Решения и определения судов

Решение Арбитражного суда г. Москвы от 25.06.2008 по делу N А40-9386/08-72-128 В иске о признании незаконным решения об отказе в государственной регистрации отчета об итогах дополнительного выпуска обыкновенных именных бездокументарных акций отказано, поскольку истцом нарушен срок представления в регистрирующий орган спорного акта, документы и содержащиеся в них сведения не соответствуют требованиям нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД Г. МОСКВЫ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 25 июня 2008 г. по делу N А40-9386/08-72-128

Резолютивная часть объявлена 18 июня 2008 года. Полный текст решения изготовлен 25 июня февраля 2008 года.

Арбитражный суд г. Москвы в составе:

Судьи Н. (единолично)

при ведении протокола судьей Н.

рассмотрел в судебном заседании дело

по заявлению ОАО “Ярославский бройлер“

к ответчику - Региональное отделение Федеральной службы по финансовым рынкам в Центральном федеральном округе (РО ФСФР России в ЦФО)

о признании незаконным решения об отказе в государственной регистрации отчета об итогах дополнительного выпуска обыкновенных именных бездокументарных акций, принятого приказом N 44 от 14.01.2008 г.

при участии:

от заявителя - К. дов. от 12.03.2008 г. б/н;

от ответчика -
Б., дов. от 01.10.2007 г. N 05-08/16917

установил:

открытое акционерное общество “Ярославский бройлер“ (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с требованиями, уточненными в порядке ст. 49 АПК РФ, о признании незаконным решения РО ФСФР России в ЦФО об отказе ОАО “Ярославский бройлер“ в государственной регистрации отчета об итогах дополнительного выпуска обыкновенных именных бездокументарных акций, зарегистрированного РО ФСФР России в ЦФО 10.10.2007 г., государственный регистрационный номер дополнительного выпуска 1-01-05837-A-001D, признании несостоявшимся дополнительного выпуска обыкновенных именных бездокументарных акций ОАО “Ярославский бройлер“, зарегистрированного РО ФСФР России в ЦФО 10.10.2007 г., государственный регистрационный номер дополнительного выпуска 1-01-05837-A-001D, и аннулировании государственной регистрации дополнительного выпуска обыкновенных именных бездокументарных акций ОАО “Ярославский бройлер“, зарегистрированного РО ФСФР России в ЦФО 10.10.2007 г., государственный регистрационный номер дополнительного выпуска 1-01-05837-A-001D, принятое Приказом N 44 от 14.01.2008 г., недействительным, и обязании РО ФСФР России по ЦФО осуществить государственную регистрацию отчета об итогах дополнительного выпуска обыкновенных именных бездокументарных акций, зарегистрированного РО ФСФР России в ЦФО 10.10.2007 г., государственный регистрационный номер дополнительного выпуска 1-01-05837-A-001D.

В обоснование заявленных требований заявитель указал, что ответчиком неправильно истолкованы положения ФЗ “О рынке ценных бумаг“, “Стандартов эмиссии ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг“ утвержденных Приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 16.03.2005 г. N 05-4/пз-н, что Обществом представлены в РО ФСФР России в ЦФО все необходимые для государственной регистрации отчета о выпуске акций документы, предусмотренные действующим законодательством, порядок эмиссии соответствует законодательству, конкретные несоответствия представленных документов требованиям законодательства в оспариваемом приказе не приведены.

Ответчик заявленные требования не признает, в представленном отзыве ссылается на то, что при регистрации отчета об
итогах выпуска ценных бумаг заявителя-эмитента им выявлены нарушения требований действующих Стандартов эмиссии, неустранимые на данном этапе и влекущие признание выпуска ценных бумаг несостоявшимся.

Выслушав доводы лиц, участвующих в деле, рассмотрев материалы дела, суд считает, что требования заявителя не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, между ОАО “Ярославский бройлер“ и акционером общества - ОАО “Некрасовская птицефабрика“ (доля обыкновенных акций 33,49%) заключен договор о присоединении от 14.03.2007 г., в соответствии с которым 24.04.2007 г. Советом директоров ОАО “Ярославский бройлер“ принято решение об увеличении уставного капитала ОАО “Ярославский бройлер“ путем размещения 48 403 дополнительных обыкновенных акции в пределах 1 000 000 объявленных акций, способ размещения - конвертация акций ОАО “Некрасовская птицефабрика“, срок размещения - дата внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности ОАО “Некрасовская птицефабрика“.

