Решения и определения судов

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.02.2008 по делу N А21-5964/2007 Непредставление юридическим лицом паспортов опасных отходов и дополнительной информации в рамках проводимой ранее проверки по соблюдению требований в области охраны окружающей среды при осуществлении им работ по утилизации опасных отходов не включено в перечень предусмотренных статьей 9 Федерального закона от 08.08.2001 г. N 128-ФЗ оснований отказа в предоставлении лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению опасных отходов.

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 февраля 2008 г. по делу N А21-5964/2007

Резолютивная часть постановления объявлена 19 февраля 2008 года

Постановление изготовлено в полном объеме 27 февраля 2008 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего Г.В.Борисовой

судей Е.А.Фокиной, Л.А.Шульга

при ведении протокола судебного заседания: Л.Н.Мацур

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-334/08) Управления по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Калининградской области на решение Арбитражного суда Калининградской области от 23.11.2007 г. по делу А21-5964/2007 (судья Сычевская С.Н.)

по заявлению ООО “СОЮЗ-ТТМ“

к Управлению по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Калининградской области

о признании незаконным отказа в выдаче лицензии

при участии:

от заявителя: Медведевой Н.В. - доверенность от 25.01.2008 г.

от
ответчика: Кремкова В.В. - доверенность от 18.04.2007 г.

установил:

ООО “СОЮЗ-ТТМ“ обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о признании незаконным отказа Управления по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Калининградской области в выдаче лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов.

Решением суда первой инстанции заявленные требования удовлетворены: отказ Управления по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Калининградской области в выдаче лицензии ООО “СОЮЗ-ТТМ“ признан незаконным, как несоответствующий Федеральному закону от 08.08.2001 г. N 128-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности“.

Не согласившись с решением суда первой инстанции, Управление Ростехнадзора направило апелляционную жалобу, в которой просило решение суда первой инстанции отменить и прекратить производство по делу.

В судебном заседании представитель Управления Ростехнадзора поддержал доводы апелляционной жалобы, указав, что основанием для отказа обществу в получении лицензии явилось несоответствие, принадлежащих соискателю лицензии и используемых им объектов лицензионным требованиям и условиям, а именно осуществление транспортировки обществом опасных отходов без надлежаще оформленного паспорта опасных отходов. Кроме того, представителем заявлено ходатайство о возмещении судебных расходов в апелляционной инстанции.

Представитель общества с доводами апелляционной жалобы не согласился, свои возражения изложил в отзыве, в судебном заседании пояснил, что документы, необходимые для представления в лицензирующий орган, соискателем лицензии представлены в полном объеме; требование о предоставлении паспортов опасных отходов распространяется не на соискателей лицензии, а на лицензиатов - юридических лиц, уже имеющих лицензию, при проверке административным органом соответствия их деятельности требованиям полученной лицензии.

Законность, обоснованность обжалуемого решения проверены по основаниям и в порядке, предусмотренными статьями 258, 266 - 271 АПК РФ.

Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд
апелляционной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.

Как видно из материалов дела, 27.06.2007 г. ООО “СОЮЗ-ТТМ“ обратилось в Управление по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Калининградской области с заявлением о предоставлении лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов, указав местом осуществления лицензируемого вида деятельности адрес: город Калининград, улица Толбухина - 24.

Письмом от 10.08.2007 г. N 3777 Управление Ростехнадзора сославшись на п. 3 ст. 9 Федерального закона от 08.08.2001 г. N 128-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности“ отказало обществу в предоставлении лицензии, указав на непредоставление обществом дополнительной информации в рамках проводимой ранее проверки по соблюдению требований в области охраны окружающей среды при осуществлении обществом работ по утилизации опасных отходов на территории бывшего химического завода, расположенного по адресу: г. Калининград улица Правая Набережная - 10.

ООО “СОЮЗ-ТТМ“ посчитав отказ Управления Ростехнадзора в выдаче лицензии незаконным, обжаловало его в арбитражный суд.

Суд первой инстанции, признавая незаконным отказ Управления Ростехнадзора в выдаче лицензии, в полном объеме оценил обстоятельства, установленные по делу, и правильно применил нормы материального и процессуального права.

Согласно подпункту 74 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности“ деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов подлежит лицензированию.

