Решения и определения судов

Решение Арбитражного суда г. Москвы от 04.04.2008 по делу N А40-71055/06-4-308 Заявление о признании недействительным требования налогового органа о предложении уплатить недоимку по единому социальному налогу удовлетворено, поскольку заявителем уплата ежемесячных авансовых платежей и окончательных платежей по итогам отчетного периода производилась с нарушением установленных сроков.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД Г. МОСКВЫ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 4 апреля 2008 г. по делу N А40-71055/06-4-308

Резолютивная часть решения объявлена 03 апреля 2008 г.

Решение в полном объеме изготовлено 04 апреля 2008 г.

Арбитражный суд г. Москвы в составе:

Председательствующего: Н.,

Членов суда: единолично,

При секретаре: протокол судебного заседания вел судья Н.

С участием: от заявителя - М., дов. б/н от 01.02.2008 г., Ч.А.В., дов. N 1.1/7Б-08-783 от 19.03.2008 г.;

от ответчика - И., дов. N 57-04-05/3 от 25.12.2007 г.; Ч.Е.И., дов. N 57-04-05/9 от 25.12.2007 г.;

от третьего лица - не явилось, извещено,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело

по заявлению ОАО “Авиакомпания “Красноярские Авиалинии“,

к МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 6,

третье
лицо: МРИ ФНС России N 17 по Красноярскому краю и Таймырскому (Долгано-Ненецкому и Эвенкийскому) АО,

о признании недействительным требования N 537 от 30.10.2006 г.,

установил:

Открытое акционерное общество “Авиакомпания “Красноярские Авиалинии“ обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным требования Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам N 6 от 30 октября 2006 г N 537 о предложении заявителю уплатить недоимку по единому социальному налогу, начисляемому в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования, в сумме 11 руб. и пени по указанному налогу, зачисляемому в разные фонды, на общую сумму 1 201 801,77 руб.

В обоснование ссылалось на то, что оспариваемое требование об уплате налога выставлено с нарушением налогового законодательства. Единый социальный налог, зачисляемый в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования, заявителем уплачен. В нарушение п. 4 ст. 69 НК РФ из содержания требования невозможно установить периоды и основания возникновения недоимки, а также периоды начисления и ставки пени, что не позволяет установить правомерность начисления и взыскания спорных сумм налогов и пени. Инспекцией не учтены некоторые платежи налогоплательщика, в результате чего начислены пени.

Налоговая инспекция представила письменный отзыв и пояснения, в которых возражает против удовлетворения заявленных требований. Оспариваемое требование выставлено в связи с образованием задолженности по данным карточек лицевого счета. Форма требования соответствует форме, утвержденной Приказом Министерства РФ по налогам и сборам от 29.08.2002 г. N БГ-3-29/465. Часть задолженности, вошедшая в оспариваемое требование, образовалась в период нахождения заявителя на налоговом учете у третьего лица и передана ответчику с входным сальдо (т. 1 л.д. 138 - 142, т. 2 л.д. 87 - 90).

Третье лицо письменный отзыв не представило,
в судебное заседание не явилось.

Решением Арбитражного суда г. Москвы от 09 марта 2007 г. по настоящему делу, оставленному без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 25.06.2007 г., требования заявителя удовлетворены в полном объеме (т. 4 л.д. 15 - 16, 48 - 49).

Постановлением Федерального арбитражного суда Московского округа от 22.10.2007 г. N КА-А40/10631-07 решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции отменены, дело направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд г. Москвы (т. 4 л.д. 77 - 78).

При новом рассмотрении дела заявитель и ответчик представили письменные пояснения, в которых поддержали ранее изложенные позиции (т. 4 л.д. 86 - 91, 96 - 99, 144 - 150).

Третье лицо письменный отзыв не представило. Будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте судебного разбирательства в судебное заседание не явилось. В соответствии с ч. 5 ст. 156 АПК РФ дело рассмотрено в отсутствие неявившегося третьего лица.

Исследовав письменные доказательства, заслушав объяснения представителей сторон, суд находит заявленные требования подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено, что ответчиком заявителю выставлено требование N 537 об уплате налога по состоянию на 30.10.2006 г., которым предложено до 09.11.2006 г. уплатить недоимку по единому социальному налогу, зачисляемому в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования, в сумме 11 руб. и пени по указанному налогу, подлежащие зачислению в различные фонды, в сумме 1 201 801 руб. 77 коп. (т. 1 л.д. 11 - 12).