ОАО “Ярославский бройлер“ 28.05.2007 г. подало в Территориальный отдел РО ФСФР России в ЦФО по Ярославской области документы на государственную регистрацию дополнительного выпуска ценных бумаг. Уведомлением о проведении проверки N 19-14/774 от 07.06.2007 г. у эмитента запрошены дополнительные документы. Приказом РО ФСФР России в ЦФО N 1790 от 10.10.2007 г. была осуществлена государственная регистрация дополнительного выпуска ценных бумаг ОАО “Ярославский бройлер“ в количестве 48 403 шт., выпуску присвоен номер 1-01-05837-A-001D, о чем сообщено уведомлением N 08-10/17550 от 11.10.2007 г.

ОАО “Ярославский бройлер“ 14 декабря 2007 года подало в Территориальный отдел РО ФСФР России в ЦФО по Ярославской области документы на государственную регистрацию отчета об итогах дополнительного выпуска ценных бумаг.

Оспариваемым приказом от 14.01.2008 г. N 44 РО ФСФР России в ЦФО ОАО “Ярославский бройлер“ в
государственной регистрации отчета об итогах дополнительного выпуска именных бездокументарных акций, зарегистрированного ФСФР России в ЦФО 10.10.2007 г. отказано, дополнительный выпуск признан несостоявшимся и его государственная регистрация аннулирована в связи с нарушением ст. 25 Федерального закона “О рынке ценных бумаг“, несоответствием документов, представленных для государственной регистрации отчета об итогах дополнительного выпуска ценных бумаг, и состава содержащихся в них сведений требованиям п. п. 2.6.1, 8.3.4, 8.5.3 Стандартов эмиссии ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг, утв. Приказом ФСФР России от 25.01.2007 г. N 07-4/пз-н и на основании ст. 26 Федерального закона “О рынке ценных бумаг“, абз. 7, 9 п. 2.6.9, п. 2.6.12 Стандартов, а также пунктов 4.1 и 6.1 “Положения о порядке приостановления эмиссии и признания выпуска ценных бумаг несостоявшимся или недействительным“, утв. Постановлением ФКЦБ России от 31 декабря 1997 года N 45, о чем заявитель был уведомлен письмом от 4.01.2008 г. N 05-10/407г.

Основаниями для принятия оспариваемого решения в уведомлении были указаны: представление отчета по истечении 30 дней после окончания размещения ценных бумаг, не размещение 561 акции дополнительного выпуска, внесение записи в ЕГРЮЛ о прекращении деятельности ОАО “Некрасовская птицефабрика“ до регистрации дополнительного выпуска ценных бумаг ОАО “Ярославский бройлер“.

Не согласившись с указанным приказом, ОАО “Ярославский бройлер“ обратилось в Арбитражный суд города Москвы за признанием его незаконным.

В соответствии с ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт,
решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с Положением о Федеральной службе по финансовым рынкам, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 317, ФСФР России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору в сфере финансовых рынков, лицензированию профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг (за исключением страховой, банковской и аудиторской деятельности).

Полномочия ФСФР России определены Федеральным законом от 22.04.1996 г. N 39-ФЗ “О рынке ценных бумаг“, Федеральным законом от 05.03.1999 г. N 46-ФЗ “О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг“, Положением о Федеральной службе по финансовым рынкам, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 г. N 317.

В соответствии с Положением ФСФР России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору в сфере финансовых рынков и уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг.

Согласно п. 10 ст. 42 Закона о рынке ценных бумаг ФСФР России осуществляет контроль за соблюдением эмитентами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, саморегулируемыми организациями профессиональных участников рынка ценных бумаг требований законодательства Российской Федерации о ценных бумагах, стандартов и требований, утвержденных федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг. В силу п. 23 указанной статьи ответчик определяет порядок ведения реестра эмиссионных ценных бумаг и ведет указанный реестр, содержащий информацию о зарегистрированных федеральным органом исполнительной власти
по рынку ценных бумаг выпусках (дополнительных выпусках) эмиссионных ценных бумаг, а также о выпусках (дополнительных выпусках) эмиссионных ценных бумаг, не подлежащих в соответствии с настоящим Федеральным законом или иными федеральными законами государственной регистрации.

