Решение Арбитражного суда г. Москвы от 07.04.2008 по делу N А40-10478/07-104-55 Заявление о взыскании убытков, возникших в результате незаконных действий государственных органов, удовлетворено, поскольку ответчиками не представлено доказательств, свидетельствующих о наличии объективных причин, воспрепятствовавших выделению бюджетных средств для компенсации затрат, связанных с предоставлением истцом льгот по перевозке льготных категорий граждан в полном объеме.
АРБИТРАЖНЫЙ СУД Г. МОСКВЫИменем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 7 апреля 2008 г. по делу N А40-10478/07-104-55
Резолютивная часть решения объявлена 02.04.08 г.
Полный текст решения изготовлен 07.04.08 г.
Арбитражный суд в составе:
Председательствующего - судьи З. /единолично/
При ведении протокола секретарем судебного заседания Ю.,
рассмотрев в судебном заседании дело по иску МУП г. Коврова “Управление троллейбусного транспорта“
к РФ в лице:
1. Минфина РФ.
2. Минобороны РФ.
3. МВД РФ.
4. ФССП.
5. Судебного департамента при Верховном суде РФ.
6. Генеральной прокуратуры РФ.
7. МЧС РФ.
3-и лица: Департамент финансов, бюджетной и налоговой политики Владимирской области, Администрация г. Коврова.
о взыскании убытков в размере 88 636 712 руб.
в заседании приняли участие:
от истца: Д. веренности от 22.01.08 г., Т. удостоверение N 5694 от 15.04.03 г. по доверенности от 22.01.08 г., М. ктор удостоверение 00139, Г.В.А. веренности N 1-01-123 от 23.01.08 г.
от Минфина РФ - К., удостоверение N 2036 по доверенности N 184 от 13.12.07 г.
от Минобороны РФ - Ч. удостоверение N АА 0062633 по доверенности N 723 от 04.04.07 г.
от МВД РФ, от МЧС РФ, от Судебного департамента при Верховном Суде РФ - не явились, извещены
от ФССП РФ - С. удостоверение N 000960 по доверенности от 17.12.07 г.
от Генеральной прокуратуры РФ - Г.О.Е. удостоверение N 50727 по доверенности N 39556 от 20.12.07 г.
от Департамента финансов, бюджетной и налоговой политики Владимирской области - А. удостоверение N 65 по доверенности N 04-14 от 30.03.07 г.
от Администрации г. Коврова - не явился, извещен
установил:
МУП г. Коврова “Управление троллейбусного транспорта“ обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с иском о взыскании с Российской Федерации в лице Министерства финансов РФ, Министерства обороны РФ, Министерства внутренних дел РФ, Федеральной службы судебных приставов РФ, Судебного департамента при Верховном Суде РФ, Генеральной прокуратуры РФ, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, третьи лица - Департамент финансов, бюджетной и налоговой политики Владимирской области, Администрация г. Коврова за счет казны Российской Федерации в пользу истца суммы убытков в общем размере 88 636 712 руб., в счет возмещения расходов, связанных с предоставлением истцом льгот по перевозке льготных категорий граждан в 2004 году в соответствии с Федеральными законами от 15.05.91 г. N 1244-1 “О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС“, - 505 120 рублей; от 24.11.95 г. N 181-ФЗ “О социальной защите инвалидов в РФ“ - 18 975 000 рублей; от 02.08.1995 г. N 122-ФЗ “О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов“ - 160 800 рублей; от 12.01.95 г. N 5-ФЗ “О ветеранах“ - 49 367 800 рублей; от 21.12.1994 г. N 69-ФЗ “О пожарной безопасности“ - 672 000 рублей; от 21.12.1996 г. N 159-ФЗ “О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот, оставшихся без попечения родителей“ - 808 800 рублей; от 26.06.1992 г. N 3132-1 “О статусе судей в Российской Федерации“ - 52 800 рублей; от 21.07.1997 г. N 118-ФЗ “О судебных приставах“ - 72 000 рублей; от 17.11.1995 г. N 168 “О прокуратуре Российской Федерации“ - 60 000 рублей; от 27.05.1998 г. N 76-ФЗ “О статусе военнослужащих“ - 15 137 592 рублей; от 18.04.1991 г. N 1026-1 “О милиции“ - 2 632 800 рублей, Указом Президента РФ от 05.05.1992 г. N 431 “О социальной поддержке многодетных семей“ - 192 000 рублей.
Исковые требования сформированы с учетом удовлетворенных судом ходатайств истца об уточнении размера исковых требований в порядке ч. 1 ст. 49 АПК РФ и принятого на основании ч. ч. 2, 5 ст. 49 АПК РФ отказа истца от исковых требований в отношении Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию /т. 39, л.д. 70/, а также с учетом привлечения судом в порядке ст. 46 АПК других ответчиков /т. 38, л.д. 130/.
