Решения и определения судов

Решение Арбитражного суда Московской области от 08.04.2008 по делу N А41-К2-21063/07 Применение нулевой ставки означает полное освобождение от налога оборотов по реализации товаров путем вычета (зачета, возмещения) сумм налога, уплаченных при приобретении объектов, использованных для производства и (или) реализации товаров, облагаемых налогом по нулевой ставке.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 8 апреля 2008 г. по делу N А41-К2-21063/07

Резолютивная часть решения объявлена 03 апреля 2008 г.

Решение в полном объеме изготовлено 08 апреля 2008 г.

Арбитражный суд Московской области в составе:

судьи Ю.

протокол судебного заседания вел судья Ю.

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению ЗАО “Лакталис Восток“

к Инспекции ФНС России по г. Истре Московской области

о признании частично недействительным решения N 7879 от 17.08.2007 г.

при участии в заседании:

от заявителя - П., доверенность от 09.01.08 г., И., доверенность от 09.01.08 г.

от налогового органа - Б., доверенность от 06.11.07 г. N 03-09/0988

установил:

ЗАО “Лакталис Восток“ обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением
о признании недействительным Решения Инспекции ФНС России по г. Истре Московской области N 7879 от 17.08.2007 г. в части применения п. 2 резолютивной части - применение налоговой ставки 0% по операциям при реализации товаров на сумму 1.413.910 руб. неправомерно. Сумма дополнительно исчисленного налога по нарушению, изложенному в п. 3.2 Решения - 23 479 руб.; в части применения п. 3 резолютивной части - в части определения суммы обоснованно заявленных налоговых вычетов - 16.439.146 руб.; пункта 4 резолютивной части - налоговые вычеты в сумме 20.914 руб. заявлены неправомерно; пункта 6 резолютивной части - за непредставление в срок документов в соответствии со ст. 165 НК РФ и по Требованию N 10-555 о предоставлении документов привлечь ЗАО “Лакталис Восток“ к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 126 части первой Налогового кодекса РФ, взыскать штраф в сумме 600 руб.; пункта 7 резолютивной части - предложить ЗАО “Лакталис Восток“ уплатить штрафы, указанные в пункте 6 решения; пункта 8 резолютивной части - внести необходимые исправления в документы бухгалтерского и налогового учета.

В ходе судебного разбирательства представителем заявителя в порядке ст. 49 АПК РФ заявлено ходатайство об изменении предмета заявленных требований, в соответствии с которым просит признать незаконным Решение ИФНС России по г. Истра Московской области N 7879 от 17.08.2007 г., в части пункта 2 резолютивной части - применение налоговой ставки 0% по операциям при реализации товаров на сумму 1.413.910 руб. неправомерно, сумма дополнительно исчисленного налога по нарушению, изложенному в п. 3.2 Решения - 23.479 руб.; пункта 4 резолютивной части - налоговые вычеты в сумме 20.914 руб. заявлены неправомерно
и пункта 8 резолютивной части - о внесении необходимых исправлений в документы бухгалтерского и налогового учета. Ходатайство заявителя арбитражным судом удовлетворено.

Налоговый орган в отзыве на заявление и в судебном заседании требования не признал, ссылаясь на то, что заявителем не представлены копии транспортных (товаросопроводительных) документов о перевозке экспортируемого товара, поскольку в товарной накладной N 50094/06 от 19.12.06 г. указан вес брутто 13036,67 кг, что не соответствует весу брутто, указанному в международной товарно-транспортной накладной N 0005758 от 21.12.06 г., в товарной накладной указано количество мест 2805 шт., что не соответствует количеству мест, указанному в международной товарно-транспортной накладной - 23 шт. Внесение исправлений в международную товарно-транспортную накладную произведено с нарушением п. 16 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, утвержденного Приказом Минфина РФ от 29.07.1998 г. N 34н.

Кроме того, налоговый орган ссылается на необоснованное принятие к вычету налога на добавленную стоимость в размере 20.914 руб. по счетам-фактурам ООО “Формаг Форвардинг“, поскольку в соответствии с договором N 05/04/2005/DE/SM от 01.11.2005 г. по транспортно-экспедиторскому обслуживанию по перевозке товара, заключенному ЗАО “Лакталис Восток“ с ООО “Формаг Форвардинг“, перевозчиком товара по маршруту Москва - Киев является ООО “Формаг Форвардинг“, однако в ходе проверки документов установлено, что в международных товарно-транспортных накладных указаны иные перевозчики товара, также заявителем не представлены заявки к договору, в приложении к договору указан маршрут перевозки товаров, не соответствующий маршруту, указанному в актах на перевозку груза.