Заявитель просит признать недействительным Приказ РО ФСФР России в ЦФО от 14.01.2008 г. N 44 об отказе в государственной регистрации отчета об итогах дополнительного выпуска обыкновенных именных бездокументарных акций, зарегистрированного ФСФР России в ЦФО 10.10.2007 г., государственный регистрационный номер дополнительного выпуска 01-05837-A-001D, признании дополнительного выпуска акций несостоявшимся и аннулировании его государственной регистрации.

Таким образом, оспариваемый приказ является ненормативным правовым актом Регионального отделения, принятым государственным органом в пределах его полномочий.

Оснований для признания указанного приказа незаконным суд не усматривает.

В соответствии со ст. 25 Закона от 22.04.1996 г. N 39-ФЗ “О рынке ценных бумаг“ не позднее 30 дней после завершения размещения эмиссионных ценных бумаг эмитент обязан представить в регистрирующий орган отчет об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг.

Регистрирующий орган рассматривает отчет об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг в двухнедельный срок и при отсутствии связанных с эмиссией ценных бумаг нарушений регистрирует его. Регистрирующий орган отвечает за полноту зарегистрированного им отчета.

Порядок проведения эмиссии акций установлен “Стандартами эмиссии ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг“, утвержденными Приказом ФСФР России от 25.01.2007 г. N 07-4/пз-н.

В силу п. 2.6.6 указанных Стандартов регистрирующий орган обязан осуществить государственную регистрацию отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг или принять мотивированное решение об отказе в его государственной регистрации в течение 14 дней с даты получения им документов и магнитных носителей в соответствии с настоящими Стандартами.

Согласно п. 2.6.7
в случае представления в регистрирующий орган не всех документов, предусмотренных настоящими Стандартами, а также в случае выявления иных устранимых нарушений регистрирующий орган вправе, не отказывая в государственной регистрации отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг, предоставить возможность эмитенту исправить допущенные нарушения. В этом случае регистрирующий орган направляет эмитенту уведомление о необходимости устранения нарушений с указанием допущенных нарушений и срока для их устранения.

С учетом поступивших от эмитента документов на регистрацию Отчета об итогах выпуска акций (вх. N 19-14/3425 от 14.12.2007 г.) оспариваемым Приказом Регионального отделения ФСФР России по ЦФО от 14.01.2008 г. N 44 отказано в государственной регистрации выпуска ценных бумаг ОАО “Ярославский бройлер“ на основании выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации о ценных бумагах, а именно срока предоставления документов для регистрации отчета, и несоответствии документов, представленных для государственной регистрации выпуска ценных бумаг, и состава содержащихся в них сведений требованиям нормативно-правовых актов федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг в связи с выявленными нарушениями.

Пунктом 2.6.9 Стандартов эмиссии установлено, что решение об отказе в государственной регистрации отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг может быть принято регистрирующим органом в случае нарушения эмитентом в ходе эмиссии ценных бумаг требований законодательства Российской Федерации, в том числе (пп. “д“) нарушения эмитентом срока представления в регистрирующий орган отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг, установленного пунктом 2.6.1 Стандартов, а также при несоответствии документов, представленных для государственной регистрации отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг, и состава содержащихся в них сведений требованиям Федерального закона “О рынке ценных бумаг“, указанных Стандартов и нормативных
правовых актов федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг.

Нарушение эмитентом в ходе эмиссии требований законодательства Российской Федерации соответствии с положениями ст. 26 Закона от 22.04.1996 г. N 39-ФЗ “О рынке ценных бумаг“ влечет за собой приостановление выпуска эмиссионных ценных или его приостановление.

