Решения и определения судов

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.04.2008 по делу N А56-2125/2008 Осуществление организацией деятельности по эксплуатации блоков атомной станции без соответствующей лицензии Ростехнадзора образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 апреля 2008 г. по делу N А56-2125/2008

Резолютивная часть постановления объявлена 10 апреля 2008 года

Постановление изготовлено в полном объеме 11 апреля 2008 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего Петренко Т.И.

судей Зотеевой Л.В., Лопато И.Б.

при ведении протокола судебного заседания: Соловьевой Т.Ю.

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-2461/2008) ОАО “Северное управление строительства“ на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 07.02.2008 по делу N А56-2125/2008 (судья Алешкевич О.А.),

по заявлению Государственного инспектора отдела инспекции ядерной и радиационной безопасности на Ленинградской АЭС Полина А.В.

к ОАО “Северное управление строительства“

о привлечении к административной ответственности

при участии:

от заявителя: государственный инспектор Полин
А.В., удостоверение N 114 от 28.07.2006

от ответчика: Жолнеровский Д.Л., доверенность от 04.05.2007

установил:

государственный инспектор отдела инспекций ядерной и радиационной безопасности на Ленинградской АЭС Полин Александр Витальевич (далее - инспектор, Полин А.В.) обратился в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о привлечении открытого акционерного общества “Северное управление строительства“ (далее - ОАО “Северное управление строительства“, общество, ответчик) к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Решением от 07.02.2008 суд удовлетворил заявленные требования.

В апелляционной жалобе ОАО “Северное управление строительства“ просит отменить решение суда первой инстанции в связи с невыяснением обстоятельств, имеющих значение для дела. По мнению подателя жалобы, протокол об административном правонарушении составлен с нарушениями статей 25.1, 28.2 КоАП РФ, что является основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований. Кроме того, общество было уведомлено о составлении одного протокола, в то время как инспектором было составлено три протокола.

В судебном заседании представитель ОАО “Северное управление строительства“ поддержал доводы апелляционной жалобы, Полин А.В. просил оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Законность и обоснованность решения проверены в апелляционном порядке.

Как следует из материалов дела, 28.12.2007 инспектором Полиным А.В. при проведении оперативной инспекции по выполнению условий действия лицензий эксплуатирующей организации и организаций, привлекаемых к выполнению работ и предоставлению услуг автономной станции, был выявлен факт привлечения обществом для выполнения работ на Ленинградской АЭС субподрядной организации (ЗАО “Строительно-монтажное управление N 7“), имевшей лицензию от 25.12.2002 N СЕ-03-101-1182, действие которой прекратилось с 09.12.2007.

Данное правонарушение, по мнению заявителя, образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3
статьи 14.1 КоАП РФ.

По факту выявленного правонарушения заявителем составлен протокол об административном правонарушении N 1.2/23-12-2008 от 14.01.2008 (л.д. 6 - 8).

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.

В соответствии с частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч.

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: Постановление Правительства РФ N 865 издано 14.07.1997, а не 14.07.2007.

В соответствии с Перечнем, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2007 N 865, эксплуатация радиоактивных источников подлежит лицензированию.

Согласно статьям 26, 45 Федерального закона “Об использовании атомной энергии“ ведение работ в области использования атомной энергии разрешается только при наличии лицензии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Общим журналом работ N 240, журналом бетонных работ N 105 по объектам на территории Ленинградской АЭС подтверждается осуществление деятельности ЗАО “Строительно-монтажное управление N 7“ (эксплуатация блоков атомной станции в части выполнения работ и предоставления услуг эксплуатирующей организации) при отсутствии лицензии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (л.д. 13 - 18).

Совершенное правонарушение ответчиком не оспаривается.

При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно установил наличие события правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Довод подателя жалобы о том, что при составлении протокола об административном правонарушении были нарушены статьи 25.1, 28.2 КоАП РФ, апелляционный суд считает ошибочным.

Как следует из материалов дела, уведомление N 1.2-23/1 от 10.01.2008 о
назначении времени и места составления протокола было своевременно направлено обществу, у него имелось достаточно времени для подготовки к составлению протокола. Так как законный представитель ответчика не воспользовался правом присутствовать при составлении протокола, то он был оформлен в его отсутствие.

Утверждение ответчика о том, что копия протокола не была ему направлена, не соответствует действительности, так как в материалах дела имеется письмо от 10.01.2008 N 1.2-23/3 “О направлении заявлений...“ с отметкой ответчика в его получении 10.01.2008, вх. N 28. (л.д. 21).

Таким образом, нарушений норм Кодекса РФ об административных правонарушениях при составлении протокола Полиным А.В. допущено не было.

Судом первой инстанции в полном объеме исследованы фактические обстоятельства дела, им дана надлежащая оценка, правильно применены нормы материального права, не допущено нарушений норм процессуального права, поэтому не имеется оснований для удовлетворения жалобы и отмены решения суда первой инстанции.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

постановил:

решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 07.02.2008 по делу N А56-2125/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.

Председательствующий

ПЕТРЕНКО Т.И.

Судьи

ЗОТЕЕВА Л.В.

ЛОПАТО И.Б.