Лицензирование деятельности по обращению с опасными отходами определено и статьей 9 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ “Об отходах производства и потребления“.

В соответствии с пунктом 5 “Положения о лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов“ (утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2006 г. N 524) для получения лицензии на осуществление деятельности
по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов (далее - лицензия) соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган следующие документы:

а) заявление о предоставлении лицензии и документы (копии документов), указанные в пункте 1 статьи 9 Федерального закона “О лицензировании отдельных видов деятельности“;

б) перечень опасных отходов, с которыми предполагается осуществлять деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению (с указанием наименования отхода согласно федеральному классификационному каталогу отходов, вида и класса опасности для окружающей среды и здоровья человека, а также сведений о составе отходов);

в) копия положительного заключения государственной экологической экспертизы материалов, представленных для обоснования лицензии;

г) копии свидетельств (сертификатов) на право работы с опасными отходами, подтверждающих профессиональную подготовку индивидуального предпринимателя или работников юридического лица, осуществляющих деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов;

д) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии (лицензиата) принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании производственных помещений, объектов размещения опасных отходов, специализированных установок по обезвреживанию опасных отходов, специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств, соответствующих установленным требованиям;

е) копия санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов.

Материалами дела подтверждается, что общество при подаче документов на получение лицензии не представило копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании производственных помещений. Однако суд первой инстанции установил и данный факт не отрицается ответчиком, что указанные документы были представлены ранее в Управление Ростехнадзора в рамках проведения экспертной комиссией государственной экологической экспертизы, по результатам которой выдано Заключение, утвержденное приказом Управления по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Калининградской области
от 15.12.2006 г. N 948-э, которым подтверждена возможность выдачи обществу лицензии на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов. Поскольку к составу представленной документации у Управления Ростехнадзора претензий не было, то и предусмотренное п. 9 Положения уведомление с приложением к нему описи недостающих документов обществу не направлялось, на отсутствие каких-либо документов нет ссылки и в отказе в выдаче лицензии.

Суд первой инстанции сделав вывод, что представленные обществом документы по своему объему и содержанию соответствуют требованиям законодательства о лицензировании деятельности по обращению с опасными отходами, обоснованно указал, что перечень документов, необходимых для получения лицензии, указанный в статье 9 Федерального закона от 08.08.2001 г. N 128-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности“ и пункте 5 Положения, является исчерпывающим. Законодательством предусмотрено, что лицензирующий орган не вправе требовать от соискателя лицензии представления иных документов (п. 7 Положения, п. 1 ст. 9 N 128-ФЗ).

Материалами дела подтверждается и не отрицается Управлением Ростехнадзора, что основанием для отказа в выдаче лицензии послужило непредставление обществом паспортов опасных отходов и дополнительной информации в рамках проводимой ранее проверки по соблюдению требований в области охраны окружающей среды при осуществлении обществом работ по утилизации опасных отходов на территории бывшего химического завода, расположенного по адресу: г. Калининград улица Правая Набережная - 10.

Между тем, согласно ч. 3 ст. 9 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности“ основанием отказа в предоставлении лицензии могут являться только два основания:

- наличие в документах, представленных соискателем лицензии, недостоверной или искаженной информации;

- несоответствие соискателя лицензии, принадлежащих ему или используемых им объектов лицензионным требованиям и условиям.

Как следует из
материалов дела, в письме от 10.08.2007 г. N 3777 (л.д. 10) ни одно из данных оснований при отказе обществу в предоставлении лицензии не было указано и мотивировано.

Таким образом, вывод суда о незаконности действий Управления Ростехнадзора, выразившихся в отказе выдать ООО “СОЮЗ-ТТМ“ лицензию на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов, правомерен.

При таких обстоятельствах апелляционный суд считает, что решение суда подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба Управления по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Калининградской области и ходатайство о возмещении судебных расходов в апелляционной инстанции - без удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

постановил:

решение Арбитражного суда Калининградской области от 23.11.2007 г. по делу N А21-5964/2007 оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Калининградской области без удовлетворения.

Взыскать с Управления по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Калининградской области в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 1000 рублей по апелляционной жалобе.

Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.

Председательствующий

БОРИСОВА Г.В.

Судьи

ФОКИНА Е.А.

ШУЛЬГА Л.А.