В оспариваемом требовании указано, что срок уплаты налога, по которому имеется недоимка - 17.07.2006 г. а сроки уплаты пеней - 27.04.2006 г. и 01.09.2006 г.

В судебном заседании представитель инспекции пояснил, что
пени по сроку 27.04.2006 г. (на сумму 1 089 272 руб.) начислены в период нахождения заявителя на налоговом учете у третьего лица - МРИ ФНС России N 17 по Красноярскому краю и Таймырскому (Долгано-Ненецкому и Эвенкийскому) АО - и переданы ответчику со входным сальдо. Пени по сроку уплаты 01.09.2006 г. (и сумме 71 229.40 руб.) начислены налогоплательщику за несвоевременную уплату авансовых платежей и единого социального налога за первое полугодие 2006 г. Сумма недоимки в размере 11 руб. по сроку оплаты 17.07.2006 г. начислена ошибочно и является программной ошибкой.

Во исполнение постановления ФАС МО судом исследованы обстоятельства формирования сумм недоимки, отраженных в оспариваемом требовании, наличие задолженности, предложенной к уплате этим требованием.

Согласно п. п. 1, 2, 4 ст. 69 НК РФ в редакции, действовавшей в рассматриваемый период, требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог.

Пунктом 19 Постановления Пленума ВАС РФ от 28.02.2001 г. N 5
“О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации“ разъяснено, что досудебное урегулирование спора по вопросу взыскания пеней состоит в указании налоговым органом в ранее направленном налогоплательщику требовании размера недоимки, даты, с которой начинают начисляться пени, и ставки пеней.

Согласно ст. 70 НК РФ требование об уплате налога и соответствующих пеней должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, а по результатам налоговой проверки - в течение 10 дней с даты вынесения соответствующею решения.

Как указано в постановлении ФАС МО со ссылкой на правовую позицию, высказанную Высшим Арбитражным Судом РФ в п. 13 Письма Президиума ВАС РФ N 79 от 11.08.2004 г., требование об уплате налога может быть признано недействительным, только если оно не соответствует действительной обязанности налогоплательщика по уплате налога или если нарушения его составления являются существенными.

В соответствии со ст. 240 НК РФ налоговым периодом по единому социальному налогу признается календарный год, отчетными периодами - первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

Пунктом 3 ст. 243 НК РФ предусмотрено, что в течение отчетного периода по итогам каждого календарного месяца налогоплательщики производят исчисление ежемесячных авансовых платежей по единому социальному налогу, исходя из величины выплат и иных вознаграждений, начисленных с начала налогового периода до окончания соответствующего календарного месяца, и ставки налога. Сумма ежемесячного авансового платежа по налогу, подлежащая уплате за отчетный период, определяется с учетом ранее уплаченных сумм ежемесячных авансовых платежей.

Уплата ежемесячных авансовых платежей производится не позднее 15-го числа следующего месяца.

Окончательная сумма авансовых платежей исчисляется по итогам отчетного периода на основе налоговой базы, определяемой в соответствии со статьями
53 и 54 Кодекса. Кроме того, данные о суммах исчисленных, а также уплаченных авансовых платежей, данные о сумме налогового вычета, которым воспользовался налогоплательщик, а также о суммах фактически уплаченных страховых взносов за тот же период налогоплательщик отражает в расчете, представляемом не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, в налоговый орган по форме, утвержденной Министерством финансов РФ.

Судом установлено, что заявителем уплата ежемесячных авансовых платежей и окончательных платежей по итогам отчетного периода производилась с нарушением установленных сроков, поэтому налоговым органом начислены пени с 16-го числа каждого месяца квартала.

Так, окончательные суммы авансовых платежей за 1 квартал 2006 г. должны были быть уплачены заявителем не позднее 20 апреля 2007 г. Однако налог в установленные сроки уплачен не был. Первые платежи за 1 квартал 2006 г. были осуществлены налогоплательщиком лишь 06 мая 2007 г.

