Решения и определения судов

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.12.2008 по делу N А21-5805/2008 Невключение лицензиатом в суммарную продолжительность времени управления автомобилем водителем времени перерывов для питания и отдыха от управления транспортным средством на конечных пунктах является нарушением лицензионных требований при осуществлении перевозок пассажиров.

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 декабря 2008 г. по делу N А21-5805/2008

Резолютивная часть постановления объявлена 08 декабря 2008 года

Постановление изготовлено в полном объеме 10 декабря 2008 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего Петренко Т.И.

судей Зотеевой Л.В., Савицкой И.Г.

при ведении протокола судебного заседания: Марковой Е.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-10560/2008) ООО “Маршрутное такси“ на решение Арбитражного суда Калининградской области от 24.09.2008 по делу N А21-5805/2008 (судья Залужная Ю.Д.), принятое

по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Калининградской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта

к ООО “Маршрутное такси“

о привлечении к административной ответственности

при участии:

от заявителя: не явились, извещены;

от ответчика: не явились,
извещены

установил:

Управление государственного автодорожного надзора по Калининградской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - заявитель, Управление, УГАДН по Калининградской области) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью “Маршрутное такси“ (далее - ООО “Маршрутное такси“, Общество), владельца лицензии АСС-39-201550 от 04.07.2008 на перевозку пассажиров автотранспортом оборудованным для перевозок более восьми человек, к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) по протоколу N 126 от 02.09.2008 за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением лицензионных требований и условий, выразившихся в несоблюдении режима труда водителей.

Решением от 24.09.2008 суд отказал в удовлетворении заявленных требований Обществу.

Не согласившись с вынесенным судебным актом, Общество подало апелляционную жалобу в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд, в которой просит отменить обжалуемое решение и вынести новый судебный акт, в котором отказать в удовлетворении заявления Управлению государственного автодорожного надзора.

Управление государственного автодорожного надзора по Калининградской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и ООО “Маршрутное такси“ надлежащим образом уведомлены о дате, месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, однако представители в судебное заседание не явились. От Управления отзыва на апелляционную жалобу не поступало.

В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) апелляционный суд считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу без участия представителей лиц, участвующих в деле.

Законность и обоснованность решения проверены в апелляционном порядке.

Апелляционный суд, ознакомившись с материалами дела и апелляционной жалобой, не находит законных оснований для удовлетворения жалобы и отмены решения суда первой инстанции, исходя из следующего.

В соответствии с пунктом 3
Положения о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, утвержденного Постановлением Правительства РФ N 402 от 10.06.2002, одним из лицензионных требований и условий осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом является выполнение требований, установленных федеральными законами и нормативными правовыми актами в области лицензируемого вида деятельности. К таким актам относятся Приказы Минтранса РФ, совместные приказы Минтранспорта РФ и Минтруда РФ, другие локальные акты.

Пунктом 9 Приказа Минтранса РФ N 15 от 20.08.2004 “Об утверждении положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей“ установлено, что продолжительность ежедневной работы (смены) водителей при суммированном учете рабочего времени не может превышать 10 часов, за исключением случаев установленных пунктами 10, 11, 12.

Пунктом 12 Положения определено, что при суммированном учете рабочего времени водителям, работающим на регулярных городских и пригородных автобусных маршрутах, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена работодателем до 12 часов по согласованию с представительным органом работников.

В ходе проверки, проведенной заявителем, установлено, что рабочая смена водителей Серегина В., Андреева А. и Сафарьян А. составляет 15 часов, что подтверждается отметками в путевых листах N О 15-б, N О 23-б, N О 12-б.

Таким образом, в действиях ООО “Маршрутное такси“ содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ - осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Факт допущенных Обществом нарушений подтверждается: протоколом N 126 об административном правонарушении от 02.09.2008, путевыми листами автобуса N О 15-6 за 24 августа 2008 года, N О 23-б за 20 августа, N О 12-6 за 12 августа.

Судом первой инстанции правомерно проверен и отклонен как несостоятельный довод представителей
Общества о том, что УГАДН по Калининградской области не учтены положения приказа директора ООО “Маршрутное такси“ N 9 от 20.05.2007, которым в суммарную продолжительность времени управления автомобиля водителем не включены: время для перерыва и отдыха и питания, время специальных перерывов для отдыха от управления автомобиля водителем на конечных пунктах.

Локальные акты, в том числе принимаемые на предприятиях и в организациях не должны противоречить требованиям федерального законодательства, в том числе положениям приказов, изданных специально уполномоченными государственными органами.

Согласно пункту 15 Положения, утвержденного Приказом Минтранса N 15 от 20.08.2004 рабочее время водителя состоит из следующих периодов:

а) время управления автомобилем;

б) время специальных перерывов для отдыха от управления автомобилем в пути и на конечных пунктах;

в) подготовительно-заключительное время для выполнения работ перед выездом на линию и после возвращения с линии в организацию, а при междугородных перевозках - для выполнения работ в пункте оборота или в пути (в месте стоянки) перед началом и после окончания смены;

г) время проведения медицинского осмотра водителя перед выездом на линию и после возвращения с линии;

д) время стоянки в пунктах погрузки и разгрузки грузов, в местах посадки и высадки пассажиров, в местах использования специальных автомобилей;

е) время простоев не по вине водителя;

ж) время проведения работ по устранению возникших в течение работы на линии эксплуатационных неисправностей обслуживаемого автомобиля, не требующих разборки механизмов, а также выполнения регулировочных работ в полевых условиях при отсутствии технической помощи;

з) время охраны груза и автомобиля во время стоянки на конечных и промежуточных пунктах при осуществлении междугородных перевозок в случае, если такие обязанности предусмотрены трудовым договором (контрактом), заключенным с водителем;

и) время присутствия на
рабочем месте водителя, когда он не управляет автомобилем, при направлении в рейс двух водителей;

к) время в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 13 Положения водителям автобусов, работающим на регулярных городских, пригородных и междугородных автобусных маршрутах, с их согласия рабочий день может быть разделен на две части. Разделение производится работодателем на основании локального нормативного акта, принятого с учетом мнения представительного органа работников.

Перерыв между двумя частями рабочего дня устанавливается не позже чем через 4 часа после начала работы.

Продолжительность перерыва между двумя частями рабочего дня должна быть не более двух часов без учета времени для отдыха и питания, а общая продолжительность ежедневной работы (смены) не должна превышать продолжительности ежедневной работы (смены), установленной пунктами 7, 9, 10 и 11 настоящего Положения.

Перерыв между двумя частями смены предоставляется в месте дислокации или месте, определенном для отстоя автобусов и оборудованном для отдыха водителей.

Время перерыва между двумя частями смены в рабочее время не включается.

Из имеющихся в материалах дела путевых листов, а также приказа N 9 от 20.05.2007 директора ООО “Маршрутное такси“, не следует, чтобы рабочее время водителей Серегина В., Андреева А. Сафарьян А. было разделено на две части в пределах одной смены.

Таким образом, суд первой инстанции в соответствии с положениями статьи 71 АПК РФ полно и всесторонне оценил представленные сторонами доказательства в их совокупности и взаимосвязи, сделав обоснованный вывод о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьей 14.1 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

постановил:

решение Арбитражного суда
Калининградской области от 24.09.2008 по делу N А21-5805/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.

Председательствующий

ПЕТРЕНКО Т.И.

Судьи

ЗОТЕЕВА Л.В.

САВИЦКАЯ И.Г.