Решения и определения судов

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.01.2008 по делу N А56-30674/2007 Согласно положениям пункта 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2001 N 699 решение о корректировке задолженности не принимается только в двух случаях: в отношении организации, утратившей право на реструктуризацию, и в отношении организации, досрочно погасившей задолженность и завершившей реструктуризацию задолженности.

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 января 2008 г. по делу N А56-30674/2007

Резолютивная часть постановления объявлена 29 января 2008 года

Постановление изготовлено в полном объеме 31 января 2008 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего Протас Н.И.

судей Згурской М.Л., Третьяковой Н.О.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Блажко А.Ю.

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-17586/07) Межрайонной ИФНС России N 25 по Санкт-Петербургу на решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 01.11.07 по делу N А56-30674/2007 (судья Пасько О.В.),

по иску (заявлению) ОАО “ЛЕНПОЛИГРАФМАШ“

к Межрайонной ИФНС России N 25 по Санкт-Петербургу

о признании недействительным ненормативного акта

при участии:

от истца (заявителя): представителя Гудзь М.В. - доверенность
б/н от 09.01.08

от ответчика (должника): представителя Тян Н.И. - доверенность N 20-05/24355 от 20.09.07

установил:

ОАО “Ленполиграфмаш“ (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании недействительным письма Межрайонной ИФНС России N 25 по Санкт-Петербургу от 22.08.07 N 18-06/21208 и обязании ответчика устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Общества путем принятия решения о реструктуризации задолженности по пеням и штрафам, начисленным на имеющуюся по состоянию на 01.01.01 задолженность по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды за период с 01.01.01 по дату принятия решения о реструктуризации задолженности (по 12.04.02), в том числе: по взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации - 826623 руб. 09 коп.; по взносам в Фонд социального страхования Российской Федерации - 8627 руб. 84 коп.; по взносам в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации - 4229 руб. 86 коп.; по взносам в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации - 110110 руб. 85 коп.; по взносам в Государственный фонд занятости населения - 67753 руб. 13 коп.

Решением суда от 01.11.07 заявленное требование удовлетворено.

В апелляционной жалобе Межрайонная ИФНС России N 25 по Санкт-Петербургу просит отменить решение суда первой инстанции в связи с неправильным применением норм материального права. По мнению подателя жалобы, в соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.01 N 699 “О порядке и условиях проведения реструктуризации имеющейся у организации по состоянию на 01.01.2001 задолженности по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды, а также по пеням и штрафам, начисленным на указанную
задолженность по данным учета налоговых органов на дату принятия решения о реструктуризации“ (далее - Постановление Правительства РФ N 699) решение о реструктуризации задолженности по пеням и штрафам, начисленным на имеющуюся по состоянию на 01.01.01 задолженность по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды за период с 01.01.01 по дату принятия решения о реструктуризации задолженности, принимается на основании дополнительного заявления организации, находящейся в процессе реструктуризации задолженности, в части суммы, не превышающей величину задолженности по пеням и штрафам, в том числе признанным организацией к взысканию по состоянию на дату подачи указанного заявления. Реструктуризация задолженности по Постановлению Правительства Российской Федерации от 03.09.99 N 1002 и Постановлению Правительства Российской Федерации от 26.03.03 N 172 “О реструктуризации задолженности ОАО “Ленполиграфмаш“ по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом“ закончена.

В судебном заседании представитель налогового органа поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, представитель Общества просил оставить жалобу без удовлетворения по мотивам, изложенным в отзыве на жалобу.

Законность и обоснованность решения проверены в апелляционном порядке.

Исследовав материалы дела и заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, суд установил, что апелляционная жалоба подлежит отклонению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, 12.07.07 Общество обратилось в налоговый орган с заявлением N 41/1131 от 11.07.07 о принятии решения о реструктуризации задолженности по пеням и штрафам, начисленной на имеющуюся по состоянию на 01.01.21 задолженность по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды за период с 01.01.01 по 12.04.002 (по дату принятия решения N 12 о реструктуризации задолженности), в том числе: по взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации -
826623 руб. 09 коп.; по взносам в Фонд социального страхования Российской Федерации - 8627 руб. 84 коп.; по взносам в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации - 4229 руб. 86 коп.; по взносам в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации - 110110 руб. 85 коп.; по взносам в Государственный фонд занятости населения - 67753 руб. 13 коп.

30.08.2007 Общество получило письмо инспекции от 22.08.07 N 18-06/21208 об отказе в принятии решения о реструктуризации указанной задолженности.

Не согласившись с решением инспекции об отказе в реструктуризации задолженности, оформленным вышеназванным письмом, Общество обратилось в арбитражный суд.

Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленное требование, посчитал, что у налогового органа отсутствовали правовые основания для вынесения оспариваемого ненормативного акта.

Согласно положениям пункта 3 Постановления Правительства РФ N 699 решение о реструктуризации задолженности по пеням и штрафам, начисленным на имеющуюся по состоянию на 01.01.01 задолженность по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды за период с 01.01.01 по дату принятия решения о реструктуризации задолженности, принимается на основании дополнительного заявления организации, находящейся в процессе реструктуризации задолженности, в части суммы, не превышающей величину задолженности по пеням и штрафам, в том числе признанным организацией к взысканию по состоянию на дату подачи указанного заявления.

Довод налогового органа о том, что по состоянию на 11.07.07 (дату подачи Обществом заявления о реструктуризации задолженности по пеням и штрафам) реструктуризация была закончена, правомерно отклонен судом первой инстанции.

В силу пункта 2 Порядка проведения реструктуризации имеющейся у организации по состоянию на 01.01.01 задолженности по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды, а также по пеням и штрафам, начисленную на указанную задолженность
по данным учета налоговых органов на дату принятия решения о реструктуризации, утвержденного Постановлением Правительства РФ N 699, в рамках реструктуризации проводятся следующие действия: реструктуризация задолженности во все государственные социальные внебюджетные фонды по страховым взносам; реструктуризация задолженности во все государственные социальные внебюджетные фонды 15% начисленных пеней и штрафов; списание 85% задолженности по начисленным пеням и штрафам.

Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что решение о списании 85% задолженности Общества по начисленным пеням и штрафам перед Пенсионным фондом Российской Федерации, Федеральным фондом обязательного медицинского страхования, Территориальным фондом обязательного медицинского страхования и Государственным фондом занятости населения было принято налоговым органом только 28.08.2007. При этом на дату рассмотрения спора в суде первой инстанции налоговый орган не принял решение о списании 85% задолженности по начисленным пеням и штрафам перед Фондом социального страхования.

Ссылка налогового органа на то, что реструктуризацию задолженности Общества на дату его обращения с заявлением от 11.02007 следует считать законченной в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.1999 N 1002 и Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.03.2003 N 172 “О реструктуризации задолженности ОАО “Ленполиграфмаш“ по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом“, потому что порядок и условия проведения реструктуризации задолженности перед социальными внебюджетными фондами определены Постановлением Правительства РФ N 699, также обоснованно отклонена судом первой инстанции.

Согласно положениям пункта 3 Постановления Правительства РФ N 699 решение о корректировке не принимается только в двух случаях: в отношении организации, утратившей право на реструктуризацию и в отношении организации, досрочно погасившей задолженность и завершившей реструктуризацию задолженности.

Суд первой инстанции, всесторонне и
полно исследовав обстоятельства дела, дал надлежащую оценку представленным по делу доказательствам и пришел к правильному выводу о том, что на дату обращения Общества в налоговый орган с заявлением от 11.07.07 N 41/1131 право на реструктуризацию Обществом не было утрачено и Общество не является организацией, досрочно погасившей задолженность и в связи с этим завершившей реструктуризацию. Оснований для переоценки данного вывода апелляционный суд не усматривает.

Таким образом, оспариваемый Обществом ненормативный акт принят налоговым органом неправомерно, нарушает права и законные интересы Общества, в связи с чем обоснованно признан судом недействительным.

Судом первой инстанции полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 01.11.07 принято без нарушения норм материального и процессуального права, выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам дела.

При таких обстоятельствах апелляционная инстанция не усматривает оснований для отмены решения суда.

В соответствии со ст. 333.21 НК РФ при подаче апелляционной жалобы подлежит уплате государственная пошлина. Налоговый кодекс РФ не содержит положений, предусматривающих освобождение налоговых органов от уплаты государственной пошлины при подаче апелляционной жалобы по делам, по которым инспекция выступает в качестве ответчика. Поскольку при подаче апелляционной жалобы налоговым органом не была уплачена государственная пошлина, жалоба апелляционным судом оставлена без удовлетворения, с подателя жалобы за рассмотрение дела в апелляционной инстанции подлежит взысканию госпошлина в размере 1000 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 269 п. 1, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

постановил:

решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 01.11.07 по делу N А56-30674/2007 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Взыскать с Межрайонной ИФНС России N 25 по Санкт-Петербургу
в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 1000 руб.

Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.

Председательствующий

ПРОТАС Н.И.

Судьи

ЗГУРСКАЯ М.Л.

ТРЕТЬЯКОВА Н.О.