Решения и определения судов

Постановление ФАС Дальневосточного округа от 04.04.2008 N Ф03-А51/08-2/895 по делу N А51-8461/2007-30-185 В силу положений пункта 6 статьи 366 НК РФ налоговый орган обязан зарегистрировать объекты налогообложения налогом на игорный бизнес в срок не позднее пяти дней со дня представления заявления о регистрации.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 апреля 2008 г. N Ф03-А51/08-2/895

(извлечение)

Резолютивная часть постановления объявлена 2 апреля 2008 года.

Полный текст постановления изготовлен 4 апреля 2008 года.

Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа

рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Приморскому краю

на решение от 20.11.2007

по делу N А51-8461/2007-30-185

Арбитражного суда Приморского края

по заявлению общества с ограниченной ответственностью “Седьмой континент“

к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Приморскому краю

о признании недействительным отказа в регистрации объектов налогообложения

Общество с ограниченной ответственностью “Седьмой континент“ (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о признании незаконным отказа в регистрации объектов налогообложения
налогом на игорный бизнес, выраженного в письме Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Приморскому краю (далее - инспекция, налоговый орган) от 08.06.2007 N 07-12445, и обязании инспекции выдать свидетельство о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес.

Решением суда от 20.11.2007 требования общества удовлетворены в полном объеме. Судебный акт мотивирован тем, что, отказывая в регистрации объектов налогообложения, налоговый орган превысил полномочия, предоставленные ему Федеральным законом от 29.12.2006 N 244-ФЗ “О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации“ (далее - Федеральный закон от 29.12.2006 N 244-ФЗ), и не выдал обществу в 5-дневный срок по получении заявления свидетельство о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес (далее - налог), чем нарушил положения пункта 6 статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ, Кодекс).

В апелляционном порядке законность решения суда не проверялась.

Не согласившись с принятым судебным актом, инспекция обратилась с кассационной жалобой, поддержанной ее представителем в судебном заседании, в которой просит его отменить, сославшись на нарушение судом норм материального права. По мнению заявителя жалобы, судом не учтено, что в соответствии с частью 4 статьи 5 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ после 01.01.2007 не могут быть созданы новые игорные заведения, в связи с чем общество не должно было создавать новое игорное заведение в г. Лесозаводске Приморского края и направлять в инспекцию заявление о регистрации объектов налогообложения указанным налогом по данному заведению, поэтому отказ инспекции в регистрации новых объектов налогообложения соответствует требованиям Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ.

В отзыве на
кассационную жалобу общество и его представители в судебном заседании возражают против доводов, изложенных в ней, просили решение суда оставить без изменения, как законное и обоснованное.

Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции не нашел оснований для удовлетворения кассационной жалобы.

Как следует из материалов дела и установлено судом, общество зарегистрировано в качестве юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере организации игорного бизнеса на основании лицензии N 003569, выданной Государственным комитетом РФ по физической культуре и спорту на срок до 29.12.2008.

Налоговым органом 19.04.2007 выдано уведомление N 924344 о постановке на учет общества по месту нахождения обособленного подразделения в г. Лесозаводске.

30.05.2007 общество направило в инспекцию заявление о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, согласно которому просило зарегистрировать 50 единиц игрового оборудования по адресу: г.Лесозаводск, ул. Калининская, 11 а.

Письмом от 08.06.2007 N 07-12445 налоговый орган отказал обществу в регистрации заявленных игровых автоматов, указав, что в соответствии с частью 4 статьи 5 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ открытие и регистрация новых игорных заведений запрещены с 01.01.2007.

Не согласившись с письмом инспекции об отказе в регистрации объектов налогообложения, общество обратилось в арбитражный суд о признании его незаконным, который на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств установил фактические обстоятельства, имеющие значения для дела, и правомерно удовлетворил заявленные требования. При этом суд исходил из следующего.

В соответствии со статьей 365 НК РФ налогоплательщиками налога на игорный бизнес признаются организации или индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в
сфере игорного бизнеса.

