Решения и определения судов

Решение Арбитражного суда г. Москвы от 27.02.2008 по делу N А40-66098/07-17-433 В удовлетворении заявления о признании незаконным бездействия органа государственной власти, выразившегося в непринятии решения о закрытии железнодорожной станции, отказано, так как указанный орган не мог принять требуемое заявителем решение по независящим от него причинам.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД Г. МОСКВЫ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 27 февраля 2008 г. по делу N А40-66098/07-17-433

Резолютивная часть решения объявлена 20 февраля 2008 года

Полный текст решения изготовлен 27 февраля 2008 года

Арбитражный суд г. Москвы в составе судьи Б.

единолично

рассмотрев дело по заявлению ОАО “РЖД“

к Федеральному агентству железнодорожного транспорта

об оспаривании бездействия

с участием: от истца (заявителя) - М. (д-ть от 17.12.07 б/н)

установил:

заявление подано об оспаривании бездействия ответчика, выразившегося в непринятии решения о закрытии станции Уманская Северо-Кавказской железной дороги по параграфу 4 Тарифного руководства N 4.

Заявление мотивировано тем, что заявителем ответчику направлено заявление о закрытии станции Уманская, которое подлежало рассмотрению ответчиком в трехмесячный срок, однако, оно до настоящего
времени не рассмотрено, решение о закрытии станции не принято.

От ответчика отзыва на заявление не поступало.

На предварительном судебном заседании представитель ответчика против заявления возражал, указывая, что ответчик сделал все от него зависящее для закрытия станции, однако, такое решение не могло быть принято, поскольку не поступили согласования о закрытии станции от ФАС и Минобороны РФ.

Суд, рассмотрев материалы дела, выслушав доводы представителя заявителя, считает заявление не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Как усматривается из материалов дела, заявителем ответчику направлено заявление от 09.06.2007 за N СБ-6451/кт о закрытии станции Уманская.

Это заявление принято ответчиком 13.06.2007, что подтверждается материалами дела (л.д. 6) и не отрицал представитель ответчика на предварительном судебном заседании.

Решение о закрытии станции Уманская ответчиком до настоящего времени не принято, что ответчик не отрицает.

Порядок закрытия железнодорожных станций регламентирован Правилами примыкания к железнодорожным путям общего пользования строящихся, новых или восстановленных железнодорожных путей общего и необщего пользования и закрытия железнодорожных путей общего пользования, в том числе малоинтенсивных линий и участков, и железнодорожных станций, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 18.04.2005 N 233 (далее - Правила).

В соответствии с п. 14 Правил Федеральное агентство железнодорожного транспорта в 10-дневный срок проводит экспертизу обоснованности предложения о закрытии железнодорожной станции и направляет согласованное с Министерством транспорта Российской Федерации заключение о возможности закрытия железнодорожной станции в Министерство обороны Российской Федерации, Федеральную антимонопольную службу, Федеральную службу по тарифам, иные заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, а также соответствующему субъекту Российской Федерации.

Согласно п. 15 Правил заинтересованные федеральные органы исполнительной власти и субъект Российской Федерации представляют в месячный срок в Федеральное агентство железнодорожного транспорта свои заключения о возможности закрытия
железнодорожной станции.

С учетом заключений заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и субъекта Российской Федерации о возможности закрытия железнодорожной станции Федеральное агентство железнодорожного транспорта принимает решение о закрытии железнодорожной станции либо об отказе в закрытии железнодорожной станции.

Как видно из материалов дела, на основании заявления о закрытии станции Уманская ответчиком подготовлено и согласовано с Минтрансом РФ соответствующее заключение (л.д. 54 - 56), а также направлены письма о выдаче заключений на закрытие станции в заинтересованные организации - МЧС России, Департамент по транспорту и связи Краснодарского края, ФСТ, ФАС, Минобороны РФ (л.д. 44 - 53).

Таким образом, ответчик не бездействовал, а принимал зависящие от него меры к решению вопроса о закрытии станции Уманская.

По утверждению на предварительном судебном заседании представителя ответчика, до настоящего времени не поступили заключения о закрытии станции Уманская от ФАС и Минобороны РФ.

Поскольку согласно п. 15 Правил принятие ответчиком решения о закрытии станции обусловлено наличием заключений заинтересованных организаций, в том числе ФАС и Минобороны РФ, ответчик по независящим от него причинам не мог принять решение о закрытии станции.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. ст. 169, 170, 201 АПК РФ, суд

решил:

в удовлетворении заявления ОАО “РЖД“ об оспаривании бездействия Федерального агентства железнодорожного транспорта, выразившегося в непринятии решения о закрытии станции Уманская Северо-Кавказской железной дороги по параграфу 4 Тарифного руководства N 4 отказать, в связи с соответствием данного бездействия требованиям п. 15 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.04.2005 N 233.

Решение может быть обжаловано в 9-й Арбитражный апелляционный суд в месячный срок.