Решения и определения судов

Определение ВАС РФ от 13.10.2008 N 12856/08 по делу N А57-30210/05-19-42 Поскольку органы государственной власти не обеспечили реализацию льгот, предусмотренных федеральным законодательством, суд правомерно на основании статей 16, 1069 Гражданского кодекса РФ удовлетворил исковые требования о взыскании убытков, возникших в связи с предоставлением льгот отдельным категориям граждан, за счет казны Российской Федерации в лице Министерства финансов РФ, оснований для пересмотра в порядке надзора судебных актов, предусмотренных ст. 304 АПК РФ, не усматривается.

ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 13 октября 2008 г. N 12856/08

ОБ ОТКАЗЕ В ПЕРЕДАЧЕ ДЕЛА В ПРЕЗИДИУМ

ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в составе председательствующего судьи Козловой О.А. и судей Воронцовой Л.Г., Ксенофонтовой Н.А. рассмотрел в судебном заседании заявление Минфина России в лице Управления федерального казначейства по Саратовской области (Ильинская пл., 1/6, г. Саратов, 410056) о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Саратовской области от 01.11.2007 по делу N А57-30210/05-19-42, постановления Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.02.2008 и постановления Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 03.07.2008 по тому же делу по иску общества с ограниченной ответственностью “Саратоврегионгаз“
к администрации ОМО “Красноармейский район“, Финансовому управлению администрации ОМО Красноармейского района, Отделу образования администрации ОМО Красноармейского района, Минфину Саратовской области, Министерству финансов Российской Федерации о взыскании 383 430 рублей 05 копеек убытков, связанных с предоставлением в период с 01.08.2003 по 31.12.2003 льгот по оплате природного газа квалифицированным работникам образования, проживающим и работающим на территории Красноармейского муниципального района.

Суд

установил:

решением суда первой инстанции от 01.11.2007, подтвержденным судами апелляционной и кассационной инстанций, исковые требования удовлетворены частично: с Российской Федерации в лице Минфина России за счет средств казны Российской Федерации взыскано 319 525 рублей 04 копейки расходов, в остальной части иска и в иске к остальным ответчикам отказано.

В заявлении о пересмотре судебных актов в порядке надзора Минфин России ссылается на нарушение норм материального права и недоказанность существенных для дела доказательств.

Доводы заявителя были предметом рассмотрения судами, и им давалась правовая оценка. Нарушений норм материального права не установлено.

Удовлетворяя исковые требования за счет казны Российской Федерации в лице Минфина России, суды руководствовались положениями Закона Российской Федерации “Об образовании“, Федеральным законом “О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации “Об основах жилищной политики“ и другие законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг“, Федеральным законом “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации“, Федеральным законом “О федеральном бюджете на 2003 год“, Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2003 N 377, Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 N 23.

Довод Минфина России о применении срока исковой давности был предметом рассмотрения.

Суды срок исковой давности применили с учетом признания
постановления губернатора Саратовской области противоречащим федеральному законодательству. Поэтому обязанность по возмещению расходов ООО “Саратоврегионгаз“ по договору от 01.01.2003 N 46-2-0017/03-СКР на поставку газа для работников образования, проживающих и работающих в сельской местности, возложена на Российскую Федерацию и субъект Российской Федерации.

Доводы заявителя о недоказанности существенных для дела обстоятельств направлены на переоценку доказательств по делу, что в силу норм главы 36 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в компетенцию надзорной инстанции.

При таких обстоятельствах по настоящему делу отсутствуют основания, предусмотренные статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.

Руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации

определил:

в передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации дела N А57-30210/05-19-42 Арбитражного суда Саратовской области для пересмотра в порядке надзора решения суда первой инстанции от 01.11.2007, постановления Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.02.2008 и постановления Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 03.07.2008 по тому же делу отказать.

Председательствующий судья

О.А.КОЗЛОВА

Судья

Л.Г.ВОРОНЦОВА

Судья

Н.А.КСЕНОФОНТОВА