Истец просит взыскать в свою пользу с Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации за счет казны Российской Федерации расходы, связанные с предоставлением льгот гражданам, связанных с реализацией Закона от 15.05.91 г. N 1244-1 “О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС“ - в размере 505 120 рублей; расходы, связанные с предоставлением льгот гражданам, связанных с реализацией Закона от 24.11.95 г. N 181-ФЗ “О социальной защите инвалидов в РФ“ - в размере 18 975 000 рублей; расходы, связанные с предоставлением льгот гражданам, связанных с реализацией Закона N 5-ФЗ от 12.01.95 г. “О ветеранах“ - в размере 49 367 800 рублей, расходы, связанные с предоставлением льгот гражданам, связанных с реализацией Закона от 21.12.1996 г. N 159-ФЗ “О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот, оставшихся без попечения родителей“ - в размере 808 800 рублей; расходы, связанные с предоставлением льгот гражданам, связанных с реализацией Указа Президента РФ от 05.05.1992 г. N 431 “О социальной поддержке многодетных семей“ - в размере 192 000 рублей, расходы, связанные с предоставлением льгот гражданам, связанных с реализацией Закона от 02.08.1995 г. N 122-ФЗ “О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов“ - в размере 160 800 руб., а всего взыскать 70 009 520 рублей.; взыскать с Российской Федерации в лице Генеральной прокуратуры Российской Федерации за счет казны Российской Федерации расходы, связанные с предоставлением льгот гражданам, связанных с реализацией Закона РФ от 17.11.1995 г. N 168 “О прокуратуре Российской Федерации“ - в размере 60 000 рублей; взыскать с Российской Федерации в лице Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий за счет казны Российской Федерации расходы, связанные с предоставлением льгот гражданам, связанных с реализацией Закона от 21.12.1994 г. N 69-ФЗ “О пожарной безопасности“ - в размере 672 000 рублей.; взыскать с Российской Федерации в лице Министерства обороны Российской Федерации за счет казны Российской Федерации расходы, связанные с предоставлением льгот гражданам, связанных с реализацией Закона от 27.05.1998 г. N 76-ФЗ “О статусе военнослужащих“ - в размере 15 137 592 рублей; взыскать с Российской Федерации в лице Федеральной службы судебных приставов за счет казны Российской Федерации расходы, связанные с предоставлением льгот гражданам, связанных с реализацией Закона от 21.07.1997 г. N 118-ФЗ “О судебных приставах“ - в размере 72 000 рублей; взыскать с Российской Федерации в лице Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации за счет казны Российской Федерации расходы, связанные с предоставлением льгот гражданам, связанных с реализацией Закона РФ от 26.06.1992 г. N 3132-1 “О статусе судей в Российской Федерации“ - в размере 52 800 рублей; взыскать с Российской Федерации в лице Министерства внутренних дел Российской Федерации за счет казны Российской Федерации расходы, связанные с предоставлением льгот гражданам, связанных с реализацией Закона от 18.04.1991 г. N 1026-1 “О милиции“ - в размере 2 632 800 рублей.
Истец на иске настаивает, свои требования обосновывает тем, что является коммерческой организацией, основным видом деятельности которой является перевозка грузов, пассажиров и багажа на территории г. Коврова троллейбусами в городском сообщении на платной основе в г. Коврове. В соответствии с Федеральными законами от 05.05.91 г. N 1244-1 “О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС“, от 24.11.95 г. N 181-ФЗ “О социальной защите инвалидов в РФ“, от 02.08.1995 г. N 122-ФЗ “О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов“, от 12.01.95 г. N 5-ФЗ “О ветеранах“; от 21.12.1994 г. N 69-ФЗ “О пожарной безопасности“; от 21.12.1996 г. N 159-ФЗ “О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот, оставшихся без попечения родителей“; от 26.06.1992 г. N 3132-1 “О статусе судей в Российской Федерации“; от 21.07.1997 г. N 118-ФЗ “О судебных приставах“; от 17.11.1995 г. N 168 “О прокуратуре Российской Федерации“; от 27.05.1998 г. N 76-ФЗ “О статусе военнослужащих“; от 18.04.1991 г. N 1026-1 “О милиции“, Указа Президента РФ от 05.05.1992 г. N 431 “О социальной поддержке многодетных семей“ им предоставлялись льготы по проезду на троллейбусном транспорте общего пользования городского сообщения льготным категориям граждан в 2004 году. Истец указывает, что в результате исполнения названных нормативных актов он понес расходы в 2004 году, которые в сумме 88 636 712 руб. остались не возмещенными федеральным бюджетом и являются для него убытками.
В обоснование заявленных требований истец ссылается на ст. ст. 14, 15 Закона РФ от 15.05.1991 г. N 1244-1 “О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС“; ст. 30 Федерального закона от 24.11.1995 г. N 181-ФЗ “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации“; ст. 36 Федерального закона от 02.08.1995 г. N 122-ФЗ “О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов“; ст. ст. 14 - 23 Федерального закона от 12.01.1995 г. N 5-ФЗ “О ветеранах“; ст. 8 Федерального закона от 21.12.1994 г. N 69-ФЗ “О пожарной безопасности“, ст. 6 Федерального закона от 21.12.1996 г. N 159-ФЗ “О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот, оставшихся без попечения родителей“; ст. 19 Закона РФ от 26.06.1992 г. N 3132-1 “О статусе судей в Российской Федерации“; ст. 21 Федерального закона от 21.07.1997 г. N 118-ФЗ “О судебных приставах“; ст. 44 Закона Российской Федерации от 17.11.1995 г. N 168 “О прокуратуре Российской Федерации“; п. 1 Указа Президента РФ от 05.05.1992 г. N 431 “О социальной поддержке многодетных семей“; ст. 20 Федерального закона от 27.05.1998 г. N 76-ФЗ “О статусе военнослужащих“; ст. 32 Закона РФ от 18.04.1991 г. N 1026-1 “О милиции“. Истец настаивает, что он вправе требовать полного возмещения причиненных убытков в соответствии с гражданским законодательством, а именно в соответствии со ст. ст. 15, 16, 790, 1069, 1071 ГК РФ.
Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерство внутренних дел РФ, Судебный департамент при Верховном Суде РФ, Администрация города Коврова, извещенные надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явились и дело в соответствии со ст. ст. 123, 156 АПК РФ рассмотрено судом в их отсутствие.
Министерство финансов Российской Федерации с иском не согласно, указывает, что не является надлежащим ответчиком по делу, которым, по его мнению, является Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию. Ответчик указывает, что истец не доказал причинно-следственную связь, размер понесенных расходов, а также указывает на то, что не могут быть предъявлены расходы, размер которых определен на основании тарифов. Ответчик указывает также, что сумма налога на добавленную стоимость подлежит исключению из суммы взыскиваемых убытков. В удовлетворении иска ответчик просит суд отказать.
Министерство обороны Российской Федерации с иском не согласно, ссылается на то, что порядок возмещения расходов установлен Постановлениями Правительства РФ от 20.04.2000 г. N 354 (в редакции 2004 г.), N 946 от 14.12.00 г., N 80 от 14.02.04 г., который в данном случае истцом не соблюден, а также на то, что в исковом заявлении нет данных о точном количестве перевезенных военнослужащих и подтверждающих эти перевозки документов /т. 39, л.д. 8 - 10/.
Министерство внутренних дел Российской Федерации, извещенное надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явилось. В представленном письменном отзыве указывает на то, что истцом не доказаны факт причинения вреда и его размер, что вред причинен незаконными действиями (бездействием) должностных лиц государственных органов (статья 1069 ГК РФ), а также наличие причинно-следственной связи между вредом и незаконными действиями (бездействием) МВД РФ. Кроме того, ответчик указывает, что фактическое количество пассажиров льготных категорий перевезенных в 2004 году истцом не определялось и его требования основаны только информации “Управления социальной защиты населения Управы г. Коврова и других компетентных органов о численности граждан, имеющих право бесплатного проезда по состоянию на 2004 год“ /т. 39, л.д. 47 - 50/.