В соответствии с п. 4.1 Положения о порядке приостановления эмиссии и признании выпуска ценных бумаг несостоявшимся или недействительным, утв. Постановлением ФКЦБ России от 31.12.1997 г. N 45, выпуск ценных бумаг может быть признан несостоявшимся Федеральной комиссией или иным регистрирующим органом в случаях нарушения эмитентом в ходе эмиссии ценных бумаг требований законодательства Российской Федерации (в том числе нарушение условий размещения ценных бумаг, установленных в решении о выпуске и (или) проспекте эмиссии); непредставления эмитентом в регистрирующий орган отчета об итогах выпуска ценных бумаг после истечения срока размещения ценных бумаг; отказа регистрирующего органа в регистрации отчета об итогах выпуска ценных бумаг, а также в иных случаях, предусмотренных данным пунктом и законодательством Российской Федерации о ценных бумагах.

В соответствии с п. 6.1 данного Положения признание выпуска ценных бумаг несостоявшимся или недействительным влечет аннулирование государственной регистрации выпуска ценных бумаг.

Арбитражный суд первой инстанции приходит к выводу, что изложенные в оспариваемом приказе доводы в обоснование отказа в регистрации отчета об итогах эмиссии акций соответствуют приведенным нормам законодательства о ценных бумагах, подтверждены материалами дела и заявителем документально не опровергнуты.

В соответствии со ст. 25 Закона о рынке ценных бумаг, п. 2.6.1 Стандартов не позднее 30 дней после завершения размещения эмиссии ценных бумаг эмитент обязан представить в регистрирующий орган отчет об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг.

Пунктом 8.3.4
Стандартов предусмотрено, что размещение ценных бумаг юридического лица, к которому осуществлено присоединение, осуществляется в соответствии с договором о присоединении в день внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединяемого юридического лица.

В силу подпункта 5.2 п. 8 решения о дополнительном выпуске ценных бумаг срок размещения ценных бумаг данного выпуска - дата внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного к эмитенту юридического лица - ОАО “Некрасовская птицефабрика“.

Согласно отчету об итогах дополнительного выпуска ценных бумаг, свидетельству о внесении записи в ЕГРЮЛ серия 76 N 002088866, запись о прекращении деятельности ОАО “Некрасовская птицефабрика“ в ЕГРЮЛ была внесена 07.08.2007 г., следовательно, документы для государственной регистрации отчета об итогах дополнительного выпуска ценных бумаг Общества должны быть представлены в регистрирующий орган не позднее 07.09.2007 г.

Отчет об итогах дополнительного выпуска ценных бумаг представлен в регистрирующий орган 14.12.2007 г., то есть со значительным пропуском тридцатидневного срока после окончания размещения ценных бумаг, указанного в зарегистрированном решении о дополнительном выпуске ценных бумаг, что является нарушением ст. 25 Федерального закона от 22.04.1996 г. N 39-ФЗ “О рынке ценных бумаг“, п. 2.6.1 “Стандартов эмиссии ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг“, утвержденных Приказом ФСФР России от 25.01.2007 г. N 07-4/пз-н.

Данное нарушение прямо предусмотрено п. 2.6.9 Стандартов в качестве возможного основания для отказа в испрашиваемой регистрации.

Кроме того, завершение процедуры реорганизации повлекло нарушение требования пункта 8.5.3 Стандартов, в силу которого в случае, если конвертация осуществляется в дополнительные акции акционерного общества, к которому осуществляется присоединение, государственная регистрация выпуска (дополнительного выпуска) акций такого акционерного общества осуществляется до внесения
в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединяемого акционерного общества. Между тем запись в ЕГРЮЛ о прекращении деятельности “Некрасовская птицефабрика“ была внесена 07.08.2007 г., то есть ранее государственной регистрации дополнительного выпуска ценных бумаг ОАО “Ярославский бройлер“ (10.10.2007 г.).

То обстоятельство, что эмитентом заблаговременно были поданы документы на регистрацию дополнительного выпуска, однако регистрация произведена РО ФСФР России в ЦФО с нарушением установленного п. 8.5.3 Стандартов двухмесячного срока не имеет правового значения для оценки довода ФСФР России. Заявителю было известно требование Стандартов о необходимости проведения государственной регистрации выпуска ценных бумаг до прекращения деятельности присоединяемого лица, в связи с чем он не имел оснований совершать действия, направленные на регистрацию прекращения деятельности ОАО “Некрасовская птицефабрика“ в ЕГРЮЛ.