Исследовав материалы дела, заслушав представителей сторон, арбитражный суд установил.

Инспекцией ФНС России по г. Истре Московской области была проведена камеральная налоговая проверка представленной заявителем налоговой декларации по налогу на добавленную
стоимость за февраль 2007 г., в соответствии с которой сумма налога, исчисленная к возмещению из бюджета, составляет 3.133.176 руб., сумма налога на добавленную стоимость, исчисленная к уменьшению по разделу 3 декларации составляет 1.582.961 руб. и по разделу 5 декларации - 1.550.215 руб.

По результатам проверки составлен Акт N 10-1253 от 04.07.2007 г. и на основании указанного акта заместителем начальника Инспекции ФНС России по г. Истре Московской области вынесено Решение N 7879 от 17.08.2007 г., в соответствии с которым применение налоговой ставки 0% по операциям при реализации товаров на сумму 15.026.701 руб. признано обоснованным, применение налоговой ставки 0% по операциям при реализации товаров на сумму 1.413.910 руб. неправомерно, сумма дополнительно исчисленного налога по нарушению, изложенному в п. 3.2. настоящего решения - 23.479 руб., налоговые вычеты в сумме 16.439.146 руб., в том числе, по реализации товаров на внутреннем рынке - 14.909.845 руб., на экспорт - 152.931 руб., по декларации за февраль 2007 г. заявлены организацией обоснованно, налоговые вычеты в сумме 20.914 руб. заявлены организацией неправомерно, возмещено налога на добавленную стоимость в сумме 2.970.871 руб., налогоплательщик привлечен к ответственности за совершение налогового правонарушения по п. 1 ст. 126 НК РФ в виде взыскания штрафа в сумме 600 руб. и ему предложено внести необходимые исправления в документы бухгалтерского и налогового учета.

Основанием для отказа в применении ставки 0% процентов по реализации товаров в Республику Беларусь в сумме 1.413.910 руб. является предоставление, по мнению налогового органа, неполного пакета документов, предусмотренного разделом 2 Положения о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при перемещении товаров
между Российской Федерацией и Республикой Беларусь, поскольку внесение изменений в международную товарно-транспортную накладную произведено с нарушением п. 16 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности. Также отказано в применении вычета по налогу на добавленную стоимость в сумме 20.914 руб. по экспедиторским услугам, так как в товарно-транспортных накладных указан ряд организаций - перевозчиков товара, не связанных с ЗАО “Лакталис Восток“ договорными отношениями.

Заявитель просит признать незаконным Решение ИФНС России по г. Истра Московской области N 7879 от 17.08.2007 г. в части пункта 2 резолютивной части - применение налоговой ставки 0% по операциям при реализации товаров на сумму 1.413.910 руб. неправомерно, сумма дополнительно исчисленного налога по нарушению, изложенному в п. 3.2 Решения - 23.479 руб.; пункта 4 резолютивной части - налоговые вычеты в сумме 20.914 руб. заявлены неправомерно и пункта 8 резолютивной части - о внесении необходимых исправлений в документы бухгалтерского и налогового учета, ссылаясь на наличие всех предусмотренных действующим законодательством оснований для применения налоговой ставки 0% процентов и применения налогового вычета, на правомерное внесение изменений в международную товарно-транспортную накладную, а также на то, что налоговый вычет по счетам-фактурам “Формаг Форвардинг“ N 1106 от 05.12.06 г., N 1107 от 05.12.06 г., N 00000009 от 09.01.07 г., N 00000113 от 18.01.07 г. заявлялся налогоплательщиком в декабре 2006 г. и январе 2007 г. и был принят налоговым органом.

Арбитражный суд считает, что требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Из материалов дела усматривается, что в спорный период заявитель осуществлял экспорт товаров по контрактам N EX-2005-U1 от 01.12.2005 г., заключенному с ДП “Лакталис-Украина“ (Украина), N EX-2006-R1 от 05.01.2006
г., заключенному с ТОО “Компания ФудМастер-Трэйд“ (Республика Казахстан), N EX-2006-B1 от 14.03.2006 г., заключенному с Фирмой “Lactalis International“ (Франция), N 01/03-2005 от 01.03.2005 г., заключенному с ООО “Новополоцкая производственно-коммерческая фирма “Веста“ (Республика Беларусь), а также импорт товаров по контрактам N 2006-D2 от 01.06.06 г., N 2006-F2 от 17.07.06 г., заключенным с Фирмой “Lactalis International“ (Франция), N PC-06-02P от 12.06.2006 г., заключенному с фирмой “Lactalis Polska“ (Польша).