Федеральная служба судебных приставов Российской Федерации в иске просит отказать, при этом ссылается на то, что согласно п. 2 ст. 21 Федерального закона от 21.07.1997 г. N 118-ФЗ “О судебных приставах“ в редакции, действовавшей до принятия ФЗ от 22.08.2004 N 122-ФЗ, судебные приставы-исполнители на всей территории Российской Федерации бесплатно пользуются всеми видами общественного транспорта городского, пригородного и местного сообщения (за исключением такси), а также любым попутным транспортом в сельской местности за счет средств федерального бюджета. Также указывает на то, что истцом не указано, сколько судебных приставов-исполнителей пользовалось правом бесплатного проезда, тогда как, согласно п. 2 ст. 21 ФЗ “О судебных приставах“, таким правом обладали не все судебные приставы, а только судебные приставы-исполнители. Считает, что заявленные к взысканию расходы подлежат возмещению исключительно за счет средств федерального бюджета, и государственным органом, ответственным за их возмещение, является Минфин РФ.
Судебный департамент при Верховном Суде РФ, извещенный надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился. В представленном письменном отзыве ссылается на то, что расчет истца нельзя признать правильным, поскольку не является доказательством реального размера расходов, понесенных истцом. Кроме того, указывает, что объем компенсации не может определяться полной стоимостью перевозки. Истец обосновывает размер иска ценой билета за проезд, при этом, не указав каковы собственно его расходы на перевозку. Истец, по мнению Департамента, не доказал тождественность понесенных им расходов и цены билета на проезд, поскольку размер тарифа за проезд не является расходами, понесенными истцом при осуществлении льготной перевозки. Таким образом, по его мнению, отсутствует необходимый признак для применения к Судебному департаменту мер гражданско-правовой ответственности, а именно наличие вины, которая истцом не доказана.
Генеральная прокуратура РФ оставляет рассмотрение спора на усмотрение суда.
Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, извещенное надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явилось. Данный ответчик с иском не согласен, письменный отзыв на иск не представил.
Третье лицо - Департамент финансов бюджетной и налоговой политики Владимирской области указывает на то, что расходы бюджета Владимирской области в 2004 году осуществлялись в соответствии с Законом Владимирской области от 29.12.2003 г. N 136-03 “Об областном бюджете на 2004 год“ и постановлением Губернатора Владимирской области от 22.01.2004 г. N 32 “О мерах по реализации Закона Владимирской области “Об областном бюджете на 2004 год“. Ссылается на отчет об исполнении бюджета Владимирской области за 2004 год, который свидетельствует о выполнении возложенных на администрацию Владимирской области обязательств в полном объеме, в связи с чем на 01.01.2005 года во Владимирской области отсутствует кредиторская задолженность по всем видам социальной поддержки граждан.
Третье лицо - Администрация Коврова, извещенная надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, в представленном отзыве иск поддержала, просит удовлетворить исковые требования в полном объеме.
Рассмотрев заявленные истцом требования, выслушав стороны, исследовав и оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу об их обоснованности и доказанности.
Как следует из материалов дела, истец, являясь коммерческой организацией, осуществляет перевозки троллейбусным транспортом грузов, пассажиров и груза на территории города Коврова Владимирской области, признаваемые в соответствии с требованиями ст. 789 ГК РФ перевозками транспортом общего пользования.
В течение 2004 г. истец предоставил льготным категориям лиц, пользующимся его услугами, федеральные льготы в виде бесплатного проезда, предусмотренные следующими нормативными актами: ст. ст. 14, 15 Закона РФ от 15.05.1991 г. N 1244-1 “О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС“; ст. 30 Федерального закона от 24.11.1995 г. N 181-ФЗ “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации“; ст. 36 Федерального закона от 02.08.1995 г. N 122-ФЗ “О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов“; ст. ст. 14 - 23 Федерального закона от 12.01.1995 г. N 5-ФЗ “О ветеранах“; ст. 8 Федерального закона от 21.12.1994 г. N 69-ФЗ “О пожарной безопасности“, ст. 6 Федерального закона от 21.12.1996 г. N 159-ФЗ “О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот, оставшихся без попечения родителей“; ст. 19 Закона РФ от 26.06.1992 г. N 3132-1 “О статусе судей в Российской Федерации“; ст. 21 Федерального закона от 21.07.1997 г. N 118-ФЗ “О судебных приставах“; ст. 44 Закона Российской Федерации от 17.11.1995 г. N 168 “О прокуратуре Российской Федерации“; п. 1 Указа Президента РФ от 05.05.1992 г. N 431 “О социальной поддержке многодетных семей“; ст. 20 Федерального закона от 27.05.1998 г. N 76-ФЗ “О статусе военнослужащих“; статьей 32 Закона РФ от 18.04.1991 г. N 1026-1 “О милиции“.
В связи с предоставлением в течение 2004 года гражданам вышеуказанных льгот истец понес исходы в размере 103 146 792 руб., в том числе в соответствии с: Законами N 1244-1 от 15.05.91 г. “О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС“ - 646 800 рублей; Законом от 24.11.95 г. N 181-ФЗ “О социальной защите инвалидов в РФ“ - 18 975 000 рублей; Законом от 02.08.1995 г. N 122-ФЗ “О социальном обслуживании граждан пожилого возраста инвалидов“ - 160 800 рублей; Законом N 5-ФЗ от 12.01.95 г. “О ветеранах“ - 63 733 800 рублей; Законом от 21.12.1994 г. N 69-ФЗ “О пожарной безопасности“ - 672 000 рублей: Законом от 21.12.1996 г. N 159-ФЗ “О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот, оставшихся без попечения родителей“ - 808 800 рублей; Законом от 26.06.1992 г. N 3132-1 “О статусе судей в Российской Федерации“ - 52 800 рублей; Законом от 21.07.1997 г. N 118-ФЗ “О судебных приставах“ - 72 000 рублей; Законом от 17.11.1995 г. N 168 “О прокуратуре Российской Федерации“ - 60 000 рублей; Указом Президента РФ от 05.05.1992 г. N 431 “О социальной поддержке многодетных семей“ - 192 000 рублей; Законом от 27.05.1998 г. N 76-ФЗ “О статусе военнослужащих“ - 15 137 592 рублей; Законом от 18.04.1991 г. N 1026-1 “О милиции“ - 2 632 800 рублей.