Данные обстоятельства подтверждаются представленными заявителем в дело платежными поручениями по оплате:

- ЕСН, зачисляемый в (ФСС), за январь, февраль, март 2006 г. уплачен платежными поручениями от 10.05.2006 к N 1346, от 11.05.2006 г. N 2411, 2416 (т. 4 л.д. 120, 126, 129).

- ЕСН, зачисляемый в ФФОМС, за январь, февраль, март 2006 г. уплачен платежными поручениями от 06.05.2006 г. N 2287 - 2289 (т. 4 л.д. 113 - 115);

- ЕСН, зачисляемый в ТФОМС, за январь, февраль, март 2006 г. уплачен платежными поручениями от 06.05.2006 г. N 2316, 2318, 2320 (т. 4 л.д. 116 - 118).

Фактическая обязанность по уплате сумм налога установлена на основании представляемых налогоплательщиком в течение 2006 г. расчетов авансовых платежей по единому социальному налогу для лиц, производящих выплаты физическим лицам
(т. 2, л.д. 108 - 149).

По графе 2 оспариваемого требования начислены пени по ЕСН, зачисляемому в ФСС, по сроку уплаты 01.09.2006 г. в сумме 13 840,73 руб.

Расчет пеней представлен инспекцией в материалы дела (т. 2 л.д. 1, 91).

Сумма недоимки, на которую начислены пени, отражена в акте от 09.10.2006 г. N 5125 сверки расчетов по состоянию на 30.09.2006 г., подписанном сторонами (т. 2 л.д. 94 - 95). По данным налогоплательщика недоимка составляет 859 413,41 руб. и именно на признанную заявителем недоимку инспекция первоначально начислила пени.

За период с 27.04.2006 г. по 09.05.2006 г. на эту задолженность начислены пени в размере 4 468,95 руб.

10.05.2006 г. заявителем был уплачен налог п/п N 1346 на сумму 232 562,65 руб., задолженность по налогу снизилась до 626 850,76 руб.

11.05.2006 г. общество уплатило налог п/п N 2416 в размере 400 137 руб. и п/п N 2411 на сумму 223 962 руб., вследствие чего задолженность снизилась до 2 751,76 руб., и за период с 11.05.2006 г. по 15.05.2006 г. были начислены пени в размере 5,5 руб.

16.05.2006 г., согласно представленному расчету авансовых платежей за 2 квартал 2006 г., обществу необходимо было уплатить за апрель 2006 г. налог в размере 366 831 руб. Общество своевременно не уплатило указанную сумму налога, поэтому налоговым органом были начислены пени с суммы 369 582,76 руб. (366 831 + 2 751,76) за период с 16.05.2006 по 16.06.2006 в размере 4 582, 83 руб.

16.06.2006 г. обществу необходимо было уплатить налог за май 2006 г. в размере 211 479 руб. Следовательно, задолженность общества по налогу возросла и составила
581 061,76 руб. (369 582,76 + 211 479). С 16.06.2006 г. по 04.07.2006 г. были начислены пени, с учетом изменения ставки рефинансирования, в размере 4 328, 91 руб. (2 324,25 + 2 004,66).

05.07.2006 г. п/п на сумму 8 489 руб. и п/п на сумму 365 988,92 руб. была частично погашена задолженность по налогу, таким образом, недоимка на указанную дату снизилась до 206 583,84 руб. (581 061,76 - 8 489 - 365 988.92). На указанную сумму были начислены пени за период с 05.07.2006 по 07.07.2006 в размере 158,38 руб.

07.07.2006 г. обществом был уплачен налог на сумму 194 733,68 руб., на основании чего недоимка по налогу снизилась до 11 850,16 руб. (206 583,84 - 194 733,68), и на указанную сумму были начислены пени за период с 07.07.2006 по 16.07.2006 в размере 45,43 руб.

16.07.2006 г. на основании расчета авансовых платежей у общества возникает сумма налога, подлежащая уменьшению за июнь, в размере 170 224 руб., в результате чего возникает переплата по налогу в размере 158 373,84 руб. Дальнейшее начисление пени не производится.

Таким образом, за период с 27.04.2006 г. по 16.07.2006 г. ОАО “Авиакомпания “Красноярские авиалинии“ были начислены пени по ЕСН, зачисляемому в ФСС, в размере 13 840,73 руб.

По графе 4 оспариваемого требования начислены пени по ЕСН, зачисляемому в ФФОМС, по сроку уплаты 01.09.2006 г. в сумме 35 505,78 руб.