Статьей 165 НК РФ предусмотрено, что при реализации товаров, предусмотренных пп. 1 п. 1 ст. 164 настоящего Кодекса, для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов налогоплательщик должен представить в налоговый орган пакет документов, подтверждающих экспорт товаров и поступление валютной выручки.

При этом в соответствии с п. 1 ст. 176 НК РФ в случае, если по итогам налогового периода сумма налоговых вычетов превышает общую сумму налога, исчисленную по операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с подпунктами 1 - 3 пункта 1 статьи 146 настоящего Кодекса, полученная разница подлежит возмещению (зачету, возврату) налогоплательщику в соответствии с положениями настоящей статьи.

В соответствии со ст. 2 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг, ратифицированного Федеральным Законом N 181-ФЗ от 28.12.2004 г., при экспорте применяется нулевая ставка налога на добавленную стоимость при условии документального подтверждения факта экспорта.

Порядок взимания косвенных налогов при экспорте товаров осуществляется в соответствии с Положением о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при перемещении товаров между Российской Федерацией и Республикой Беларусь, которое является неотъемлемой частью
настоящего Соглашения.

Указанным Положением определено, что для обоснования применения нулевой ставки в налоговые органы одновременно с налоговой декларацией представляются следующие документы: договоры (их копии), на основании которых осуществляется реализация товаров, выписка банка (копия выписки), подтверждающая фактическое поступление выручки от покупателя указанного товара на счет налогоплательщика, третий экземпляр заявления о ввозе товара, экспортированного с территории государства одной Стороны на территорию государства другой Стороны, с отметкой налогового органа другой Стороны, подтверждающей уплату косвенных налогов в полном объеме, копии транспортных (товаросопроводительных) документов о перевозке экспортируемого товара, иные документы, предусмотренные национальным законодательством государств Сторон.

Указанный порядок был соблюден заявителем.

В налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за февраль 2007 г. заявителем отражена реализация товаров, облагаемых по ставке 0 процентов, в сумме 16.440.611 руб., сумма налога, исчисленная к уменьшению по разделу 5 декларации - 1.550.215 руб. (л.д. 38 - 42 том 1).

Факт экспорта подтвержден заявителем представленными в налоговый орган и в материалы дела первичными документами - контрактом N 01/03-2005 от 01.03.2005 г., заключенному с ООО “Новополоцкая производственно-коммерческая фирма “Веста“ (Республика Беларусь), дополнительными соглашением N 9 от 06.12.2006 г. и б/н от 06.12.2006 г., паспортом сделки N 05040007/2455/0001/1/0, международной товарно-транспортной накладной N 0005758 от 21.12.2006 г., счетом-фактурой N 50094/06 от 19.12.06 г., заявлением N 146 о ввозе товаров и уплате косвенных налогов с отметкой налогового органа Республики Беларусь, товарной накладной N 50094/06, банковскими выписками о поступлении экспортной выручки (л.д. 102 - 108, 137 - 143 том 1, 1 - 2 том 2) и не оспаривается налоговым органом.

Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг) на
территории РФ.

Налоговые вычеты, предусмотренные ст. 171 НК РФ, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг).

Данные условия соблюдены заявителем, что подтверждено представленными им в материалы дела и в налоговую инспекцию первичными документами: счетами-фактурами ООО “Лакталис Истра“ N IS-2402 от 16.11.06 г., N IS-2427 от 21.11.06 г. N IS-2432 от 21.11.06 г., N IS-2433 от 22.11.06 г., N IS-2438 от 24.11.06 г., N IS-2467 от 07.12.06 г., N IS-2469 от 08.12.06 г., N IS2476 от 11.12.06 г., N IS-2478 от 13.12.06 г., N IS-2480 от 15.12.06 г., N IS-2481 от 15.12.06 г., N IS-2487 от 18.12.06 г. (л.д. 11 - 23 том 2), платежными поручениями ООО “Лакталис Восток“ N 201 от 16.01.07 г., N 386 от 29.01.07 г., N 388 от 29.01.07 г., N 478 от 31.01.07 г., N 554 от 07.02.07 г., N 707 от 15.02.07 г., N 743 от 19.02.07 г., N 883 от 22.02.07 г., N 884 от 22.02.07 г., N 885 от 22.02.07 г., N 935 от 28.02.07 г., N 939 от 28.02.07 г. (л.д. 24 - 35 том 2) и не оспаривается налоговой инспекцией при проведении камеральной проверки и в отзыве на заявление.