Предоставление вышеуказанных льгот и размер понесенных расходов подтверждается подписанными Истцом и Администрацией города Коврова Актами о сверке фактически предоставленных льгот гражданам.
Методика расчета компенсации затрат транспортных предприятий при перевозке льготной категории граждан до настоящего времени не разработана. Поэтому представленный истцом расчет понесенных им расходов основан на следующих показателях: численность льготным категорий граждан, обладающих льготой по бесплатному проезду; количество поездок одного льготника в месяц; тариф на проезд. Сумму расходов истец определял с учетом положений Инструкции о заполнении форм федерального статистического наблюдения за деятельностью трамвайного и троллейбусного транспорта, утвержденной Постановлением Госкомстата России от 28.06.2008 г. N 149, постановления Главы Администрации города Коврова Владимирской области от 29.12.2003 г. N 2363 “Об утверждении тарифов на услуги по перевозке пассажиров городским электрическим транспортом на 2004 г.“ и официальной информации Управления социальной защиты населения Управы г. Корова и других компетентных органов о численности граждан, имеющих право бесплатного проезда по состоянию на 2004 год.
Согласно положениям, установленным п. 29 Инструкции по заполнению форм федерального государственного статистического наблюдения за деятельностью трамвайного и троллейбусного транспорта, утвержденной Постановлением Госкомстата РФ от 28.06.2002 г. N 149, количество лиц с правом бесплатного проезда устанавливается на основании информации (справок), полученной от организаций, выдавших документы, дающие право на бесплатный проезд (городских военных комиссариатов, местных органов социального обеспечения и других).
Количество перевезенных пассажиров определено истцом в соответствии с п. 29 Инструкции по заполнению форм федерального государственного статистического наблюдения за деятельностью трамвайного и троллейбусного транспорта, утвержденной Постановлением Госкомстата РФ от 28.06.2002 г. N 149, согласно которому количество перевезенных пассажиров определяется из расчета 50 поездок в месяц на каждом виде транспорта для всех категорий лиц, пользующихся правом бесплатного проезда или на основании периодически проводимых натурных обследований.
Тариф на перевозку, грузов, пассажиров и багажа троллейбусом в городском сообщении в г. Коврове составлял 4 руб., согласно Постановлению главы администрации г. Коврова Владимирской области от 29.12.2003 г. N 2363 “Об утверждении тарифов на услуги по перевозке пассажиров городским электрическим транспортом на 2004 г.“.
Согласно п. 6 Положения о Госкомстате РФ, утв. Постановлением Правительства РФ N 85 от 02.02.01 г., официальная статистическая методология, утверждаемая Государственным комитетом Российской Федерации по статистике, является обязательной для федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, юридических лиц, их филиалов и представительств граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, при проведении государственных статистических наблюдений.
Согласно письму Администрации города Коврова Владимирской области истец является монополистом на рынке пассажирских перевозок в г. Коврове. Гражданам, проживающим на территории города Коврова и пользующимся установленными законодательством льготами в виде бесплатного проезда в городском пассажирском транспорте в городе Коврове, в 2004 году в объеме 92,0% льготы предоставлялись троллейбусным транспортом и в объеме 8,0% - автобусным транспортом /т. 38, л.д. 36/, то есть в области перевозок троллейбусным транспортом истец осуществляет 100% перевозки, поскольку является единственным предприятием, осуществляющим такие перевозки.
Таким образом, поскольку в спорный период порядок возмещения транспортным организациям расходов, понесенных в связи с исполнением вышеуказанных Законов, утвержден не был, истец определил расходы на основании методики, существовавшей на тот период.
В силу пункта 5 статьи 790 ГК РФ в случаях, когда в соответствии с законом или иными правовыми актами установлены льготы по провозной плате, понесенные в связи с этим расходы транспортной организации возмещаются за счет соответствующего бюджета.
В течение 2004 года истцу в качестве возмещения расходов, выпадающих в результате предоставления льгот в 2004 г., было перечислено 14 507 680 рублей, в том числе: по Закону N 1244-1 от 15.05.91 г. “О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС“ - 141 680 рублей; по Закону N 5-ФЗ от 12.01.95 г. “О ветеранах“ - 14 366 000 рублей. Все полученные суммы в возмещение рассматриваемых расходов истцом в своих расчетах учтены.
Согласно расчету истца /т. 40, л.д. 26 - 31/, по ФЗ от 27.05.1998 г. N 76-ФЗ “О статусе военнослужащих“ сумма невозмещенных расходов составила 15 137 600 руб. (заявлено 15 137 592 руб.), из них: по перевозке военнослужащих с гарнизона за 12 месяцев с учетом 2 675 000 поездок за год в сумме 10 700 000 руб., на основании справки начальника штаба в/ч 30616 от 11.02.04 г. о количестве лиц, пользующихся услугами троллейбусного транспорта в частях Ковровского гарнизона, /т. 1, л.д. 42, т. 40, л.д. 36/, по перевозке военнослужащих военкомата и военной приемки с учетом 45 600 поездок за год в сумме 182 400 руб. на основании справки Объединенного военного комиссариата города Коврова от 12.02.04 г. о количестве лиц, пользующихся правом бесплатного проезда в троллейбусе в 2004 г. /т. 1, л.д. 43/, по перевозке пенсионеров МО с учетом 1 008 000 поездок за год в сумме 4 032 000 руб., на основании справки Объединенного военного комиссариата города Коврова от 12.02.04 г. о количестве лиц, пользующихся правом бесплатного проезда в троллейбусе в 2004 г. /т. 1, л.д. 43/, по перевозке пенсионеров управления безопасности с учетом 55 800 поездок за год 223 200 руб., на основании справки Управления ФСБ РФ по Владимирской области от 09.02.04 г. о количестве лиц преклонного возраста, пользующихся правом бесплатного проезда в троллейбусе в 2004 году /т. 1, л.д. 41/.