Ссылка Общества на то, что нарушение срока подачи документов для государственной регистрации отчета об итогах дополнительного выпуска ценных бумаг связано с тем, что ранее государственная регистрация дополнительного выпуска ценных бумаг была осуществлена регистрирующим органом с нарушением установленного п. 2.4.9 Стандартов срока, отклоняется судом, так как данное обстоятельство не влияет на законность оспариваемого приказа, действия регистрирующего органа по регистрации дополнительного выпуска ценных бумаг предметом настоящего спора не являются, данные действия незаконными в установленном порядке не признаны.

Кроме этого, как усматривается из материалов дела, в ходе проведения процедуры регистрации выпуска ценных бумаг уведомлением о проведении проверки N 19-14/774 от 07.06.2007 г. у эмитента запрошены дополнительные документы, которые были представлены им 28 июня 2007 года. При этом регистрирующий орган реализовал предусмотренное п. 2.4.10 Стандартов право осуществлять проверку достоверности сведений, содержащихся в проспекте ценных бумаг и иных документах, представленных для государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг. В этом случае течение срока, предусмотренного пунктом 2.4.9 Стандартов, может быть приостановлено на время проведения проверки, но не более чем на 30 дней.

Доводы заявителя о необходимости скорейшего завершения процедуры реорганизации с учетом требований целесообразности и условий осуществления эмитентом хозяйственной деятельности не могут быть приняты во внимание, так как приведенные им обстоятельства не освобождают от обязанности соблюдать императивные требования, касающиеся порядка проведения эмиссии ценных бумаг.

При исчислении срока на проведение реорганизации, в том числе подачу документов для окончания процедуры и исключения присоединяемого лица из ЕГРЮЛ заявитель имел возможность дождаться получения документов ФСФР России либо иным образом убедиться, что завершение процедуры реорганизации не повлечет неустранимых нарушений процедуры эмиссии, однако не сделал этого. При таких обстоятельствах не может быть принят во внимание довод о том, что пропуск срока произошел не по вине заявителя.

Довод о том, что указанные в п. 2.6.9 Стандартов основания не являются безусловными основаниями для отказа в государственной регистрации отчета, не свидетельствует о незаконности оспариваемого приказа, так как суд в рамках предусмотренных главой 24 АПК РФ проверяет оспариваемый приказ на соответствие его закону и не вправе проверять его с точки зрения целесообразности.

То обстоятельство, что выпуск акций был зарегистрирован, несмотря на факт прекращения деятельности присоединяемого лица, не устраняет указанное нарушение в ходе эмиссии и правомерно признан регистрирующим органом в качестве основания для аннулирования государственной регистрации выпуска ценных бумаг.

Суд также признает обоснованным довод регистрирующего органа о несоблюдении при проведении эмитентом условий эмиссии, в том числе несоответствия ее условиям договора о присоединении, при этом исходит из следующего.

В соответствии с п. 8.3.4 Стандартов размещение ценных бумаг юридического лица, к которому осуществлено присоединение, осуществляется в соответствии с договором о присоединении в день внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединяемого юридического лица.

В соответствии с п. 9 указанного Договора о присоединении от 14.03.2007 г. акционеры ОАО “Некрасовская птицефабрика“ в результате реорганизации получают в уставном капитале эмитента такое же количество акций, какое на момент реорганизации принадлежало ОАО “Некрасовская птицефабрика“, за счет объявленных акций.

Приказом генерального директора эмитента N 3415 от 06.11.2007 г. утвержден отчет об итогах дополнительного выпуска ценных бумаг ОАО “Ярославский бройлер“, из которого следует, что количество выпущенных ценных бумаг составляет 48403 штук, количество размещенных ценных бумаг - 47842 штуки.

Заявитель ссылается, что из 48 403 акций дополнительного выпуска фактически были размещены только 47 842 акции, так как определение доли акций, передаваемых акционерам, ранее владевшими акциями присоединенного общества, произведено организацией, осуществляющей ведение реестра владельцев именных ценных бумаг эмитента, с использованием коэффициента конвертации 0,24 (округлен до 1/100), указанного в решении о дополнительном выпуске ценных бумаг, который был рассчитан по формуле, определенной договором о присоединении, на момент подачи документов на государственную регистрацию дополнительного выпуска, а не более точного коэффициента 0,24282 (округлен до 1/100000), рассчитанного на момент размещения акций. Данный факт повлек фактическое неразмещение 561 акции, которые находятся на эмиссионном счете эмитента и должны быть погашены в момент регистрации отчета об итогах дополнительного выпуска ценных бумаг.

