Решения и определения судов

Решение Арбитражного суда Московской области от 21.04.2008 по делу N А41-К2-18156/07 При установлении наличия у игорного заведения одного или нескольких игровых автоматов следует исходить не из возможного количества игроков, а из технических данных оборудования (единство его технического, электрического, электронного или иного технического устройства).

АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 21 апреля 2008 г. по делу N А41-К2-18156/07

21 апреля 2008 г. изготовлен полный текст решения

16 апреля 2008 г. оглашена резолютивная часть решения.

Арбитражный суд Московской области в составе:

Председательствующего: судьи К.

судей (заседателей):

протокол судебного заседания ведет судья К.

рассмотрел в судебном заседании дело по иску (заявлению)

ООО “Фортуна“

к МРИ ФНС РФ N 3 по Московской области

о признании недействительным решения

при участии в заседании:

от истца: не явился, извещен надлежащим образом

от ответчика: зам. нач. юр. отд. П. дов. N 05-30/00008 от 11.01.08 г., спец. С. дов. N 05-03/00007 от 11.01.08 г.

установил:

Общество с ограниченной ответственностью “Фортуна“ обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением
о признании недействительным решение МРИ ФНС РФ N 3 по Московской области от 24.04.2007 г. N 5042/17/31.

Заявителем заявлено ходатайство о восстановлении пропущенного процессуального срока по причине болезни генерального директора, как единственного лица, уполномоченного принимать решение об обращении с заявлением в суд.

В соответствии со статьей 117 АПК РФ арбитражный суд восстановил пропущенный процессуальный срок, поскольку, согласно ст. 2 АПК РФ задачами судопроизводства в арбитражных судах являются: защита нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность.

Заявитель в судебное заседание не явился, заявил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его представителя.

Представитель ответчика, с иском не согласен, просит в удовлетворении иска отказать по доводам изложенным в отзыве.

Дело рассмотрено в порядке ст. 156 АПК РФ в отсутствии представителя истца.

Выслушав представителя ответчика, проверив и оценив материалы дела в их взаимной связи, арбитражный суд установил: должностными лицами МРИ ФНС РФ N 3 по Московской области в период с 07 ноября 2006 г. по 09 января 2007 г. проведена выездная налоговая проверка ООО “Фортуна“ по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах, правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты налога на игорный бизнес.

В ходе проверки установлено, что Общество имеет лицензию N 005050, сроком действия с 22.07.2004 г. по 22.07.2009 г., выданную Федеральным агентством по физической культуре, спорту и туризму на осуществление следующего вида деятельности: организация тотализаторов и игорных заведений.

ООО “Фортуна“ были зарегистрированы обособленные подразделения, находящиеся на территории Сергиево-Посадского района, поставленные на учет в налоговой инспекции по следующим адресам:

- Сергиево-Посадский район, г. Пересвет, ТК “Меркурий“ ИНН 7713523817 КПП 504232001, дата постановки на учет 29.12.2004
г.;

- г. Сергиев Посад, ТК “Меркурий“, мини-рынок “Северный“ ИНН 7713523817 КПП 504232002, дата постановки на учет 27.12.2004 г.;

- г. Сергиев Посад, ул. Центральная мини-рынок, “Скобянка“, ИНН 7713523817 КПП 504232003, дата постановки на учет 27.12.2004 г.

Организацией, по обособленным подразделениям, находящимся на территории гор. Сергиева Посада, первоначально налог на игорный бизнес исчислялся согласно п. 2 ст. 366 НК РФ на основании заявлений о регистрации объекта налогообложения по месту своей регистрации в качестве налогоплательщика и на основании и ст. 370 НК РФ по ставке налога, установленной для каждого объекта налогообложения (игровой автомат).

В 2006 году Обществом поданы уточненные налоговые декларации за проверяемый период, в которых уменьшен налог на игорный бизнес, исчисленный ранее. Согласно уточненным налоговым декларациям сумма переплат по налогу на игорный бизнес возникла в связи с тем, что Общество при уплате налога за игорные автоматы типа “Ромашка“ принимало данные объекты налогообложения за несколько самостоятельных объектов налогообложения налогом на игорный бизнес.

Отказывая в подтверждение уменьшения налога на игорный бизнес налоговая инспекция считает, что в настоящее время существуют модификации игровых автоматов, имеющих несколько вариантов конструктивных исполнений, состоящих из различного количества составных частей (терминалов), объединенных в данный комплекс. При этом каждый игровой автомат, объединенный в данный комплекс может иметь основные блоки игрового автомата. Данные модификации предусматривают объединение игровых автоматов в игровой развлекательный комплекс и количество зарегистрированных в налоговом органе объектов игорного бизнеса будет соответствовать количеству игровых мест этого автомата.