Расчет пеней представлен инспекцией в материалы дела (т. 2 л.д. 2, 92).

Сумма недоимки, на которую начислены пени, отражена в акте от 09.10.2006 г. N 5126 сверки расчетов по состоянию на 30.09.2006 г., подписанном сторонами (т. 2
л.д. 96 - 97). По данным налогоплательщика недоимка составляет 2 037 546 руб. и именно на признанную заявителем недоимку инспекция первоначально начислила пени.

За период с 27.04.2006 г. по 05.05.2006 г. на эту задолженность начислены пени в размере 7 335,17 руб.

06.05.2006 г. обществом частично была уплачена задолженность по налогу за 1 квартал 2006 г. п/п N 2287 на сумму 678 528,39 руб. п/п N 2288 на сумму 650 190,63 руб. п/п N 2289 на сумму 69 872,59 руб., на основании чего задолженность по налогу снизилась до 638 954,39 руб. (2 037 546 - 678 528,39 - 650 190,63 - 69 872,59 руб.). За период с 06.05.2006 по 10.05.2006 обществу были начислены пени в размере 1 277.91 руб.

11.05.2006 г. обществом погашена недоимка п/п на сумму 638 955,41 руб., в результате чего образовалась переплата в размере 1,02 руб. Начисление пени остановилось.

При этом 16.05.2006 г. согласно представленному расчету авансовых платежей за 2 квартал 2006 г., обществу необходимо было уплатить за апрель 2006 г. налог в размере 723 162 руб.

Налог в установленный срок уплачен не был, поэтому произведено начисление пени за период с 16.05.2006 по 15.06.2006 с суммы 723 160,98 руб. (723 162 - 1,02) в размере 8 967,2 руб.

16.06.2006 г. согласно представленному расчету авансовых платежей за 2 квартал 2006 г. обществу необходимо было уплатить за май 2006 г. налог в размере 757 402 руб.

Налог в установленный срок уплачен не был, поэтому произведено начисление пени за период с 16.06.2006 по 04.07.2006, с учетом изменения ставки рефинансирования, с суммы 1 480 562,98 руб. (723 160,98 +
757 402) в размере 11 030.19 руб.

05.07.2006 г. обществом тремя платежными поручениями уплачен налог в размере 1 483 784,03 руб., недоимка погашена, начисление пени прекратилось, образовалась переплата в размере 3 221,05 руб.

18.07.2006 г. согласно представленному расчету авансовых платежей за 2 квартал 2006 г. обществу необходимо было уплатить за июнь 2006 г. налог в размере 820 849 руб.

Налог в установленный срок уплачен не был, поэтому произведено начисление пени за период с 18.07.2006 по 08.08.2006 с суммы 817 627.95 руб. (820 849 - 3 221,05) в размере 6 895,31 руб.

09.08.2006 г. заявителем уплачен налог в размере 820 849.49 руб., недоимка погашена, начисление пени прекратилось.

Таким образом, за период с 27.04.2006 г. по 08.08.2006 г. ОАО “Авиакомпания “Красноярские авиалинии“ были начислены пени по ЕСН, зачисляемому в ФФОМС, в размере 35 505,78 руб.

По графе 7 оспариваемого требования начислены пени по ЕСН, зачисляемому в ТФОМС, по сроку уплаты 01.09.2006 г. в сумме 21 882,89 руб.

Расчет пеней представлен инспекцией в материалы дела (т. 2 л.д. 3, 93).

Сумма недоимки, на которую начислены пени, отражена в акте от 09.10.2006 г. N 5127 сверки расчетов по состоянию на 30.09.2006 г. подписанном сторонами (т. 2 л.д. 98 - 99). По данным налогоплательщика недоимка составляет 3 590435,54 руб. и именно на признанную заявителем недоимку инспекция первоначально начислила пени.

За период с 27.04.2006 г. по 04.05.2006 г. на эту задолженность начислены пени в размере 11 489,39 руб.

05.05.2006 г. обществом частично была уплачена задолженность по налогу за август 2005 г. в размере 1 184 832,8 руб., за сентябрь 2005 г. несколькими платежными поручениями на суммы 476 626,67 руб., 41 591,53 руб., 1 060 000 руб., на основании чего задолженность по налогу снизилась до 827 384,54 руб. (3 590 435,54 - 1 184 832,8 - 476 626,67 - 41 591,53 - 1 060 000). За 05.05.2006 г. обществу были начислены пени в размере 330,95 руб.