По ФЗ от 02.08.1995 г. N 122-ФЗ “О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов“ сумма невозмещенных расходов составила 160 800 руб., из них: по перевозке социальных работников с учетом 40 200 поездок за год составила сумму 160 800 руб. Расчет составлен на основании списка граждан, проживающих на территории города Коврова, имеющих льготу в виде бесплатного проезда в городском пассажирском транспорте города Коврова, справки ОСЗН города Коврова о количестве социальных работников, пользующихся правом бесплатного проезда в троллейбусах в 2004 г. от 13.02.02 г. /т. 1, л.д. 33, т. 39, л.д. 134 - 139/.
По Указу Президента РФ от 05.05.1992 г. N 431 “О социальной поддержке многодетных семей“ сумма невозмещенных расходов с учетом 48000 поездок за год составляет 192 000 руб. Расчет проведен на основании списка граждан, проживающих на территории города Коврова, имеющих право на льготу в виде бесплатного проезда в городском пассажирском транспорте города Коврова, представленного Администрацией города Коврова /т. 39, л.д. 138, 139/.
По Закону от 21.12.1996 г. N 159-ФЗ “О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот, оставшихся без попечения родителей“ сумма невозмещенных расходов составила с учетом 202 200 поездок за год - 808 800 руб. Расчет произведен на основании списка граждан, проживающих на территории города Коврова, имеющих право на льготу в виде бесплатного проезда в городском пассажирском транспорте города Коврова за январь - декабрь 04 г., представленного Администрацией города Коврова /т. 39, л.д. 140 - 144/.
По Закону от 26.06.1992 г. N 3132-1 “О статусе судей в Российской Федерации“ сумма невозмещенных расходов составила 72 000 руб., из них: 52 800 руб. с учетом 13 200 поездок за год, на основании выданного Председателем Ковровского городского суда списка граждан, проживающих на территории города Коврова, имеющих право на льготу в виде бесплатного проезда в городском пассажирском транспорте города Коврова в соответствии с ФЗ “О статусе судей“ в 2004 г. /т. 39, л.д. 19/, 19 200 руб. по перевозке мировых судей с учетом 4 800 поездок за год, на основании выданного Административным руководителем судебных участков мировых судей г. Коврова списка граждан, проживающих на территории города Коврова, имеющих право на льготу в виде бесплатного проезда в городском пассажирском транспорте города Коврова в соответствии с ФЗ “О статусе судей“ /т. 38, л.д. 18/. Ко взысканию заявлено 52 800 руб.
По Закону от 21.12.1994 г. N 69-ФЗ “О пожарной безопасности“ сумма невозмещенных расходов составила 686 400 руб. с учетом 171600 поездок за 12 месяцев на списка личного состава Ковровского отряда Государственной противопожарной службы МЧС России Владимирской области, имевших льготы по бесплатному проезду на общественном транспорте согласно ст. 8 ФЗ “О пожарной безопасности“ в 2004 г., утвержденный начальником Ковровского ОГПС и на основании справки Ковровского ОГПС МЧС России от 11.02.04 г. N 65/4 о количестве лиц, пользующихся правом бесплатного проезда в городском общественном транспорте в 2004 г. /т. 38, л.д. 20 - 26 и т. 1, л.д. 36/. Ко взысканию заявлено 672 000 руб.
По Закону от 18.04.1991 г. N 1026-1 “О милиции“ сумма невозмещенных расходов составила 2 836 800 руб., из них: по перевозке работников МВД с учетом 369 000 поездок в год - 1 476 000 руб. на основании списка сотрудников УВД по г. Коврову и Ковровскому району, имевших льготы по бесплатному проезду на общественном транспорте в период с 01.01.04 г. по 31.12.04 г., утвержденного начальником УВД по г. Коврову и Ковровскому району /т. 40, л.д. 11 - 25/, по перевозке пенсионеров МВД в сумме - 1 360 800 руб. с учетом 340 200 поездок за год на основании списка пенсионеров МВД, проживающих на территории г. Коврова в соответствии с ФЗ “О милиции“ /т. 38, л.д. 47 - 71/. Ко взысканию заявлено 2 632 800 руб.
По Закону от 24.11.1995 г. N 181-ФЗ “О социальной защите инвалидов в РФ“ сумма невозмещенных расходов составила 18 975 000 рублей с учетом 7941 поездки за январь /т. 4, л.д. 1 - 93/, 7941 поездки за февраль /т. 3, л.д. 1 - 93/, 7936 поездок за март /т. 2, л.д. 1 - 93/, 7967 поездок за апрель /т. 5, л.д. 1 - 93/, 7934 поездок за май /т. 6, л.д. 1 - 93/, 7996 поездок за июнь /т. 7, л.д. 1 - 124/, 7888 поездок за июль /т. 8, л.д. 1 - 92/, 7861 поездки за август /т. 9, л.д. 1 - 92/, 7895 поездок за сентябрь /т. 10, л.д. 1 - 93/, 7791 поездки за октябрь /т. 11, л.д. 1 - 92/, 7877 поездок за ноябрь /т. 12, л.д. 1 - 92/, 7848 поездок за декабрь /т. 13, л.д. 1 - 92/, на основании списка инвалидов, имевших право на бесплатный проезд в троллейбусе в соответствии с ФЗ “О социальной защите инвалидов РФ“ в 2004 г. представленного Администрацией города Коврова /л.д. 119 - 132 т. 39/.
По Закону N 5-ФЗ от 12.01.95 г. “О ветеранах“ сумма невозмещенных расходов составила 49 367 800 рублей с учетом 27007 поездок за январь /т. 25, л.д. 1 - 150, т. 24, л.д. 1 - 136/, 26841 поездки за февраль /т. 25, л.д. 1 - 150, т. 24, л.д. 1 - 136/, 26792 поездок за март /т. 20, л.д. 1 - 150, т. 21, л.д. 1 - 136/, 26 720 поездок за апрель /т. 18, л.д. 1 - 150, т. 19, л.д. 1 - 109/, 26700 поездок за май /т. 17, л.д. 1 - 134, т. 16, л.д. 1 - 150/, 26604 поездок за июнь /т. 14, л.д. 1 - 150, т. 15, л.д. 1 - 107/, 26507 поездок за июль /т. 37, л.д. 1 - 107, т. 36, л.д. 1 - 150/, 26452 поездок за август /т. 35, л.д. 1 - 105, т. 34, л.д. 1 - 150/, 26515 поездок за сентябрь /т. 32, л.д. 1 - 150, т. 33, л.д. 1 - 106/, 26288 поездок за октябрь /т. 31, л.д. 1 - 104, т. 30, л.д. 1 - 150/, 26109 поездок за ноябрь /т. 29, л.д. 1 - 103, т. 28, л.д. 1 - 150/, 26134 поездок за декабрь /т. 27, л.д. 1 - 150, т. 26, л.д. 1 - 102/ на основании списка ветеранов, имевших право на бесплатный проезд в троллейбусе в соответствии с ФЗ “О ветеранах“ в 2004 г., представленного Администрацией города Коврова /л.д. 119 - 132 т. 39/.