Согласно пункту 2 статьи 366 Кодекса каждый игровой автомат как объект налогообложения подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее чем за два дня до даты установки каждого объекта налогообложения. Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения с обязательной выдачей свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения. Налогоплательщики, не состоящие на учете в налоговых органах на территории того субъекта Российской Федерации, где устанавливается (устанавливаются) объект (объекты) налогообложения, указанный (указанные) в пункте 1 настоящей статьи, обязаны встать на учет в налоговых органах по месту установки такого объекта (таких объектов) налогообложения в срок не позднее чем за два дня до даты установки каждого объекта налогообложения.

Пунктом 4 указанной статьи предусмотрено, что объект налогообложения считается зарегистрированным с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения.

В соответствии с пунктом 6 статьи 366 НК РФ регистрация объектов налогообложения осуществляется налоговым органом в срок не позднее пяти дней со дня представления заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения налогом на игорный бизнес.

На основании изложенного, вывод суда первой инстанции о нарушении налоговым органом положения пункта 6 статьи 366 настоящего Кодекса (невыдача в 5-дневный срок по получении заявления свидетельства о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес) является правильным.

Довод инспекции о том, что на основании Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ после 01.01.2007 не могут быть созданы новые игорные заведения, отклоняется судом кассационной инстанции на основании следующего.

Федеральным законом от 29.12.2006 N 244-ФЗ определяются правовые основы государственного регулирования деятельности по организации и проведению азартных игр
на территории Российской Федерации и устанавливаются ограничения осуществления данной деятельности в целях защиты нравственности, прав и законных интересов граждан.

В соответствии со статьей 2 вышеназванного Закона правовое регулирование деятельности по организации и проведению азартных игр осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, данным Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, а также может осуществляться принятыми в соответствии с указанным Федеральным законом иными нормативными правовыми актами.

Таким образом, Федеральный закон от 29.12.2006 N 244-ФЗ не относится к актам законодательства о налогах и сборах, а значит не может изменять или отменять обязанности налоговых органов, установленные Кодексом.

Указанный Закон также не устанавливает обязанности налоговых органов в сфере налогообложения, и какие - либо изменения в статью 366 НК РФ в связи с принятием данного Закона внесены не были.

Таким образом, действующее законодательство о налогах и сборах не содержит оснований для неисполнения налоговым органом обязанности по регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, определенной статьей 366 НК РФ.

Кроме того, является ошибочным довод заявителя жалобы о том, что с 01.01.2007 открытие и регистрация новых игорных заведений запрещена, так как указанный довод основан на неправильном толковании части 4 статьи 5 и без учета положений статьи 16 вышеназванного Закона.

Согласно части 4 статьи 5 Закона игорные заведения (за исключением букмекерских контор и тотализаторов) могут быть открыты исключительно в игорных зонах в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

Решения о создании и ликвидации игорных зон принимаются Правительством Российской Федерации по согласованию с органами государственной власти субъектов Российской Федерации (часть 4 статьи 9 Закона).

Приморский край относится к числу субъектов Российской Федерации, на территории которого
в соответствии с частью 2 статьи 9 рассматриваемого Закона должна быть создана до 1 июля 2007 года игорная зона, что фактически не имеет место быть до настоящего времени.

Поскольку органы государственной власти Приморского края до 1 июля 2007 года не приняли решение о запрете, начиная с 1 июля 2007 года на своей территории деятельности по организации и проведению азартных игр, а обособленное подразделение общества в г. Лесозаводске поставлено на учет 19.04.2007, и налоговый орган не доказал, что игорное заведение не соответствует требованиям, установленным Федеральным законом от 29.12.2006 N 244-ФЗ, то у него отсутствовали правовые основания для отказа в регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес по обособленному подразделению.

С учетом изложенного, у суда кассационной инстанции также отсутствуют правовые основания для отмены принятого судебного решения.

Руководствуясь статьями 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа

постановил:

решение от 20.11.2007 Арбитражного суда Приморского края по делу N А51-8461/2007-30-185 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.