Возражений по порядку оформления счетов-фактур налоговый орган также не имеет. На недобросовестность налогоплательщика и получение необоснованной налоговой выгоды не ссылается.

По вышеуказанному контракту налоговый орган отказал налогоплательщику в подтверждении правомерности применения налоговой ставки 0% процентов и налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость в связи с разночтениями в международной товарно-транспортной накладной и товарной накладной.

По другим экспортным контрактам применение налоговой ставки 0%
по налогу на добавленную стоимость по операциям при реализации товаров признано налоговым органом обоснованным, налоговые вычеты также приняты.

При изложенных обстоятельствах арбитражный суд считает, что заявителем выполнены все условия, предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации, для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов, в связи с чем Решение Инспекции ФНС России по г. Истре Московской области N 7879 от 17.08.2007 г. подлежит признанию незаконным в оспариваемой части как не соответствующее действующему законодательству и противоречащее материалам дела.

Ссылка налогового органа на то, что заявителем не представлены копии транспортных (товаросопроводительных) документов о перевозке экспортируемого товара, поскольку в товарной накладной N 50094/06 от 19.12.06 г. указан вес брутто 13036,67 кг, что не соответствует весу брутто, указанному в международной товарно-транспортной накладной N 0005758 от 21.12.06 г. - 1336 кг, в товарной накладной указано количество мест 2805 шт., что не соответствует количеству мест, указанному в международной товарно-транспортной накладной - 23 шт., так как внесение исправлений в международную товарно-транспортную накладную произведено с нарушением п. 16 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, утвержденного Приказом Минфина РФ от 29.07.1998 г. N 34н, не принимается арбитражным судом по следующим основаниям.

Как усматривается из материалов дела, заявителем внесены изменения в международную товарно-транспортную накладную N 0005758, поскольку в ней было указано количество товара в паллетах (поддонах), а не штуках как указано в товарной накладной N 50094/06 от 19.12.2006 г., а также внесены изменения в графу 11 накладной “вес брутто“ в связи с допущенной опиской, которые заверены подписью и печатью заявителя.

В соответствии с п. 2 Положения по ведению бухгалтерского учета и
бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 июля 1998 г. N 34н, на нарушение п. 16 которого ссылается налоговый орган, Положение определяет порядок организации и ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской отчетности юридическими лицами по законодательству Российской Федерации.

Согласно п. 16 указанного Положения внесение исправлений в кассовые и банковские документы не допускается. В остальные первичные учетные документы исправления могут вноситься лишь по согласованию с лицами, составившими и подписавшими эти документы, что должно быть подтверждено подписями тех же лиц, с указанием даты внесения исправлений.

Арбитражный суд считает, что Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации не регулирует порядок заполнения и внесения изменений в международные товарно-транспортные накладные.

Кроме того, Приказ Министерства финансов Российской Федерации, которым утверждено вышеуказанное Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, в силу ст. 1 Налогового кодекса Российской Федерации не относится к актам законодательства о налогах и сборах.

В соответствии с Конвенцией о договоре международной дорожной перевозки грузов (заключена в Женеве 19.05.1956 г., вступила в силу в СССР с 01.12.1983 г.) международная товарно-транспортная накладная применяется, если между перевозчиком и отправителем существует договор об автомобильной транспортировке грузов (п. 1 ст. 1 Конвенции), и хотя бы одна из стран (отправления или назначения) подписала Конвенцию.

Конвенцией не установлен порядок исправления технических ошибок, допущенных при оформлении международных товарно-транспортных накладных.

Ст. 165 Налогового кодекса РФ предусматривает представление в налоговый орган копий транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов с отметками пограничных таможенных органов, подтверждающих вывоз товаров за пределы территории Российской Федерации.

Ни Конвенция о договоре международной дорожной перевозки грузов, ни Таможенный кодекс Российской Федерации и/или Налоговый кодекс Российской Федерации конкретный перечень обязательных реквизитов, отсутствие которых влечет недействительность международной товарно-транспортной накладной, не содержат.

