Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 07.04.2008 по делу N А41-К2-21793/07 Пунктом 3 статьи 242.1 Бюджетного кодекса приведен перечень оснований для возврата взыскателю поступивших на исполнение документов, среди которых отсутствует такое основание, как несоответствие документов Инструкции по делопроизводству в арбитражных судах Российской Федерации и отсутствие лицевого счета должника.
ДЕСЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУДПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 апреля 2008 г. по делу N А41-К2-21793/07
Резолютивная часть постановления объявлена 03 апреля 2008 года
Постановление изготовлено в полном объеме 07 апреля 2008 года
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Г.,
судей И., Ч.,
при ведении протокола судебного заседания: М.,
при участии в заседании:
от заявителя: - Д., ренность от 11.12.2007, С., ренность от 03.09.2005,
от заинтересованного лица - Б., ренность от 09.01.2008 N 04-10/19,
от 3-его лица: не явился, извещен надлежащим образом,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу на решение Арбитражного суда Московской области от 05.02.2008 по делу N А41-К2-21793/07, принятого судьей К., по заявлению открытого акционерного общества “Гостиничный комплекс “Подснежник“ к Отделению по Одинцовскому муниципальному району Управления Федерального казначейства по Московской области о признании незаконными действий по возврату исполнительного листа от 25.10.2007 N 0089346 без исполнения и об обязании принять исполнительный лист к исполнению, с участием третьего лица Войсковой части 55233,
установил:
Открытое акционерное общество “Гостиничный комплекс “Подснежник“ (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Отделению по Одинцовскому муниципальному району Управления Федерального казначейства по Московской области (далее - Управление) о признании незаконными действий по возврату исполнительного листа от 25.10.2007 N 0089346 без исполнения в связи с отсутствием лицевого счета войсковой части 55233 (217 КЭЧ) и об обязании Управления принять исполнительный лист от 25.10.2007 N 0089346 к должнику - Войсковой части 55233 и совершить все необходимые действия, предусмотренные статьей 242.3 Бюджетного кодекса РФ, в отношении указанного исполнительного документа.
Решением Арбитражного суда Московской области от 05.02.2008 заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с решением арбитражного суда первой инстанции, Управление обратилось в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить в связи с неполным выяснением обстоятельств, имеющих значение для дела.
В судебном заседании Десятого арбитражного апелляционного суда представителем Управления поддержаны доводы, изложенные в апелляционной жалобе. По мнению Управления, арбитражным судом первой инстанции не учтены положения пункта 1.1 Приказа Федерального казначейства от 26.09.2007 N 5н “О порядке ведения учета и осуществления хранения документов по исполнению судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по денежным обязательствам получателей бюджетных средств“.
Представители общества в судебном заседании против доводов апелляционной жалобы возражали, по мотивам, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу, ссылаясь на законность и обоснованность решения Арбитражного суда Московской области от 05.02.2008. Кроме того, представители общества представили в судебное заседание платежное поручение от 25.03.2008 N 185, подтверждающее факт списания со счета должника денежных средств во исполнение исполнительного документа.
Представителем Управления факт исполнения исполнительного документа подтвержден.
Десятый арбитражный апелляционный суд, в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, проанализировав доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены решения арбитражного суда первой инстанции.
Как следует из материалов дела и установлено судом, решением Арбитражного суда Московской области от 25.04.2007 по делу N А41-К2-7460/06 с Войсковой части 55233 (217 КЭЧ) в пользу общества взыскано 4 282 049, 74 рублей основного долга (л.д. 9 - 13).
Во исполнение указанного решения Арбитражного суда Московской области 25.10.2007 выдан исполнительный лист N 0089346 (л.д. 14).
Общество обратилось в Управление с заявлением от 29.10.2007 N 193 о принятии к исполнению указанного исполнительного листа (л.д. 15).
Уведомлением от 30.10.2007 N 04-13/1623 Управление вернуло обществу исполнительный лист без исполнения, в связи с нарушением пункта 3.33 Инструкции по делопроизводству в арбитражных судах и статьи 8 Федерального закона от 21.07.1997 N 119-ФЗ “Об исполнительном производстве“ (далее - Закон N 119-ФЗ), так на копии решения суда отсутствовала отметка о дате вступления его в законную силу и решение не заверено круглой печатью суда, а также, в исполнительном листе указано наименование должника - Войсковая часть 55233 (217 КЭЧ), а в Управлении лицевой счет открыт Войсковой части 55233 (л.д. 18 - 19).
Заявлением от 08.11.2007 N 202 общество повторно обратилось в Управление и предъявило к исполнению исполнительный лист от 25.10.2007 N 008934 (л.д. 16). Уведомлением от 09.11.2007 N 04-13/1684 исполнительный лист вновь возвращен обществу, в связи с нарушением статьи 8 Закона N 119-ФЗ, так как дата вступления в законную силу решения суда, указанная в исполнительном листе (04.10.2007) не соответствует дате вступления в силу судебного акта, указанной в копии решения (26.05.2007) а также, в Управлении отсутствуют лицевые счета получателя бюджетных средств, открытые должнику, указанному в исполнительном документе - Войсковой части 55233 (217 КЭЧ). Лицевые счета открыты получателю бюджетных средств - Войсковой части 55233 (л.д. 20 - 21).
Принимая решение об удовлетворении заявленных обществом требований, арбитражный суд первой инстанции сделал вывод о незаконности действий Управления по возврату обществу исполнительного листа без исполнения.