В соответствии с п. 8.3.1 Стандартов решение о реорганизации, а также договоры о слиянии и присоединении, если этими договорами предусмотрена консолидация и дробление акций, могут предусматривать коэффициент конвертации (коэффициент распределения) акций, рассчитанный с учетом результатов их консолидации и дробления, которые на момент их принятия (утверждения) еще не осуществлены.

Между тем пунктом 10 Договора о присоединении предусмотрена возможность изменения коэффициента конвертации акций ОАО “Некрасовская птицефабрика“ в акции ОАО “Ярославский бройлер“, первоначально рассчитанного на дату составления списка акционеров, имеющих право на участие в собрании акционеров ОАО “Ярославский бройлер“ (на 25 марта 2007 года), на котором в соответствии с п. 4.4 договора о присоединении будет приниматься решение о присоединении ОАО “Некрасовская птицефабрика“, к моменту собрания акционеров, путем внесения изменений в договор о присоединении должны быть внесены изменения в соответствующей части.

В ходе процедуры проведения эмиссии коэффициент конвертации не изменялся, изменения в Договор о присоединении не вносились. Между тем заявителем не приведены обстоятельства, по которым данное противоречие не могло быть им устранено в процессе проведения эмиссии, в том числе путем внесения таких изменений в Договор о присоединении.

Заявитель указывает, что коэффициент 0,24 указан в п. 10 Договора о присоединении ОАО “Некрасовская птицефабрика“ к ОАО “Ярославский бройлер“ от 14.03.2007 г., утвержденного решением Общего собрания акционеров ОАО “Некрасовская птицефабрика“ от 19.04.2007 г. N б/н и решением Общего собрания ОАО “Ярославский бройлер“ от 23.04.2007 г. N б/н, был известен акционерам и одобрен ими.

Однако, при конвертации акций был использован иной коэффициент (0,24282), что привело к отклонению от условий эмиссии, изложенных в договоре о присоединении и представленного при регистрации выпуска акций. Фактически акционерам эмитента акции размещены в количестве меньшем, чем указано в п. 9 договора о присоединении, при этом уставный капитал эмитента не становится равен сумме, указанной в п. 7 договора о присоединении, следовательно, акции размещены не в соответствии с условиями договора о присоединении, что является нарушением п. 8.3.4 Стандартов.

Несостоятельной является ссылка Общества на ст. 24 Закона “О рынке ценных бумаг“, в силу которой, эмитент может разместить меньшее количество эмиссионных ценных бумаг, чем указано в решении о выпуске (дополнительном выпуске) эмиссионных ценных бумаг, при этом фактическое количество размещенных ценных бумаг указывается в отчете об итогах выпуска, представляемом на регистрацию.

Суд полагает, что указанная норма не подлежит применению к спорным правоотношениям, так как размещение ценных бумаг в рассматриваемом случае производится в соответствии с имеющимся договором о присоединении. Следовательно, изменение количества ценных бумаг должно соответствовать положениям договора либо осуществляться при условии внесения в него изменений, чего не было сделано.

Ранее изложенные эмитентом в объяснительных письмах от 30.08.2007 г. N 70 и от 06.09.2007 г. N 71 пояснения, касающиеся погрешности округления количества акций, которая привела к необходимости уменьшения количества акций акционера, владеющего наибольшим количеством акций ОАО “Некрасовская птицефабрика“ (Интергрейтед Компаниз Ассош, ЛЛК) на 2 акции, на что получено письменное согласие указанного акционера, также не устраняет имеющееся противоречие. Положения Стандартов эмиссии, требующие ее проведения в соответствии с условиями, в том числе, договора о присоединении, не связывают право регистрирующего органа отказать в регистрации выпуска либо отчета о выпуске ценных бумаг с наличием нарушений прав конкретных акционеров.