По Закону N 1244-1 от 15.05.1991 г. “О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС“ сумма невозмещенных расходов составила 505 120 руб. с учетом 42 000 поездок за три месяца и 119 700 поездок за девять месяцев, всего 161 700 поездок за год, а также с учетом возмещения в размере 141 680 руб. на основании списка граждан, проживающих на территории города Коврова, имевших право на льготу в виде бесплатного проезда в городском пассажирском транспорте города Коврова в соответствии с ФЗ “О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС“ за январь - март, апрель - декабрь 04 г., выданному Администрацией города Коврова /т. 40, л.д. 1 - 10 /.
По Закону от 17.11.1995 г. N 168 “О прокуратуре“ сумма невозмещенных расходов по перевозке работников прокуратуры составила 60 000 руб. с учетом 15 000 поездок за год на основании справки Прокуратуры города Коврова от 10.03.04 г. /т. 1, л.д. 39/.
По Закону от 21.07.1997 г. “О судебных приставах“ сумма невозмещенных расходов по перевозке судебных приставов составила 72 000 руб. с учетом 18 000 поездок за год на основании справки ОССП по городу Коврову от 10.03.04 г. /т. 1, л.д. 37/.
С учетом изложенного, разница между заявленными ко взысканию фа“тическими затратами истца на перевозку льготных категорий пассажиров и произведенным частичным возмещением составила 88 636 712 руб., из них в соответствии с Федеральными законами от 15.05.91 г. N 1244-1 “О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС“ - 505 120 рублей; от 24.11.95 г. N 181-ФЗ “О социальной защите инвалидов в РФ“ - 18 975 000 рублей; от 02.08.1995 г. N 122-ФЗ “О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов“ - 160 800 рублей; от 12.01.95 г. N 5-ФЗ “О ветеранах“ - 49 367 800 рублей; от 21.12.1994 г. N 69-ФЗ “О пожарной безопасности“ - 672 000 рублей; от 21.12.1996 г. N 159-ФЗ “О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот, оставшихся без попечения родителей“ - 808 800 рублей; от 26.06.1992 г. N 3132-1 “О статусе судей в Российской Федерации“ - 52 800 рублей; от 21.07.1997 г. N 118-ФЗ “О судебных приставах“ - 72 000 рублей; от 17.11.1995 г. N 168 “О прокуратуре Российской Федерации“ - 60 000 рублей; от 27.05.1998 г. N 76-ФЗ “О статусе военнослужащих“ - 15 137 592 рублей; от 18.04.1991 г. N 1026-1 “О милиции“ - 2 632 800 руб., Указом Президента РФ от 05.05.1992 г. N 431 “О социальной поддержке многодетных семей“ - 192 000 рублей. Расчет истца судом проверен и подтвержден представленными в материалы дела доказательствами.
Организация истца является коммерческой организацией, которая не должна нести бремя расходов по реализации федеральных законов. Организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности обязаны предоставить гражданам льготы по транспортному обслуживанию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Российская Федерация, установив Законами от 15.05.91 г. N 1244-1 “О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС“, от 24.11.95 г. N 181-ФЗ “О социальной защите инвалидов в РФ от 02.08.1995 г. N 122-ФЗ “О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов“ от 12.01.95 г. N 5-ФЗ “О ветеранах“; от 21.12.1994 г. N 69-ФЗ “О пожарной безопасности“; от 21.12.1996 г. N 159-ФЗ “О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот, оставшихся без попечения родителей“; от 26.06.1992 г. N 3132-1 “О статусе судей в Российской Федерации“; от 21.07.1997 г. N 118-ФЗ “О судебных приставах“; от 17.11.1995 г. N 168 “О прокуратуре Российской Федерации“; от 27.05.1998 г. N 76-ФЗ “О статусе военнослужащих“; от 18.04.1991 г. N 1026-1 “О милиции“, Указом Президента РФ от 05.05.1992 г. N 431 “О социальной поддержке многодетных семей“ льготы в виде бесплатного проезда приняла на обязанность полного возмещения транспортным предприятиям расходов по предоставлению льгот за счет средств федерального бюджета.
Приняв Федеральный закон “О федеральном бюджете на 2004 год“ государство не отменило и не приостановило действия вышеперечисленных Законов. Поэтому расходы по предоставлению льгот отдельным категориям потребителей на основании статьи 16 ГК РФ могут быть возложены на публично-правовое образование независимо от того, предусмотрены ли соответствующие средства в Законе о бюджете.
В соответствии с п. 16 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22 июня 2006 г. N 23 “О некоторых вопросах применения судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации“ споры о взыскании задолженности по предоставленным льготам являются спорами о взыскании убытков, обусловленных избранным законодателем способом реализации льгот, предусматривающим последующую компенсацию организациям неполученной платы.
В соответствии со статьей 1082 Гражданского кодекса Российской Федерации возмещение причиненных убытков является одним из способов возмещения вреда.
Согласно статье 16 Гражданского кодекса Российской Федерации убытки, причиненные юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, подлежат возмещению Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием.
В пункте 12 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.96 г. N 6/8 разъяснено, что в случае предъявления гражданином или юридическим лицом требования о возмещении убытков, причиненных в результате незаконных действий (бездействий) государственных органов, ответчиком по такому делу должна признаваться Российская Федерация в лице соответствующего финансового или иного уполномоченного органа.
Согласно статье 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации вред, причиненный юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействий) государственных органов, органов местного самоуправления, подлежит возмещению соответственно за счет казны Российской Федерации, казны субъекта или казны муниципального образования.