В соответствии с пунктом 2 Раздела 2 Положения о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при перемещении товаров между Российской Федерацией и Республикой Беларусь (Приложение к Соглашению между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг) в налоговые органы одновременно с налоговой декларацией представляются следующие документы, заверенные подписью руководителя и главного бухгалтера: договоры (их копии), на основании которых осуществляется реализация товаров; выписка банка (копия выписки), подтверждающая фактическое поступление выручки от покупателя указанного товара на счет налогоплательщика; третий экземпляр заявления о ввозе товара, экспортированного с территории государства одной Стороны на территорию государства другой Стороны, с отметкой налогового органа другой Стороны, подтверждающей уплату косвенных налогов в полном объеме, копии транспортных (товаросопроводительных) документов о перевозке экспортируемого товара, иные документы, предусмотренные национальным законодательством государств Сторон.

Таким образом, международная товарно-транспортная накладная не является единственным документом, подтверждающим обоснованность и правомерность применения налогоплательщиком ставки 0% по налогу на добавленную стоимость при поставке товара в режиме экспорта в Республику Беларусь.

Из решения налогового органа усматривается, что помимо международной товарно-транспортной накладной N 0005758 ЗАО “Лакталис Восток“ были представлены: Контракт N 01/03-2005 от 01.03.2005 г., Дополнительные соглашения к вышеуказанному контракту, паспорт сделки, выписка банка о зачислении экспортной выручки, заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов N 146, счет-фактура N 50094/06 от 19.12.06 г., товарная накладная N 50094/06 от 19.12.2006 г.

Указание в международной товарно-транспортной накладной N 0005758 от 21.12.2006 г. в графе “7“ количество мест 23 - не противоречит данным товарной накладной, поскольку в графе “8“ международной товарно-транспортной накладной указаны единицы измерения - “пал“ - сокращение от “паллеты“, а дополнение - “2805 шт.“, не противоречит фактическому количеству поставленного на экспорт товара. При заполнении графы “11“ международной товарно-транспортной накладной “вес брутто“ была допущена техническая ошибка (описка).

В материалы дела заявителем представлено письмо получателя товара ООО “ПКФ “Веста“, из которого усматривается, что достоверность внесенных дополнений и исправлений в международную товарно-транспортную накладную N 0005758 от 21.12.2006 г. подтверждается, претензии по количеству мест и весу товара отсутствуют. (л.д. 4 том 2).

Кроме того, в соответствии с пунктом 4 Раздела 2 Положения о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при перемещении товаров между Российской Федерацией и Республикой Беларусь (Приложение к Соглашению между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг) в случае непредставления в налоговые органы документов, предусмотренных пунктом 2 настоящего раздела, налоговые органы вправе принять решение о подтверждении обоснованности применения нулевой ставки налога на добавленную стоимость и налоговых вычетов в отношении операций по реализации товаров, вывезенных с территории государства одной Стороны на территорию государства другой Стороны, при наличии в налоговых органах государства одной Стороны подтверждения в электронном виде от налоговых органов государства другой Стороны факта уплаты косвенных налогов в полном объеме (освобождения от уплаты налогов).

Как усматривается из оспариваемого решения, на основании протокола информационного взаимодействия между МНС России и ГТК России от 10.06.2002 г. N 06-04-01/647, N 01-10/18 ИФНС России по г. Истра Московской области получена информация на плановой основе в электронном виде, где подтверждается факт вывоза товара за территорию РФ по всем грузовым таможенным декларациям (стр. 5 Решения).

Доводы налогового органа о необоснованном принятии к вычету налога на добавленную стоимость в размере 20.914 руб. по счетам-фактурам ООО “Формаг Форвардинг“, поскольку в соответствии с договором N 05/04/2005/DE/SM от 01.11.2005 г. по транспортно-экспедиторскому обслуживанию по перевозке товара, заключенному ЗАО “Лакталис Восток“ с ООО “Формаг Форвардинг“, перевозчиком товара по маршруту Москва - Киев является ООО “Формаг Форвардинг“, однако в ходе проверки документов установлено, что в международных товарно-транспортных накладных указаны иные перевозчики товара, а также о том, что заявителем не представлены заявки к договору, в приложении к договору указан маршрут перевозки товаров, не соответствующий маршруту, указанному в актах на перевозку груза не принимаются арбитражным судом по следующим основаниям.