По мнению налоговой инспекции, в аналогичном порядке следует рассматривать и игровые автоматы типа “Ромашка“. К данной группе принадлежат игровые автоматы модификаций “KSIGameWaJJ“ и “KSICoinWaJJ“, зарегистрированные Обществом по месту нахождения
обособленных подразделений.

Таким образом, налоговая инспекция пришла к выводу, что в 2005 - 2006 г.г. организацией в нарушение п. 1 статьи 370 Налогового кодекса не обоснованно заявлен к уменьшению налог на игорный бизнес по обособленным подразделениям, поскольку не были зарегистрированы в налоговом органе по месту регистрации обособленных подразделений изменения количества объектов налогообложения (игровых автоматов).

По результатам проверки составлен акт от 07 марта 2007 г. N 5042/17/35 на основании которого, руководителем налоговой инспекции принято решение от 24 апреля 2007 г. N 5042/17/31 о привлечении ООО “Фортуна“ к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренной п. 1 ст. 122 НК РФ за неполную уплату налога в виде взыскания штрафа в сумме 88 785.00 руб., а также предложено уплатить недоимку по налогу в сумме 916 975.00 руб., пени в сумме 31 664.3 руб.

Оспаривая решение налоговой инспекции, заявитель пояснил, что многоместный игровой автомат типа “Ромашка“, являющийся предметом спора, имел следующие заводские номера 040000003784, 040000003783,040000003782, 040000003780, 040000003781 и 090000000911. Согласно техническому паспорту к игровому автомату указанного типа следует, что игровой автомат выполнен в виде лицевой панели, на которой крепятся основные узлы конструкции, что прямо указывает на то, что автономным игровым автоматом она являться не может. Присвоение каждой лицевой панели отдельного номера является средством индивидуализации произведенной лицевой панели для целей производственного контроля за количеством выпущенных игровых панелей. Данный факт подтвержден разъяснениями Автономной некоммерческой организацией “Межрегиональный испытательный центр“ (АНО “МИЦ“ от 25 января 2008 г. N 206/08 из которых следует, что лицевые панели игрового автомата модели KSIGameWall - RSJCoinWall с вышеуказанными заводскими номерами не могут использоваться в качестве отдельного
игрового автомата (т. V л.д. 136 - 137).

Суд находит доводы заявителя обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

Согласно ст. 364 НК РФ игровой автомат - это специальное оборудование (механическое, электронное или иное техническое оборудование), установленное организатором игорного заведения и используемое для проведения азартных игр с любым видом выигрыша без участия в указанных играх представителей организатора игорного заведения. В данной статье отсутствует такой объект налогообложения, как игровое место, а понятие игрового автомата не связано с количеством игровых мест и возможностью одновременной игры нескольких человек. Перечень объектов налогообложения перечислен в п. 1 ст. 366 НК РФ и расширительному толкованию не подлежит.

Отсюда следует, что при установлении наличия у игорного заведения одного или нескольких игровых автоматов следует исходить не из возможного количества игроков, а из технических данных оборудования (единство его технического, электрического, электронного или иного технического устройства).

В соответствии с п. 1 ст. 65, п. 5 ст. 200 АПК РФ каждый участник процесса обязан доказать обстоятельства, на которые он ссылается, а бремя доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого ненормативного акта, а также законности совершения действий (бездействия) государственным органом, возлагается на данный государственный орган.

Между тем, в рассматриваемом случае налоговая инспекция не доказала законности решения в части заявленного ООО “Фортуна“ к уменьшению налога на игорный бизнес по обособленным подразделениям.

Учитывая положения ст. ст. 71, 201 АПК РФ, согласно которым при рассмотрении дела суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь всех представленных доказательств в их совокупности, арбитражный суд пришел к выводу о том, что решение Межрайонной инспекции ФНС РФ N
3 по Московской области от 24.04.2007 г. N 5042/17/31 не соответствует требованиям действующего законодательства и нарушает права и охраняемые законом интересы Общество с ограниченной ответственностью “Фортуна“, поэтому подлежит признанию недействительным.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 167 - 170, 176 АПК РФ, арбитражный суд

решил:

исковые требования удовлетворить.

Признать недействительным решение МРИ ФНС РФ N 3 по Московской области от 24 апреля 2007 г. N 5042/17/31.

Взыскать с МРИ ФНС РФ N 3 по Московской области в пользу ООО “Фортуна“ расходы по госпошлине в сумме 2 000 руб.

Заявителю выдать исполнительный лист в порядке ст. 319 АПК РФ.

Решение может быть обжаловано в месячный срок в Десятый арбитражный апелляционный суд.