В соответствии со ст. 1071 ГК РФ в случаях, когда в соответствии с Гражданским кодексом РФ или другими законами причиненный вред подлежит возмещению за счет казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования имени казны выступают соответствующие финансовые органы, если в соответствии пунктом 3 статьи 125 настоящего Кодекса эта обязанность не возложена на другой орган, юридическое лицо или гражданина.
Согласно п. 10 ст. 158 Бюджетного кодекса РФ по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями /бездействием/ соответствующих должностных лиц и органов, от имени казны Российской Федерации в суде выступает главный распорядитель средств федерального бюджета по ведомственной принадлежности.
Пунктом 3 ст. 125 ГК РФ установлено, что в случаях и в порядке, предусмотренном федеральными законами, указами Президента РФ и постановлениями Правительства РФ, нормативными актами субъектов РФ и муниципальных образований, по их специальному поручению от их имени могут выступать государственные органы.
Согласно ст. 1064 ГК РФ государственный орган несет ответственность независимо от вины, если не докажет, что действовал в соответствии с законом.
Бездействие ответчиков выразилось в неисполнении обязанности по полной компенсации понесенных истцом расходов по предоставлению льготным категориям граждан льгот по оплате проезда по льготной цене.
Ответчиками не представлено доказательств, свидетельствующих о наличии объективных причин, воспрепятствовавших выделению бюджетных средств для компенсации произведенных затрат в полном объеме.
Право требования возмещения от государства понесенных юридическим лицом расходов по предоставлению льгот не может быть связано с фактом достаточного либо недостаточного бюджетного финансирования. Обязанность государства по возмещению расходов юридическим лицам обусловлена самим фактом предоставления таких льгот определенным категориям граждан, и прекращение обязательства государства возможно путем его исполнения.
В соответствии с п. 12 Постановления Пленума ВС РФ и Пленума ВАС РФ N 6/8 от 01.07.96 г. в случае предъявления гражданином или юридическим лицом требования о возмещении убытков, причиненных в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, ответчиком по такому делу должны признаваться Российская Федерация, соответствующий субъект Российской Федерации или муниципальное образование в лице соответствующего финансового иного управомоченного органа.
Согласно п. 10 ст. 158 Бюджетного кодекса РФ по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями /бездействием/ соответствующих должностных лиц и органов, от имени казны Российской Федерации в суде выступает главный распорядитель средств федерального бюджета по ведомственной принадлежности.
Расходы, связанные с предоставлением льгот в соответствии с законами “О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС“, “О социальной защите инвалидов в РФ“, “О прокуратуре Российской Федерации“, “О судебных приставах“, “О пожарной безопасности“, “О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей“, “О статусе военнослужащих“, “О статусе судей“ являются расходными обязательствами Российской Федерации.
Условия и порядок возмещения расходов, связанных с реализацией Указа Президента РФ от 5 мая 1992 г. N 431 “О мерах по социальной поддержке многодетных семей“ устанавливается Министерством финансов Российской Федерации.
Расходы на оплату проезда ветеранов на всех видах городского пассажирского транспорта кроме такси) согласно требованиям ст. 10 ФЗ “О ветеранах“ возмещаются за счет средств бюджетов (бюджетов Российской Федерации.
Финансирование милиции осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов объектов Российской Федерации, местных бюджетов.
Расходы на реализацию мер по обеспечению дополнительных гарантий по социальной защите категорий граждан, указанных в Законе от 02.08.1995 г. N 122-ФЗ “О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов“ производятся за счет федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ.
Российская Федерация, законодательно установив льготы в виде бесплатного проезда, приняла на себя и обязанность полного возмещения транспортным предприятиям расходов по предоставлению этой льготы за счет средств федерального бюджета.
Отчет об исполнении бюджета Владимирской области за 2004 год свидетельствует о выполнении поставленных администрацией области целей и задач бюджетной и налоговой политики области на 2004 год в полном объеме.
На 01.01.2005 г. во Владимирской области отсутствует кредиторская задолженность по всем видам социальной поддержки ветеранам, инвалидам, реабилитированным гражданам, многодетным семьям.
На содержание милиции общественной безопасности, финансируемой за счет средств областного бюджета, было потрачено 99,5% планируемых расходов.
Расходы областного бюджета осуществлялись в 2004 году в соответствии с Законом Владимирской области “Об областном бюджете на 2004 год“, а также исходя из положений постановления Губернатора области от 22.01.2004 N 32 “О мерах по реализации Закона Владимирской области “Об областном бюджете на 2004 год“.
В соответствии с абз. 4 п. 18 вышеуказанного Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, если установившим льготы Федеральным законом или принятым в его исполнение иным нормативным правовым актом обязанность по возмещению платы, не полученной от льготных категорий потребителей, возлагается на субъект Российской Федерации или муниципальное образование, то при недостаточности выделенных на эти цели средств из федерального бюджета взыскание должно осуществляться с Российской Федерации независимо от того, были ли предусмотрены соответствующие расходы в бюджете субъекта Российской Федерации или муниципального образования.
Ответчиками не представлено доказательств, свидетельствующих о наличии объективных причин, воспрепятствовавших выделению бюджетных средств для компенсации произведенных затрат в полном объеме. Право требования возмещения от государства понесенных юридическим лицом расходов по предоставлению льгот не может быть связано с фактом достаточного либо недостаточного бюджетного финансирования. Обязанность государства по возмещению расходов юридическим лицам обусловлена самим фактом предоставления таких льгот определенным категориям граждан федеральным законом, и прекращение обязательства государства возможно путем его исполнения.
Суд не признает обоснованными доводы ответчиков о недоказанности истцом оснований для взыскания понесенных затрат, поскольку доводы истца не опровергнуты ответчиками документально и противоречат материалам дела.
При изложенных обстоятельствах заявленные истцом требования к казне РФ в лице Министерства финансов РФ, Министерства обороны РФ, Министерства внутренних дел РФ, Федеральной службы судебных приставов РФ, Судебного департамента при Верховном Суде РФ, Генеральной прокуратуры РФ, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий о взыскании суммы затрат подлежат удовлетворению в полном объеме.
Доводы Министерства финансов о том, что оно не является надлежащим ответчиком по требованиям истца к нему суд не признает обоснованными.