06.05.2006 г. обществом была частично погашена задолженность по налогу за 1 квартал 2006 г. п/п N 2316 на сумму 1 233 687, 84 руб., п/п N 2318 на сумму 181 111,30 руб., п/п N 2320 на сумму 740 252 руб. на основании чего задолженность по налогу погасилась и образовалась переплата в размере 327 666,60 руб. Начисление пени прекратилось.

11.05.2006 г. п/п N 2423 уплачен налог в сумме 545 999,87 руб.

05.07.2006 г. п/п N 788 уплачен налог в сумме 5844 руб.

При этом 16.05.2006 г. согласно представленному расчету авансовых платежей за 2 квартал 2006 г., обществу необходимо было уплатить за апрель 2006 г. налог в размере 1 299 256 руб., за май 2006 г. в размере 1 345 670 руб., за июнь 2006 г. в размере 1 427 782 руб.

Таким образом, по сроку уплаты авансового платежа за июнь 2006 г. (18.07.2006 г.) возникает недоимка в размере 1 193 197,53 руб. (2 327 666,6 + 545 999,87 + 5 844 - 1 299 256 - 1345 670 - 1427 782).

За период с 18.07.2006 по 08.08.2006 начислены пени с суммы 1 193 197,53 руб. в размере 10 062,63 руб.

09.08.2006 г. уплачен налог в размере 1 226 264,99 руб., недоимка погашена, начисление пени прекращено.

Таким образом, за период с 27.04.2006 г. по 08.08.2006 г. ОАО “Авиакомпания “Красноярские авиалинии“ были начислены пени по ЕСН, зачисляемому в ТФОМС, в размере 21 882,97 руб.

Расчеты начисления заявителю пеней по сроку 01.09.2006 г. проверены судом и признаются достоверными.

Заявитель признал факты несвоевременного перечисления сумм авансовых платежей и налога, представил свои расчеты пеней. Суд проверил расчеты заявителя и не может признать их достоверными.

Так, в расчетах пени по ЕСН зачисляемому в ТФОМС, за период с 01.01.2006 г. по 30.10.2006 г., представленными заявителем в материалы дела, в одном случае сальдо на 01.01.2006 г. указано в сумме 1 744 232,21 руб., в другом случае - (- 112 040,27) руб. (т. 2 л.д. 37, т. 4 л.д. 102).

Аналогично, в расчетах пени по ЕСН. зачисляемому в ФСС, за период с 01.01.2006 г. по 30.10.2006 г. в одном случае сальдо на 01.01.2006 г. указано в сумме 861 001,55 руб., в другом случае - (- 68 211,45) руб. (т. 2 л.д. 23, т. 4 л.д. 100).

Также, в расчетах пени по ЕСН, зачисляемому в ФФОМС, за период с 01.01.2006 г. по 30.10.2006 г. в одном случае сальдо на 01.01.2006 г. указано в сумме 770 894,65 руб., в другом случае - (- 61 997,35) руб. (т. 2 л.д. 64, т. 4 л.д. 101).

Сумма задолженности в первом и втором вариантах расчетов не совпадает. При этом все расчеты подписаны одним и тем же лицом - главным бухгалтером П. Причину указанных расхождений заявитель не пояснил.

Суд не соглашается с позицией заявителя, согласно которой, в случае уплаты разницы между суммой единого социального налога, исчисленной исходя из налоговой базы, рассчитанной нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответствующего отчетного периода, и суммой уплаченных за тот же период ежемесячных авансовых платежей, по окончании налогового периода пени за просрочку ежемесячных авансовых платежей начисляться не должны. Пени могут начисляться только за просрочку уплаты указанной разницы, на ее сумму.

Согласно правовой позиции, высказанной Высшим Арбитражным Судом РФ в Решении от 11.10.2006 г. N 8540/06, разница между суммой налога и суммой уплаченных за тот же период ежемесячных авансовых платежей определяется по итогам отчетного периода. Указанная разница подлежит уплате в срок, установленный для представления расчета по налогу, который представляется не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Следовательно, налогоплательщикам, выполнившим данное требование, не могут начисляться пени.

