Решения и определения судов

Определение ВАС РФ от 10.12.2008 N 15782/08 по делу N А40-59297/07-121-407 Поскольку заявителем в налоговый орган для регистрации изменений в учредительные документы общества были представлены все необходимые документы, предусмотренные ФЗ “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей“, у регистрирующего органа отсутствовали основания для отказа в государственной регистрации изменений в учредительные документы общества.

ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 10 декабря 2008 г. N 15782/08

ОБ ОТКАЗЕ В ПЕРЕДАЧЕ ДЕЛА В ПРЕЗИДИУМ

ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в составе председательствующего судьи Тимофеева В.В., судей Подъячева И.А., Хачикяна А.М. рассмотрел в судебном заседании заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 46 по г. Москве (далее - МИ ФНС России N 46, инспекция, регистрирующий орган) от 29.08.2008 N 07-17/1/40742з о пересмотре в порядке надзора постановления от 26.03.2008 Девятого арбитражного апелляционного суда и постановления от 07.08.2008 Федерального арбитражного суда Московского округа по делу N А40-59297/07-121-407 Арбитражного суда г. Москвы по заявлению ЗАО “Компания Объединенных Кредитных Карточек“
(далее - ЗАО “КОКК“, общество) о признании незаконным решения МИ ФНС России N 46 по г. Москве от 27.07.2007 об отказе в государственной регистрации изменений в учредительные документы ЗАО “КОКК“, об обязании инспекции зарегистрировать изменения, вносимые в учредительные документы общества, а также - о наложении на инспекцию штрафов, связанных с пропуском сроков постановки обособленных подразделений на налоговый учет по месту их нахождения.

Суд

установил:

решением от 27.07.2007 инспекция отказала в государственной регистрации изменений в учредительные документы общества, сославшись на то, что представленное в регистрирующий орган уведомление удостоверено подписью лица с указанием его паспортных данных, отличных от паспортных данных того же лица, сведения о котором содержатся в Едином государственном реестре юридических лиц (далее - реестр), в связи с чем оно не может быть идентифицировано как имеющее право действовать от имени данного юридического лица (уполномоченное лицо). При этом представленные для государственной регистрации изменения не связаны с изменением сведений о паспортных данных лица, сведения о котором содержатся в реестре как о лице, имеющим право действовать от имени общества без доверенности.

ЗАО “КОКК“ обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании указанного решения инспекции незаконным и обязании ее зарегистрировать изменения в учредительные документы общества, а также - наложении на регистрирующий орган штрафов, связанных с пропуском сроков постановки обособленных подразделений на налоговый учет по месту их нахождения.

Решением от 11.01.2008 в удовлетворении заявления отказано, исходя из того, что действия инспекции не противоречат действующему законодательству и не нарушают права и законные интересы общества.

Постановлениями от 26.03.2008 апелляционного суда и от 07.08.2008 суда кассационной инстанции названное решение изменено. Суд признал незаконным оспариваемое решение
инспекции и обязал ее зарегистрировать изменения, вносимые в учредительные документы общества. В части отказа в удовлетворении требований о наложении на инспекцию всех возможных штрафов, связанных с пропуском сроков постановки обособленных подразделений на налоговый учет по месту их нахождения, решение оставлено без изменения.

Оспаривая названные постановления, инспекция просит их отменить, ссылаясь на неправильное применение норм материального права.

Изучив доводы заявителя и представленные им документы, суд пришел к выводу о том, что дело не подлежит передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации из-за отсутствия оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) для изменения или отмены в порядке надзора судебных актов, вступивших в законную силу.

В соответствии с подпунктами “а“ и “б“ пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей“ (далее - Закон о регистрации) отказ в государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, допускается в случае непредставления определенных настоящим Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов; представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган.

Суд апелляционной инстанции установил, что у регистрирующего органа отсутствовали установленные Законом о регистрации основания для отказа в государственной регистрации изменений в учредительные документы общества.

В этой связи, отказывая в удовлетворении заявления, суды сделали правильный вывод, о том, что действия инспекции соответствуют действующему законодательству и не нарушают права и законные интересы заявителя.

Фактические обстоятельства, изложенные в заявлении, были предметом исследования и оценки суда апелляционной инстанции. Их переоценка надзорной инстанцией Кодексом не предусмотрена. Какие-либо новые аргументы, обосновывающие правомерность требования заявителем не представлены.

Руководствуясь статьями 299, 301, 304 Кодекса, суд

определил:

в передаче в
Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации дела N А40-59297/07-121-407 Арбитражного суда г. Москвы для пересмотра в порядке надзора постановления от 26.03.2008 Девятого арбитражного апелляционного суда и постановления от 07.08.2008 Федерального арбитражного суда Московского округа по указанному делу отказать.

Председательствующий судья

В.В.ТИМОФЕЕВ

Судья

И.А.ПОДЪЯЧЕВ

Судья

А.М.ХАЧИКЯН