Данный вывод арбитражного суда первой инстанции соответствует действующему законодательству и обстоятельствам дела по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 16 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.
Согласно статье 318 АПК РФ судебные акты арбитражных судов приводятся в исполнение после вступления их в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения, в порядке, установленном названным Кодексом и иными федеральными законами, регулирующими вопросы исполнительного производства. Принудительное исполнение судебного акта производится на основании выдаваемого арбитражным судом исполнительного листа, если иное не предусмотрено Кодексом.
В соответствии с пунктом 2 статьи 1 Федерального закона N 119-ФЗ порядок исполнения судебных актов по передаче гражданам, организациям денежных средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации устанавливается бюджетным законодательством Российской Федерации.
Статьей 242.3 Бюджетного кодекса и Правилами исполнения требований исполнительных листов и судебных приказов судебных органов о взыскании средств по денежным обязательствам получателей средств федерального бюджета, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.01 N 143 предусмотрен порядок исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам федеральных бюджетных учреждений.
В соответствии с пунктом 2 статьи 242.3 Бюджетного кодекса при наличии оснований, указанных в пунктах 3 и 4 статьи 242.1 указанного Кодекса, орган Федерального казначейства возвращает исполнительные документы со всеми поступившими приложениями к ним взыскателю без исполнения в течение пяти рабочих дней со дня их поступления с указанием причины возврата.
Пунктом 3 статьи 242.1 Бюджетного кодекса приведен перечень оснований для возврата взыскателю поступивших на исполнение документов, среди которых отсутствует такое основание, как несоответствие документов Инструкции по делопроизводству в арбитражных судах Российской Федерации и отсутствие лицевого счета должника.
Согласно части 1 статьи 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.
В уведомлениях Управления о возврате исполнительного листа указано, что лицевой счет открыт только Войсковой части 55233, лицевой счет Войсковой части 55233 (217 КЭЧ), как получателя бюджетных средств в Управлении отсутствует.
Должником по исполнительному листу от 25.10.2007 N 0089346 является Войсковая часть 55233 (217 КЭЧ). 217 КЭЧ - квартирно-эксплуатационная часть района согласно “Положению о 217 квартирно-эксплуатационной части района (войсковая часть 55233)“ (л.д. 23 - 39). Кроме того, в материалах дела имеется свидетельство о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц Войсковой части 55233 (л.д. 40). Таким образом, является обоснованным вывод арбитражного суда первой инстанции о том, что в материалы дела не представлены надлежащие доказательства, свидетельствующие о том, что Войсковая часть 55233 и Войсковая часть 55233 (217 КЭЧ) являются двумя разными войсковыми частями.
Согласно пункту 2 статьи 242.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации орган Федерального казначейства не позднее пяти рабочих дней после получения исполнительного документа направляет должнику уведомление о поступлении исполнительного документа и о дате его приема к исполнению с приложением копии судебного акта и заявления взыскателя.
В силу пункта 3 статьи 242.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации должник в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления представляет в орган Федерального казначейства информацию об источнике образования задолженности (по деятельности, финансируемой за счет средств федерального бюджета, либо предпринимательской и иной приносящей доход деятельности) и о кодах бюджетной классификации Российской Федерации, по которым должны быть произведены расходы федерального бюджета по исполнению исполнительного документа применительно к бюджетной классификации Российской Федерации текущего финансового года.
Для исполнения исполнительного документа за счет средств федерального бюджета должник одновременно с указанной информацией представляет в орган Федерального казначейства платежный документ на перечисление средств в размере полного либо частичного исполнения исполнительного документа в пределах остатка объемов финансирования расходов, отраженных на его лицевом счете получателя средств федерального бюджета, по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ).
Таким образом, возврат Управлением исполнительного листа на основании того, что отсутствует счет должника - Войсковой части 55233 (217 КЭЧ), а имеется лицевой счет Войсковой части 55233, является незаконным, поскольку должник не уведомлялся о поступлении исполнительного документа и ответ должника об отсутствии задолженности по данному исполнительному листу также не поступал.
Кроме этого, исполнительный лист от 25.10.2007 N 0089346 соответствует требованиям статьи 8 Закона N 119-ФЗ. Необходимые реквизиты, а именно наименование взыскателя-организации, должника-организации, их адреса в исполнительном документе указаны. Довод Управления на отсутствие получателя бюджетных средств Войсковой части 55233 (217 КЭЧ), несмотря на одинаковый адрес местонахождения с Войсковой частью 55233, признан судом несостоятельным. Возврат Управлением исполнительного листа от 25.10.2007 N 0089346 по причине отсутствия лицевого счета Войсковой части 55233 (217 КЭЧ) является необоснованным.
Кроме того, представителями лиц, участвующих в деле подтверждено исполнение вышеназванного исполнительного документа. Представители общества представили в судебное заседание платежное поручение от 25.03.2008 N 185, подтверждающее факт списания со счета должника - Войсковой части 55233 суммы долга по исполнительному документу, свидетельствующее об исполнении Управлением исполнительного листа (л.д. 144). Представителем Управления также подтвержден факт исполнения исполнительного листа от 25.10.2007 N 0089346.
При таких обстоятельствах, Десятый арбитражный апелляционный суд установил, что основания для удовлетворения апелляционной жалобы Управления отсутствуют.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Московской области от 05.02.2008 по делу N А41-К2-21793/07 оставить без изменения, апелляционную жалобу Отделения по Одинцовскому муниципальному району Управления Федерального казначейства по Московской области без удовлетворения.