Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 06.06.2008 N 09АП-6080/2008-ГК по делу N А40-56495/07-49-523 В удовлетворении исковых требований об освобождении земельного участка отказано правомерно, поскольку материалами дела подтверждено, что ответчиком по уважительным причинам не оформлены земельно-правовые отношения в установленном законом порядке.
ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУДПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 июня 2008 г. N 09АП-6080/2008-ГК
Дело N 56495/07-49-523
Резолютивная часть постановления объявлена 03.06.2008
Постановление изготовлено в полном объеме 06.06.2008
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Л.,
судей С.Т., П.
при ведении протокола судебного заседания Б.Н.Ш.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
Префектуры САО города Москвы
на решение Арбитражного суда города Москвы
от 02.04.2008 по делу N А40-56495/07-49-523,
принятое судьей С.Н.
по иску Префектуры САО города Москвы
к ООО “Фор Саплаер“
о сносе остановочно-торгового модуля
третьи лица: Управа района Левобережный города Москвы,
Департамент земельных ресурсов города Москвы, ГУП “Мосгортранс“
при участии в судебном заседании:
от истца З. по дов. от 28.01.2008
от ответчика Б.Н.В., протокол от 26.01.2006 N 1
от третьих лиц:
Управы района Левобережный представитель не явился, извещен
ДЗР З. по дов. от 29.12.2007
установил:
Арбитражным судом города Москвы рассмотрен иск (с учетом принятого судом в порядке ст. 49 АПК РФ уточнения иска) Префектуры САО города Москвы к ООО “Фор Саплаер“ об освобождении земельного участка по адресу: г. Москва, ул. Фестивальная, вл. 2А площадью 32 кв. м путем демонтажа и вывоза расположенных на земельном участке остановочно-торговых модулей.
Решением суда от 02.04.2008 в иске отказано.
На указанное решение Префектурой САО города Москвы подана апелляционная жалоба, в которой заявитель просит решение суда отменить, принять новый судебный акт.
В обоснование доводов жалобы заявитель ссылается на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела. При этом указал, что ответчиком не оформлены земельно-правовые отношения в установленном законом порядке.
Третье лицо Управа района Левобережный города Москвы, надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку представителя в судебное заседание не обеспечило, дело рассмотрено в порядке п. 5 ст. 156, ст. 266 АПК РФ в отсутствие указанного лица.
В судебном заседании апелляционного суда представитель истца поддержал доводы жалобы, представитель ответчика против доводов жалобы возражал, представитель ДЗР поддержал позицию истца.
Девятый арбитражный апелляционный суд, повторно рассмотрев дело в порядке ст. ст. 268, 269 АПК РФ, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, оценив объяснения лиц, участвующих в деле, не находит оснований для отмены обжалуемого решения, исходя из следующего.
Как следует из материалов дела, ООО “Фор Саплаер“ является организацией, размещающей остановочно-торговые модули на остановках городского транспорта согласно договорам от 29.12.2000 N 10-1914, от 01.01.2004 N 37-11-01/МР-04 сроком до 2009 года (п. 18.1), от 01.04.2003 N 100, заключенных с ГУП “Мосгортранс“ и ГУП “Мострансавто“.
По адресу: ул. Фестивальная, вл. 2 А (у южного выхода метро “Речной вокзал“) временные торговые киоски, совмещенные с остановочным павильоном, ранее размещались согласно договорам аренды земельных участков от 29.12.2001 N М-09-509258, N М-09-509259, М-09-509260, М-09-509261, заключенным с Департаментом земельных ресурсов города Москвы.
В связи с истечением срока действия вышеуказанных договоров уведомлениями от 06.04.2007 N 33-ИТ9-329/7, N 33-ИТ9-330/7, N 33-ИТ9-328/7, N 33-ИТ9-331/7 ДЗР отказался от договоров аренды земельных участков.
Согласно условий договора от 01.01.2004 N 37-11-01/МР-04 в случае необходимости сноса или переноса одного или нескольких сооружений, ООО “Фор Саплаер“ осуществляет снос или перенос одного или нескольких сооружений по требованию ГУП “Мосгортранс“. В этом случае по согласованию сторон в зависимости от имеющихся возможностей предприятие предоставляет организации другое место.
Альтернативные адресные места для переноса ОТМ были подобраны ГУП “Мосгортранс“ и направлены на утверждение Межведомственной комиссии по вопросам потребительского рынка при Правительстве Москвы, что подтверждается письмами ГУП “Мосгортранс“ от 26.02.2007, 30.03.2007.
Истцом и ДЗР не оспаривается, что площадь у южного выхода метро “Речной вокзал“ находится на реконструкции, остановки городского транспорта перенесены по указанию ГУП “Мосгортранс“.
Из первоначально заявленных в иске 4 остановочно-торговых модулей ответчиком самостоятельно убраны 2 ОТМ (л.д. 15, 94 том 1).
До утверждения МВК по вопросам потребительского рынка при Правительстве Москвы предложенных ГУП “Мосгортранс“ новых мест размещения остановок городского транспорта невозможно произвести надлежащее оформление земельно-правовых отношений в Департаменте земельных ресурсов города Москвы.
При таком положении отсутствуют основания для удовлетворения исковых требований.
Судебные издержки взысканы с истца обоснованно по правилам ст. 110 АПК РФ в разумных пределах.
Доводы апелляционной жалобы по вопросам полномочий органов власти по оформлению права на земельные участки подлежат отклонению, поскольку вопросы размещения объектов транспортной инфраструктуры - остановочно-торговых модулей городского транспорта - носят специальный характер и подлежат первоначальному разрешению уполномоченными организациями - ГУП “Мосгортранс“ и МВК по вопросам потребительского рынка при Правительстве Москвы.
С учетом изложенного, выводы суда первой инстанции соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в нем доказательствам, нарушений норм материального и процессуального права судом не допущено, апелляционная жалоба по изложенным в ней доводам удовлетворению не подлежит.
В соответствии со статьями 266 - 271 АПК РФ, апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда города Москвы от 02.04.2008 по делу N А40-56495/07-49-523 оставить без изменения, апелляционную жалобу Префектуры САО без удовлетворения.