Как пояснил представитель заявителя в судебном заседании и заявлении по делу, услуги, связанные с организацией перевозки грузов по грузовым таможенным декларациям N 10125122/201106/0005516, N 10125122/041206/0005842, N 10125122/151206/0006213, N 10125122/151206/0006222, были оказаны ООО “Формаг Форвардинг“ в декабре 2006 г. - счета-фактуры N 1106 от 05.12.2006 г., N 1107 от 05.12.2006 г. и в январе 2007 г. - счета-фактуры N 00000009 от 09.01.2007 г., N 00000113 от 18.01.2007 г., налоговые вычеты по данным счетам-фактурам были заявлены ЗАО “Лакталис Восток“ в декабре 2006 г. и январе 2007 г.

Указанный факт подтверждается вышеуказанными счетами-фактурами, книгами покупок за декабрь 2006 г., январь 2007 г. и декларациями за указанные периоды (л.д. 126 - 129 том 1, л.д. 82 - 83, 86 - 87, 136 - 148 том 3).

Налоговые вычеты по налогу на добавленную стоимость по данным счетам-фактурам приняты налоговым органом, что подтверждается решениями ИФНС по г. Истра N 181 от 26.07.2007 г. и N 10-84 от 02.05.2007 г. (л.д. 1 - 12 том 4) и не отрицается представителем налогового органа в ходе судебного разбирательства.

Налоговые вычеты по налогу на добавленную стоимость по вышеуказанным счетам-фактурам не заявлялись налогоплательщиком в феврале 2007 г., что подтверждается книгой покупок за февраль 2007 г. (л.д. 64 - 101 том 1).

Кроме того, как усматривается из оспариваемого решения, ИФНС по г. Истра в резолютивной части решения указывает, что налоговые вычеты в сумме 16.439.146 руб., в том числе, по реализации товаров на внутреннем рынке - 14.909.845 руб., на экспорт - 152.931 руб., по декларации за февраль 2007 г. заявлены организацией обоснованно.

В соответствии с налоговой декларацией по налогу на добавленную стоимость за февраль 2007 г. общая сумма налога на добавленную стоимость, подлежащая вычету, по разделу 3 декларации, составляет 14.909.845 руб.

Таким образом, вывод налогового органа о необоснованном принятии к вычету налога на добавленную стоимость в размере 20.914 руб. по счетам-фактурам ООО “Формаг Форвардинг“ N 1106 от 05.12.2006 г., N 1107 от 05.12.2006 г., N 00000009 от 09.01.2007 г., N 00000113 от 18.01.2007 г. противоречит фактическим обстоятельствам дела.

Также арбитражным судом принимается во внимание, что в силу ст. 805 Гражданского кодекса Российской Федерации, если из договора транспортной экспедиции прямо не вытекает, что экспедитор обязан исполнить договор лично, экспедитор вправе привлекать к исполнению договора других лиц, оставаясь ответственным за их действия как за свои собственные.

Из договора N 05/04/2005/DE/SM от 01.11.2005 г. по транспортно-экспедиторскому обслуживанию по перевозке товара, заключенного ЗАО “Лакталис Восток“ с ООО “Формаг Форвардинг“, не усматривается обязанность по исполнению договора лично.

В соответствии со ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и п. 5 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 117 от 13.03.2007 г. судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 110, 167 - 170, 176, 201, 319 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

заявление ЗАО “Лакталис Восток“ удовлетворить.

Признать незаконным Решение Инспекции ФНС России по г. Истре Московской области N 7879 от 17.08.2007 г. в части неправомерного применения ЗАО “Лакталис Восток“ налоговой ставки 0% по операциям при реализации товаров на сумму 1.413.910 руб., суммы дополнительно исчисленного налога по нарушению, изложенному в п. 3.2 Решения, 23.479 руб., неправомерного заявленных налоговых вычетов в сумме 20.914 руб. и в части внесения необходимых исправлений в документы бухгалтерского и налогового учета.

Взыскать с Инспекции ФНС России по г. Истре Московской области в пользу ЗАО “Лакталис Восток“ судебные расходы в виде уплаченной государственной пошлины в сумме 2.000 руб.

Исполнительный лист выдать в порядке, установленном ст. 319 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Решение может быть обжаловано в месячный срок в Десятый арбитражный апелляционный суд.