Согласно Федеральному закону “О федеральном бюджете на 2004 год“ главным распорядителем средств федерального бюджета по ведомственной принадлежности по требованиям, предъявленным истцом к РФ в лице Министерства финансов РФ, являлось Министерство труда и социального развития РФ. Однако Распоряжением Правительства Российской Федерации N 799-р от 11.06.04 г. названное Министерство упразднено и до настоящего времени не установлено, на кого возложены обязанности главного распорядителя средств федерального бюджета, направленных на погашение расходов за оказанные льготы по оплате газа. Доказательств, свидетельствующих о передаче указанных функций Федеральному Агентству по здравоохранению и социальному развитию в соответствии с ч. 1 ст. 61 ГК РФ, суду также не представлено, с учетом чего доводы Министерства финансов РФ со ссылкой на Постановление Пленума ВАС РФ N 23 от 22.06.06 г. и Указ Президента РФ N 314 от 09.03.04 г. о том, что надлежащим ответчиком по требованиям к нему должно быть привлечено Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию, признаются судом несостоятельными.
Несостоятельны также доводы Министерства финансов в части необходимости исключения из суммы предъявленных истцом убытков сумм налогов на добавленную стоимость.
В соответствии с пп. 7 п. 2 ст. 149 НК РФ не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость реализация услуг по перевозке пассажиров городским пассажирским транспортом общего пользования (за исключением такси, в том числе маршрутного), к которым относятся услуги по перевозке пассажиров по единым условиям перевозок пассажиров по единым тарифам за проезд, установленным органами местного самоуправления, в том числе с предоставлением всех льгот на проезд, утвержденных в установленном порядке.
С учетом изложенных выше обстоятельств суд не признает состоятельными доводы ответчиков о недоказанности истцом оснований для взыскания предъявленных убытков и о недоказанности размера убытков. Доводы истца и его расчет убытков не опровергнут ответчиками документально.
От уплаты госпошлины по иску ответчики освобождены в установленном порядке, в связи с чем госпошлина не подлежит взысканию с ответчиков.
На основании изложенного, ст. ст. 8, 9, 12, 15, 16, 125, 196, 199, 1069, 1071 ГК РФ, ст. 158 БК РФ, руководствуясь ст. ст. 4, 49, 65, 110, 167, 169, 176 АПК РФ, арбитражный суд
решил:
взыскать с Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации за счет казны Российской Федерации в пользу Муниципального унитарного предприятия города Коврова “Управление троллейбусного транспорта“ расходы, связанные с предоставлением льгот гражданам, связанных с реализацией Закона от 15.05.91 г. N 1244-1 “О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС“ - в размере 505 120 рублей; расходы, связанные с предоставлением льгот гражданам, связанных с реализацией Закона от 24.11.95 г. N 181-ФЗ “О социальной защите инвалидов в РФ“ - в размере 18 975 000 рублей; расходы, связанные с предоставлением льгот гражданам, связанных с реализацией Закона N 5-ФЗ от 12.01.95 г. “О ветеранах“ - 49 367 800 рублей, расходы, связанные с предоставлением льгот гражданам, связанных с реализацией Закона от 21.12.1996 г. N 159-ФЗ “О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот, оставшихся без попечения родителей“ - в размере 808 800 рублей; расходы, связанные с предоставлением льгот гражданам, связанных с реализацией Указа Президента РФ от 05.05.992 г. N 431 “О социальной поддержке многодетных семей“ - в размере 192 000 рублей, расходы, связанные с предоставлением льгот гражданам, связанных с реализацией Закона от 02.08.1995 г. N 122-ФЗ “О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов“ - 160 800 руб., а всего взыскать 70 009 520 рублей /семьдесят миллионов девять тысяч пятьсот двадцать руб./.
Взыскать с Российской Федерации в лице Генеральной прокуратуры Российской Федерации за счет казны Российской федерации в пользу Муниципального унитарного предприятия города Коврова “Управление троллейбусного транспорта“ расходы, связанные с предоставлением льгот гражданам, связанных с реализацией Закона РФ от 17.11.1995 г. N 168 “О прокуратуре Российской Федерации“ - в размере 60 000 рублей /шестьдесят тысяч руб./.
Взыскать с Российской Федерации в лице Министерства по чрезвычайным ситуациям с Российской Федерации за счет казны Российской Федерации в пользу Муниципального унитарного предприятия города Коврова “Управление троллейбусного транспорта“ расходы, связанные с предоставлением льгот гражданам, связанных с реализацией Закона от 21.12.1994 г. N 69-ФЗ “О пожарной безопасности“ - в размере 672 000 рублей /шестьсот семьдесят две тысячи руб./.
Взыскать с Российской Федерации в лице Министерства обороны Российской Федерации за счет казны Российской Федерации в пользу Муниципального унитарного предприятия города Коврова “Управление троллейбусного транспорта“ расходы, связанные с предоставлением льгот гражданам, связанных с реализацией Закона от 27.05.1998 г. N 76-ФЗ “О статусе военнослужащих“ - в размере 15 137 592 рублей /пятнадцать миллионов сто тридцать семь тысяч пятьсот девяносто два руб./.
Взыскать с Российской Федерации в лице Федеральной службы судебных приставов за счет казны Российской Федерации в пользу Муниципального унитарного предприятия города Коврова “Управление троллейбусного транспорта“ расходы, связанные с предоставлением льгот гражданам, связанных с реализацией Закона от 21.07.1997 г. N 118-ФЗ “О судебных приставах“ - в размере 72 000 рублей /семьдесят две тысячи руб./.
Взыскать с Российской Федерации в лице Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации за счет казны Российской Федерации в пользу Муниципального унитарного предприятия города Коврова “Управление троллейбусного транспорта“ расходы, связанные с предоставлением льгот гражданам, связанных с реализацией Закона РФ от 26.06.1992 г. N 3132-1 “О статусе судей в Российской Федерации“ - в размере 52 800 рублей /пятьдесят две тысячи восемьсот руб./.
Взыскать с Российской Федерации в лице Министерства внутренних дел Российской Федерации за счет казны Российской Федерации в пользу Муниципального унитарного предприятия города Коврова “Управление троллейбусного транспорта“ расходы, связанные с предоставлением льгот гражданам, связанных с реализацией Закона от 18.04.1991 г. N 1026-1 “О милиции“ - в размере 2 632 800 рублей /два миллиона шестьсот тридцать две тысячи восемьсот руб./.
Решение может быть обжаловано в Девятый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия.