Решения и определения судов

Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 07.04.2008 N 09АП-2807/2008-АК по делу N А40-47233/07-96-277 В удовлетворении заявления о признании незаконным бездействия исполнительного органа, выразившегося в непредставлении земельного участка, отказано правомерно, поскольку не представлено надлежащих доказательств нарушения прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской деятельности.

ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 апреля 2008 г. N 09АП-2807/2008-АК

Дело N А40-47233/07-96-277

Резолютивная часть постановления объявлена

02.04.2008 г.

Постановление изготовлено в полном объеме

07.04.2008 г.

Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:

Председательствующего судьи М.

Судей: З., Д.

при ведении протокола судебного заседания: секретарем судебного заседания

Ж.

при участии:

от заявителя: Х. - Генеральный директор, решение от 10.07.2007 N 5, по доверенности от 01.04.2008, по доверенности от 20.03.2008,
от заинтересованного лица: не явился, извещен;

от третьего лица: не явился, извещен.

Рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ООО “Стайлз Компании“

на решение Арбитражного суда г. Москвы от 23.01.2008

по делу N А40-47233/07-96-277 судьи С.

по заявлению ООО “Стайлз Компании“

к Префектуре СЗАО г. Москвы

третье лицо: Департамент земельных ресурсов г.
Москвы

о признании незаконным бездействия,

установил:

решением Арбитражного суда г. Москвы от 23.01.2008, принятым по данному делу, отказано в удовлетворении заявления ООО “Стайлз Компании“ о признании незаконными действий Префектуре СЗАО г. Москвы по утверждению протокола от 06.06.2007 N 10 заседания Окружной имущественно-земельной комиссии при Префектуре СЗАО г. Москвы.

При этом суд исходил из отсутствия нарушения закона и прав заявителя при совершении оспариваемого действия по утверждению протокола от 06.06.2007 N 10 заседания Окружной имущественно-земельной комиссии при Префектуре СЗАО г. Москвы.

Заявитель не согласился с решением суда первой инстанции и обратился с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на основания, предусмотренные ст. 270 АПК РФ. Считает, что утверждение протокола окружной имущественно-земельной комиссии об отказе в предоставлении земельного участка противоречит утвержденному постановлением Правительства Москвы от 27.01.2004 N 29-ПП порядку размещения павильонов. Сослался на нарушение процедуры принятия решения о предоставлении земельного участка.

Представители Префектуры СЗАО г. Москвы и Департамента земельных ресурсов г. Москвы, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явились. В соответствии со ст. 156 АПК РФ дело рассмотрено в отсутствие представителей ответчика и третьего лица.

Проверив законность и обоснованность принятого решения в порядке ст. ст. 266, 268 АПК РФ, заслушав объяснения представителя заявителя, изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены либо изменения обжалуемого судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы.

Как следует из материалов дела, ООО “Стайлз Компани“ обратилось в Префектуру СЗАО г. Москвы с заявлением о размещении по адресу: г. Москва, ул. Таманская, вл. 10 объекта мелкорозничной сети
(павильона) для оказания населению услуг по общественному питанию.

06.06.2006 указанное заявление рассмотрено на заседании Межведомственной комиссии по вопросам потребительского рынка при Префектуре СЗАО г. Москвы, и принято положительное решение о размещении павильона на данной территории.

06.06.2007 на заседании Окружной имущественно-земельной комиссии при Префектуре СЗАО г. Москвы в предоставлении указанного земельного участка ООО “Стайлз Компани“ отказано. Заседание комиссии оформлено протоколом от 06.06.2007 N 10, который утвержден Префектом СЗАО г. Москвы.

Считая, данное действие незаконным, заявитель обжаловал его в арбитражный суд в порядке главы 24 АПК РФ.

Удовлетворяя заявленное требование, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о законности и необоснованности оспариваемого действия.

Согласно ст. 29 Земельного кодекса РФ предоставление юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов власти, обладающих правом предоставления земельных участков в пределах своей компетенции.

В соответствии с п. 3 ст. 4 Закона г. Москвы от 14.05.2003 N 27 “О землепользовании и застройке в городе Москве“ решения о предоставлении земельных участков из земель, находящихся в собственности города Москвы, принимаются Правительством Москвы или уполномоченным им органом исполнительной власти города Москвы и являются основанием для оформления правоустанавливающих документов на землю. Правомочия собственника земельных участков от имени города Москвы осуществляют Правительство Москвы и уполномоченный им орган исполнительной власти города Москвы в соответствии с порядком управления и распоряжения землями города Москвы, установленным федеральным законодательством и законами города Москвы.

В силу положений ст. 47 Устава города Москвы и в соответствии с Положением о префектуре административного округа, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 03.12.2002 N 981-ПП, префект административного округа является должностным лицом исполнительной власти города
Москвы и от имени города своими действиями приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права и обязанности, а также принимает решения по отводу и изъятию земельных участков (п. 2.2.2.17 Положения о префектуре).

Для решения вопросов в области имущественно-земельных отношений, размещения и строительства объектов на территории СЗАО г. Москвы создана и действует имущественно-земельная комиссия. Регламент работы комиссии определен Положением об имущественно-земельной комиссии СЗАО г. Москвы, утвержденной распоряжением Префекта от 10.08.2005 N 2938рп.

Утверждение протокола заседания Окружной имущественно-земельной комиссии при Префектуре СЗАО г. Москвы относится к полномочиям председателя комиссии, которым в рассматриваемом случае является Префект СЗАО г. Москвы.

Является необоснованным вывод подателя апелляционной жалобы о нарушении процедуры рассмотрения вопроса о предоставлении заявителю земельного участка в аренду.

Основания для отказа в предоставлении земельного участка и возникновения прав в отношении земельного участка не входят в предмет доказывания по настоящему делу об оспаривании действий. При этом суд апелляционной инстанции принимает во внимание, что в настоящее время заявителем в рамках дела N А40-47234/07-106-346 оспаривается решение Окружной имущественно-земельной комиссии при Префектуре СЗАО г. Москвы, оформленное протоколом от 06.06.2007 N 10.

В этой связи следует признать несостоятельным довод апелляционной жалобы о том, что утверждение протокола окружной имущественно-земельной комиссии об отказе в предоставлении земельного участка противоречит постановлению Правительства Москвы от 27.01.2004 N 29-ПП об утверждении порядка размещения павильонов.

В соответствии с ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой
акт, решение или действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно ч. 4 ст. 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Суд апелляционной инстанции считает, что оспариваемое действие по утверждению протокола от 06.06.2007 N 10 заседания окружной имущественно-земельной комиссии не нарушает действующее законодательство, а также не нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности.

Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, в связи с чем отмене не подлежит. Нормы материального и процессуального права применены судом правильно.

С учетом изложенного, руководствуясь ст. ст. 176, 266, 268, 269, 271 АПК РФ, арбитражный суд

постановил:

решение Арбитражного суда г. Москвы от 23.01.2008 по делу N А40-47233/07-96-77 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано
в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.