Решения и определения судов

Определение ВАС РФ от 24.12.2008 N 16678/08 по делу N А50-86/2008-А15 В передаче дела по заявлению о признании незаконным бездействия муниципального учреждения, выразившегося в неисполнении представления заявителя, а также об обязании учреждения исполнить требования, изложенные в названном представлении, для пересмотра в порядке надзора судебных актов отказано в связи с отсутствием оснований, предусмотренных ст. 304 АПК РФ.

ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 24 декабря 2008 г. N 16678/08

ОБ ОТКАЗЕ В ПЕРЕДАЧЕ ДЕЛА В ПРЕЗИДИУМ

ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Юхнея М.Ф., судей Финогенова В.И., Чистякова А.И., рассмотрев в судебном заседании заявление Контрольно-счетной палаты города Перми от 27.11.2008 о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Пермского края от 11.03.2008, постановления Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.05.2008 и постановления Федерального арбитражного суда Уральского округа от 27.08.2008 по делу N А50-86/2008-А15,

установила:

Контрольно-счетная палата города Перми (далее - контрольно-счетная палата, заявитель) обратилась в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании незаконным бездействия
муниципального учреждения “Пермский городской лесхоз“ (далее - учреждение), выразившегося в неисполнении представления заявителя от 17.09.2007 N 4, а также об обязании учреждения исполнить требования, изложенные в названном представлении.

Решением Арбитражного суда Пермского края от 11.03.2008 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.05.2008 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.

Федеральный арбитражный суд Уральского округа постановлением от 27.08.2008 решение суда первой инстанции и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда оставил без изменений.

В заявлении о пересмотре судебных актов в порядке надзора, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, контрольно-счетная палата ссылается на нарушение единообразия в толковании и применении судами норм права, нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц.

В соответствии с частью 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело может быть передано в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра судебных актов в порядке надзора при наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Согласно статье 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для изменения или отмены в порядке надзора судебных актов, вступивших в законную силу являются: нарушение оспариваемым судебным актом единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм права; нарушение прав и свобод человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права, международным договорам Российской Федерации; нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц или иных публичных интересов.

Изучение принятых по делу судебных актов показало, что суды первой, апелляционной и кассационной инстанций, отказывая контрольно-счетной палате в удовлетворении заявленных требований, исходили из оценки обстоятельств дела, из того, что заявитель в силу представленных ему полномочий вправе самостоятельно обеспечить
исполнение вынесенного им представления посредством принятия соответствующих мер в целях воздействия на учреждение, не исполняющего требования, содержащиеся в этом представлении; контрольно-счетная палата указанные меры воздействия к учреждению не применила; в порядке главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации бездействие хозяйствующего субъекта не может быть обжаловано.

При этом суды руководствовались нормами, устанавливающими полномочия и компетенцию Контрольно-счетной палаты города Перми, предусматривающими административную ответственность за неисполнения требований заявителя, содержащихся в выносимых им представлениях, а также положениями Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Нарушений требований процессуального законодательства, влекущих безусловную отмену судебных актов, не усматривается.

Рассмотрев заявление контрольно-счетной палаты, коллегия судей полагает, что содержащиеся в нем доводы не свидетельствуют о наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра оспариваемых судебных актов в порядке надзора.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 184, частью 8 статьи 299, статьей 301 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, коллегия судей

определила:

в передаче дела N А50-86/2008-А15 Арбитражного суда Пермского края в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения Арбитражного суда Пермского края от 11.03.2008, постановления Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.05.2008 и постановления Федерального арбитражного суда Уральского округа от 27.08.2008 отказать.

Председательствующий судья

М.Ф.ЮХНЕЙ

Судья

В.И.ФИНОГЕНОВ

Судья

А.И.ЧИСТЯКОВ