В то же время при невыполнении данного условия налогоплательщик считается не исполнившим обязанность по уплате разницы между суммой налога и суммой уплаченных авансовых платежей в срок.

В соответствии со статьей 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик, плательщик сборов или налоговый агент должны выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Поскольку уплата ежемесячных авансовых платежей по единому социальному налогу производится не позднее 15-го числа следующего месяца, то и пени в отношении налогоплательщика, не уплатившего указанную выше разницу не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, должны начислялся с 16-го числа месяца, следующего за месяцем, за который должны быть уплачены авансовые платежи.

Суд не принимает доводы инспекции о правомерности начислении пеней по сроку уплаты 27.04.2006 г., которые предложены к оплате на основании входного сальдо.

Расчет пеней налоговым органом не представлен. Имеющиеся в материалах дела карточки расчета с бюджетом местного уровня, составленные третьим лицом, не могут быть приняты судом в качестве доказательства наличия задолженности по пеням (т. 3 л.д. 29 - 95). Кроме того, карточка по ЕСН в ФФОМС за 2005 г. не представлена.

В самом требовании размер недоимки, на которую начислены пени, не указан.

Акт сверки расчетов N 2313 ог 05.05.2006 г. по состоянию на 28.04.2006 г., составленный МРИ ФНС РФ N 17 по Красноярскому краю и Таймырскому (Долгано-Ненецкому и Эвенкийскому) АО налогоплательщиком не подписан (т. 2 л.д. 4 - 10). Более того, в данном акте задолженность по пеням ЕСН в ТФОМС отсутствует (в требовании - 1 056 684,30 руб.); задолженность по пеням ЕСН в ФФОМС - 21 907,20 руб. (в требовании 45 883,17 руб.); задолженность по пеням ЕСН в ФСС - 180 576,40 руб. (в требовании 28 004,90 руб.) (т. 2 л.д. 7).

При таких обстоятельствах суд лишен возможности проверить обоснованность и законность обнаружения и наличия недоимки по спорным налогам и, соответственно, правильность начисления пени.

Сумма недоимки по ЕСН в ТФОМС в размере 11 руб. по сроку уплаты 17.07.2006 г. является программной ошибкой, поэтому предложение ее к уплате является неправомерным.

Требование в указанной части подлежит признанию недействительным.

При первоначальном рассмотрении дела уплаченная заявителем по платежному поручению N 4153 от 01.11.2006 г. государственная пошлина в сумме 2 000 руб. была возвращена ему из федерального бюджета на основании выданной судом справки о возврате государственной пошлины (т. 1 л.д. 9, т. 4 л.д. 51).

Согласно ч. 3 ст. 289 АПК РФ при отмене судебного акта с передачей дела на новое рассмотрение вопрос о распределении судебных расходов разрешается арбитражным судом, вновь рассматривающим дело.

При новом рассмотрении настоящего дела арбитражный суд распределяет государственную пошлину пропорционально удовлетворенным требованиям и взыскивает ее со сторон в доход федерального бюджета

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 69, 71, 75 НК РФ, ст. ст. 110, 112, 167 - 170, 201 АПК РФ, суд

решил:

признать недействительным, как не соответствующее НК РФ, требование N 537 Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам N 6 об уплате налога по состоянию на 30 октября 2006 г., вынесенное в отношении Открытого акционерного общества “Авиакомпания “Красноярские авиалинии“, в части предложения к уплате:

- недоимки по единому социальному налогу, зачисляемому в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования, в сумме 11 руб.;

- пени по единому социальному налогу, зачисляемому в Фонд социального страхования, в сумме 28 004 руб. 90 коп.;

- пени по единому социальному налогу, зачисляемому в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, в сумме 45 883 руб. 17 коп.;

- пени по единому социальному налогу, зачисляемому в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования, в сумме 1 056 684 руб. 30 коп.

В данной части решение подлежит немедленному исполнению.

В остальной части в удовлетворении заявленных требований отказать.

Взыскать с МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 6 в доход федерального бюджета 1 500 рублей в уплату государственной пошлины.

Взыскать с ОАО “Авиакомпания “Красноярские авиалинии“ в доход федерального бюджета 500 рублей в уплату государственной пошлины.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции в течение месяца после его принятия, в арбитражный суд кассационной инстанции в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу.