Решения и определения судов

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.02.2008 по делу N А42-5370/2007 В отношении объектов игорного бизнеса, зарегистрированных после отмены статьи 9 Федерального закона “О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации“, действуют ставки, установленные региональным законодательством на момент регистрации новых объектов налогообложения, а не на момент регистрации организации.

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 февраля 2008 г. по делу N А42-5370/2007

Резолютивная часть постановления объявлена 28 февраля 2008 года

Постановление изготовлено в полном объеме 29 февраля 2008 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего Третьяковой Н.О.

судей Згурской М.Л., Протас Н.И.

при ведении протокола судебного заседания: помощником судьи Севериной Е.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-1010/2008) ИФНС России по г. Мурманску на решение Арбитражного суда Мурманской области от 12.12.2007 по делу N А42-5370/2007 (судья Сигаева Т.К.),

по иску (заявлению) ООО “ИГРАТЕК“

к Инспекции ФНС России по г. Мурманску

о признании недействительным постановления

при участии:

от истца (заявителя): Фигурина Т.В. (дов. от 06.12.2007 б/н)

от ответчика (должника): Щербинин К.В. (дов.
от 09.01.2007 N 01-14-25/000033)

установил:

общество с ограниченной ответственностью “Игратек“ (далее - Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании недействительным постановления Инспекции ФНС России по г. Мурманску (далее - Инспекция, налоговый орган) 09.08.2007 N 384.

Решением суда от 12 декабря 2007 года заявление Общества удовлетворено.

В апелляционной жалобе Инспекция, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, просит решение суда от 12.12.2007 отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований Общества. По мнению подателя жалобы, в отношении объектов игорного бизнеса, зарегистрированных после отмены статьи 9 Закона N 88-ФЗ, то есть после 01.01.2005 года, действуют ставки, установленные региональным законодательством на момент регистрации новых объектов, а не на момент регистрации организации.

В судебном заседании представитель налогового органа поддержал доводы апелляционной жалобы.

Общество возражало против апелляционной жалобы и просило решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке.

Как следует из материалов дела, налоговым органом проведена камеральная налоговая проверка Общества в отношении исчисления и уплаты налога на игорный бизнес за декабрь 2006 года.

В ходе проверки налоговой декларации за декабрь 2006 года установлено, что Общество при исчислении налога применило ставку 2 250 руб. за один игровой автомат, в то время как Законом Мурманской области от 13.11.2003 года N 434-01-ЗМО (с изменениями и дополнениями) установлена ставка налога на игорный бизнес за один игровой автомат 7 500 руб. Результаты проверки отражены в акте камеральной налоговой проверки N 9 от 02.05.2007 года, направленном в адрес Общества
(листы дела 43 - 45).

08.06.2007 года налоговым органом принято решение N 981 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности. Указанным решением Обществу предложено уплатить сумму доначисленного налога на игорный бизнес в сумме 388 500 руб.

На основании принятого решения Инспекцией в адрес Общества выставлено требование об уплате налога N 2182 по состоянию на 10.07.2007 года, направленное в адрес Общества (листы дела 53 - 54, 56).

Поскольку в установленный срок требование об уплате налога Обществом не исполнено, Инспекцией 31.07.2007 года принято решение N 10776 о взыскании налогов, сборов, пеней за счет денежных средств на счетах налогоплательщика в банках.

09.08.2007 года налоговым органом вынесено Постановление N 384 о взыскании налогов в пределах сумм, указанных в требовании N 2182 от 10.07.2007 года, за счет имущества ООО “Игратек“.

Считая принятое налоговым органом постановление N 384 от 09.08.2007 года недействительным, общество обжаловало его в судебном порядке.

Суд первой инстанции, при рассмотрении настоящего дела отклонив довод заявителя о нарушении налоговым органом положений статей 69, 70, 100 НК РФ, признал недействительным постановление N 384 от 09.08.2007 года, указав при этом, что Общество при расчете налога на игорный бизнес за декабрь 2006 года правомерно применило ставку налога - 2 250 руб., действовавшую на момент его государственной регистрации.

Выслушав мнение сторон, изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции считает, что жалоба налогового органа не подлежит удовлетворению.

Общество зарегистрировано в качестве юридического лица 28.04.2004 года.

12.10.2004 Общество в связи с изменением местонахождения снято с учета в ИМНС N 18 по г. Москве и состоит на налоговом учете в Инспекции ФНС России по городу Мурманску.

Глава 29 “Налог
на игорный бизнес“ части второй Налогового кодекса Российской Федерации введена с 1 января 2004 года Федеральным законом от 27.12.02 N 182-ФЗ “О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах“.

Пунктом 1 статьи 369 НК РФ предусмотрено, что налоговые ставки по налогу на игорный бизнес устанавливаются законами субъектов Российской Федерации за один игровой автомат в пределах от 1500 до 7500 руб.

