверждено Положение о порядке компенсации ущерба, наносимого тяжеловесными автотранспортными средствами при проезде по территориальным автомобильным дорогам Приморского края (опубликовано в средствах массовой информации 29.05.2004). Данным Положением установлены правила исчисления порядка и размера платы, кем осуществляется расчет суммы платы, приведена методика расчета.

Департамент, обосновывая исковые требования, представил в качестве доказательства превышения ограничений транспортным средством акты, составленные на пункте весового контроля - ПВК “Уссурийский“, расположенном на 7 км. автомобильной дороги “Уссурийск-Пограничный“, которыми зафиксированы фактические показатели общей массы и нагрузки на ось транспортного средства; талоны весового контроля, подтверждающие указанные данные; а также расчеты платы, которые произведены, исходя из протяженности дороги 113 км., в том числе с возможностью передвижения автомобильного транспорта по участку - 52 км. транспортным средством АТС группы А, по участку - 61 км. - АТС группы Б.

Суд, ссылаясь на указанные акты и принимая вышеназванные акты, расчеты, вместе с тем не выяснил их соотношение с названными правилами, а именно возможность применения расчета, исходя из проезда по части дороги (52 км.) для транспортных средств АТС группы
А, для части дороги (61 км.) - АТС группы Б; не обосновал возможность использования в качестве доказательств, подтверждающих факт превышения транспортным средством установленных ограничений - акты, оформленные на пункте весового контроля - ПВК “Уссурийск-Пограничный“.

При изложенном, решение подлежит отмене с направлением дела на новое рассмотрение на основании подп. 3 п. 1 ст. 287 АПК РФ.

Руководствуясь статьями 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа

постановил:

решение от 27.03.2008 Арбитражного суда Приморского края по делу N А51-2155/200841-54 отменить, дело направить на новое рассмотрение в тот же суд.