Решения и определения судов

Постановление ФАС Дальневосточного округа от 31.01.2008 N Ф03-А24/07-2/6339 по делу N А24-1599/07-12 Несвоевременное представление справки о подтверждающих документах в уполномоченный банк не образует состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 15.25 КоАП РФ.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 января 2008 г. N Ф03-А24/07-2/6339

(извлечение)

Резолютивная часть постановления объявлена 24 января 2008 года. Полный текст постановления изготовлен 31 января 2008 года.

Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа

рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Камчатской области

на постановление от 15.10.2007

по делу N А24-1599/07-12

Арбитражного суда Камчатской области

по заявлению общества с ограниченной ответственностью “Алиса-Арт“

к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Камчатской области

о признании незаконным и отмене постановления

Общество с ограниченной ответственностью “Алиса-Арт“ (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Камчатской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в
Камчатской области (далее - территориальное управление; административный орган) о назначении административного наказания от 13.04.2007 N 30-1-07/99, которым общество привлечено к административной ответственности по части 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Решением суда от 03.07.2007 в удовлетворении заявленных требований общества отказано.

Постановлением апелляционной инстанции от 15.10.2007 решение суда отменено, оспариваемое постановление территориального управления признано незаконным и отменено ввиду отсутствия в действиях ООО “Алиса-Арт“ состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ.

Не согласившись с постановлением апелляционной инстанции, территориальное управление подало кассационную жалобу и дополнение к ней, в которых просит данный судебный акт отменить, полагая, что судом неправильно применены нормы материального права. По мнению заявителя жалобы, справка о подтверждающих документах относится к формам учета и отчетности по валютным операциям, и за несоблюдение сроков и порядка ее представления частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ установлена административная ответственность. В дополнении к кассационной жалобе территориальное управление просит суд кассационной инстанции при принятии постановления учесть Указание Центрального банка РФ от 10.12.2007 N 1950-У “О формах учета по валютным операциям, осуществляемым резидентами, за исключением кредитных организаций и валютных бирж“.

Лица, участвующие в деле, надлежаще извещены о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, однако их представители в судебное заседание кассационной инстанции не явились. Территориальное управление просит рассмотреть кассационную жалобу без участия его представителя.

Проверив в порядке и пределах статей 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса РФ правильность применения судом норм материального и процессуального права, кассационная инстанция не находит правовых оснований для отмены постановления апелляционной инстанции исходя из следующего.

Как установлено судом, ООО “Алиса-Арт“
01.12.2005 заключило с компанией нерезидентом - “EXPO TRADE ENTERPRISE INVESTMENT LTD“ договор N 1122005, согласно которому общество приобрело у данной компании товар на условиях ФОБ, порт доставки - г.Петропавловск-Камчатский. 21.12.2005 в уполномоченном банке ООО Коммерческий банк “Камчатка“ оформлен паспорт сделки N 05120003/2966/0000/2/0. В рамках указанного договора осуществлялись валютные операции. Грузовая таможенная декларация и справка о подтверждающих документах представлены в уполномоченный банк 01.09.2006.

В соответствии с требованиями статьи 24 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ “О валютном регулировании и валютном контроле“ (далее - Закон о валютном регулировании) резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию, которые предусмотрены статьей 23 названного Закона, в том числе подтверждающие факт передачи товаров (выполнения работ, оказания услуг).

Из материалов дела следует, что территориальным управлением проведена проверка деятельности общества, в ходе которой было установлено нарушение требований пункта 2.4 Положения Банка России от 01.06.2004 N 258-П “О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций“ (далее - Положение N 258-П).

Административным органом в отношении ООО “Алиса-Арт“ составлен протокол от 06.04.2007 и вынесено постановление от 13.04.2007 о назначении административного наказания N 30-1-07/99, которым последнее привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 руб. Нарушение, как следует из протокола и оспариваемого постановления, выразилось в несоблюдении установленного срока представления уполномоченному банку справки о подтверждающих документах.

Не согласившись с постановлением
территориального управления, общество обратилось с заявлением в арбитражный суд.

Частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ установлена административная ответственность за несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям.

В соответствии с нормами Закона о валютном регулировании различаются институты “учет и отчетность по валютным операциям“ и “документы и информация, связанные с проведением валютных операций“.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 23 названного выше Закона, Банк России устанавливает порядок представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам, как агентам валютного контроля, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций.

Указанный порядок установлен Банком России Инструкцией Банка России от 15.06.2004 N 117-И “О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации при осуществлении валютных операций, порядке учета уполномоченными банками валютных операций и оформления паспортов сделок“ (далее - Инструкция N 117-И) и Положением N 258-П.

К документам и информации, связанным с проведением валютных операций, указанным в части 4 статьи 23 Закона о валютном регулировании, отнесена справка о валютной операции (пункт 10 части 4 статьи 23), которая абзацем вторым пункта 1.2 Инструкции N 117-И названа документом, подтверждающим совершение валютной операции.

К документам и информации указанного вида относятся справка о подтверждающих документах, справка о расчетах через счета за рубежом, справка о поступлении валюты Российской Федерации.

Согласно части 4 статьи 5 Закона о валютном регулировании, единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления также устанавливаются Банком России.

Арбитражный суд апелляционной инстанции, отменяя решение суда, правомерно исходил из того, что в рассматриваемый период в отношении резидентов, не являющихся уполномоченными банками, а также нерезидентов формы учета и отчетности
по валютным операциям, порядок и сроки их представления Банком России не были установлены.

Довод, изложенный в дополнении к кассационной жалобе со ссылкой на Указание Центрального банка РФ от 10.12.2007 N 1950-У “О формах учета по валютным операциям, осуществляемым резидентами, за исключением кредитных организаций и валютных бирж“, о том, что справка о подтверждающих документах является формой учета и отчетности по валютным операциям и представление ее с нарушением установленного порядка и срока образует состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ, подлежит отклонению в силу части 2 статьи 1.7 КоАП РФ.

Учитывая изложенное, постановление апелляционной инстанции, как принятое с правильным применением материального и процессуального права, отмене не подлежит, а кассационную жалобу следует оставить без удовлетворения.

Руководствуясь статьями 274, 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа

постановил:

постановление от 15.10.2007 по делу N А24-1599/07-12 Арбитражного суда Камчатской области оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.