Таким образом, регистрирующим органом выявлены и документально подтверждены обстоятельства, свидетельствующие о наличии предусмотренных Стандартами эмиссии и Положением о порядке приостановления эмиссии и признании выпуска ценных бумаг несостоявшимся или недействительным, утвержденного Постановлением ФКЦБ России от 31.12.1997 г. N 45, влекущие отказ в регистрации отчета о выпуске ценных бумаг, признание такого выпуска несостоявшимся и аннулирование его государственной регистрации.

С учетом вышеизложенного оспариваемый приказ РО ФСФР России в ЦФО соответствует ст. 25 Федерального закона “О рынке ценных бумаг“ от 22.04.1996 г. N 39-ФЗ, п. п. 2.6.9, 2.6.12, 8.3.4, 8.5.3 “Стандартов эмиссии ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг“, утвержденных Приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 25.01.2007 г. N 07-4/пз-н, обстоятельства, послужившие основанием для принятия оспариваемых актов, регистрирующим органом доказаны.

При указанных обстоятельствах суд пришел к выводу, что условия, предусмотренные ч. 1 ст. 198 АПК РФ, необходимые для признания оспариваемых действий незаконным отсутствуют, в связи с чем заявленные требования удовлетворению не подлежат (ч. 3 ст. 201 АПК РФ).

В связи с отказом в удовлетворении заявленных требований о признании приказа недействительным не подлежат также удовлетворению заявленные в порядке устранения допущенных нарушений требования обязать РО ФСФР России по ЦФО зарегистрировать выпуск акций ОАО “Ярославский бройлер“ на основании ранее предоставленных в РО ФСФР России в ЦФО документов.

Судом первой инстанции рассмотрены все доводы заявителя, однако они не могут служить основанием для удовлетворения заявления.

Государственная пошлина в соответствии со ст. 110 АПК РФ относится на заявителя.

На основании ст. ст. 8, 10, 12, 13 ГК РФ, ст. 25 Федерального закона от 22.04.96 г. N 39-ФЗ “О рынке ценных бумаг“, пп. 2.6.1, 2.6.9, 2.6.12, 8.3.4, 8.5.3, “Стандартов эмиссии ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг“, утвержденных Приказом ФСФР России от 25.01.07 г. N 07-4/пз-н, ст. 26 Федерального закона от 22.04.96 г. N 39-ФЗ “О рынке ценных бумаг“, п. п. 4.1, 6.1 “Положения о порядке приостановления эмиссии и признании выпуска ценных бумаг несостоявшимся или недействительным“, утвержденного Постановлением ФКЦБ России от 31.12.97 г. N 45, руководствуясь ст. ст. 27, 28, 29, 64, 65, 110, 123, 124, 176, 197 - 201 АПК РФ, суд

решил:

в удовлетворении заявления ОАО “Ярославский бройлер“ о признании недействительным решения РО ФСФР России в ЦФО об отказе ОАО “Ярославский бройлер“ в государственной регистрации отчета об итогах дополнительного выпуска обыкновенных именных бездокументарных акций, зарегистрированного РО ФСФР России в ЦФО 10.10.2007 г., государственный регистрационный номер дополнительного выпуска 1-01-05837-A-001D, признании несостоявшимся дополнительного выпуска обыкновенных именных бездокументарных акций ОАО “Ярославский бройлер“, зарегистрированного РО ФСФР России в ЦФО 10.10.2007 г., государственный регистрационный номер дополнительного выпуска 1-01-05837-A-001D, и аннулировании государственной регистрации дополнительного выпуска обыкновенных именных бездокументарных акций ОАО “Ярославский бройлер“, зарегистрированного РО ФСФР России в ЦФО 10.10.2007 г., государственный регистрационный номер дополнительного выпуска 1-01-05837-A-001D, принятое Приказом N 44 от 14.01.2008 г., недействительным, и обязании РО ФСФР России по ЦФО осуществить государственную регистрацию отчета об итогах дополнительного выпуска обыкновенных именных бездокументарных акций, зарегистрированного РО ФСФР России в ЦФО 10.10.2007 г., государственный регистрационный номер дополнительного выпуска 1-01-05837-A-001D отказать полностью (проверено на соответствие законодательству о ценных бумагах).

Решение может быть обжаловано в течение месяца в Девятый арбитражный апелляционный суд.