В соответствии со статьей 1 Закона Мурманской области от 13.11.03 N 434-01-ЗМО “О ставках налога на игорный бизнес в Мурманской области“ ставка налога на игорный бизнес в Мурманской области за один игровой автомат с 01.01.04 составила 2250 руб.

В дальнейшем Законом Мурманской области от 18.11.04 N 520-01-ЗМО “О внесении изменения в статью 1 Закона Мурманской области “О ставках налога на игорный бизнес“ ставка налога на игорный бизнес за один игровой автомат увеличена до 2500 руб.

Законом МО N 643-01-ЗМО с 1 сентября 2005 года установлен налог на игорный бизнес за один игровой автомат в размере 7500 руб.

Согласно пункту 1 статьи 9 ФЗ от 14.06.1995 N 88-ФЗ “О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации“ порядок налогообложения, освобождения субъектов малого предпринимательства от уплаты налогов, отсрочки и рассрочки их уплаты устанавливается в соответствии с налоговым законодательством.

В случае если изменения налогового законодательства создают менее благоприятные условия для субъектов малого предпринимательства по сравнению с ранее действовавшими условиями, то в течение первых четырех лет своей деятельности указанные субъекты подлежат налогообложению в том же порядке, который действовал на момент их государственной регистрации.

Увеличение налоговой ставки по
налогу на игорный бизнес влечет увеличение размера данного налога, что создает менее благоприятные условия для субъектов малого предпринимательства по сравнению с ранее действовавшими условиями.

Довод налогового органа о невозможности применения пункта 1 статьи 9 Закона N 88-ФЗ к рассматриваемым правоотношениям исследовался судом первой инстанции и обоснованно отклонен.

Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлениях от 19.06.2003 N 11-П, от 30.01.2001 N 2-П, в Определениях от 01.07.1999 N 111-О, от 09.04.2001 N 82-О, от 15.05.2001 N 89-О, от 07.02.2002 N 37-О и Высший Арбитражный Суд в Постановлениях от 06.06.2006 N А48-1002/05-18, от 17.07.2007 N 3597/07 высказывались по вопросу применения пункта 1 статьи 9 Закона N 88-ФЗ “О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации“. Суды указали, что положения законодательных актов, содержащие нормы о недопустимости применения в дальнейшем абзаца второго части первой статьи 9 Закона N 88-ФЗ, не могут иметь обратной силы и не применяются к длящимся правоотношениям, возникшим до дня официального опубликования нового регулирования.

Отмена статьи 9 Закона N 88-ФЗ Законом N 122-ФЗ от 22.08.2004 не повлияла на право налогоплательщика, установленное законом, действовавшим в момент его регистрации в качестве юридического лица, поскольку названная норма не подлежит применению в будущие периоды, а не в прошедшие, т.е. льгота, установленная в статье 9 Закона N 88-ФЗ не будет распространяться на субъектов малого предпринимательства, зарегистрированных в качестве таковых после ее отмены.

Данное обстоятельство (утрата статьей 9 Закона N 88-ФЗ силы) не повлияло на право субъекта малого предпринимательства, возникшее до отмены названной нормы, использовать предоставленные ему гарантии до истечения четырехлетнего срока с момента его государственной регистрации.

Следовательно, льготный четырехлетний период деятельности следует
исчислять с момента государственной регистрации Общества.

Оценив конкретные фактические обстоятельства, суд установил, что Общество было зарегистрировано 28.04.2004, относится к категории малых предприятий и четырехлетний срок, предусмотренный статьей 9 Федерального закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ “О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации“ с момента регистрации Общества не истек, следовательно, Общество при исчислении налога на игорный бизнес за декабрь 2006 года правомерно применило ставку налога в размере 2 250 руб.

При таких обстоятельствах доначисление Обществу налога в сумме 388 500 руб. не соответствует пункту 1 статьи 9 Закона Российской Федерации от 14.06.1995 N 88-ФЗ и пункту 4 статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации. Поскольку доначисление Обществу налога на игорный бизнес за декабрь 2006 года в размере 388 500 руб. на основании решения N 981 от 08.06.2007 года является неправомерным, то и вынесенное налоговым органом на основании данного решения и требования N 2182 Постановление N 384 от 09.08.2007 года является недействительным.

Учитывая, что дело рассмотрено судом полно и всесторонне с учетом всех обстоятельств дела, нормы материального и процессуального права не нарушены, основания для отмены принятого судебного акта отсутствуют.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

постановил:

решение Арбитражного суда Мурманской области от 12.12.2007 по делу N А42-5370/2007 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.

Председательствующий

ТРЕТЬЯКОВА Н.О.

Судьи

ЗГУРСКАЯ М.Л.

ПРОТАС Н.И.