Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 12.09.2008 по делу N А43-8333/2008 26-165 Постановление о привлечении к административной ответственности за невывоз отходов производства при реконструкции помещений отменено, поскольку на момент проверки ответственным за невывоз отходов - субъектом данного правонарушения - являлся подрядчик.
ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУДПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 сентября 2008 г. по делу N А43-8333/2008 26-165
Резолютивная часть постановления объявлена 10.09.2008
Полный текст постановления изготовлен 12.09.2008
Первый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Москвичевой Т.В.,
судей Рубис Е.А., Белышкова М.Б.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Романовой К.С., рассмотрел апелляционную жалобу Инспекции административно-технического надзора Нижегородской области на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 09.07.2008 по делу N А43-8333/2008 26-165, принятое судьей Новиковой Н.Н., по заявлению открытого акционерного общества “Теплоэнерго“ о признании незаконным постановления Инспекции административно-технического надзора Нижегородской области от 06.05.2008 N Н593ю/л о привлечении к административной ответственности.
В судебном заседании принял участие представитель Инспекции административно-технического надзора Нижегородской области - Крюкова И.С. по доверенности от 29.07.2008 N 55/08.
ОАО “Теплоэнерго“, извещенное надлежащим образом о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы (почтовое уведомление N 66093), представителя не направило.
Изучив материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее.
Инспекция административно-технического надзора Нижегородской области (далее по тексту - Инспекция) провела проверку соблюдения открытым акционерным обществом “Теплоэнерго“ (далее по тексту - Общество) установленных правил в сфере благоустройства.
В ходе проверки установлено нарушение пункта 8.9 Правил благоустройства города Нижнего Новгорода, утвержденных постановлением Государственной Думы г. Нижнего Новгорода от 20.06.2007 N 56 (далее по тексту - Правила), а именно: по адресу: г. Нижний Новгород, ул. Искра (возле Дома культуры им. Ленина) не вывезены отходы производства при реконструкции помещений котельной.
По результатам проверки составлен акт от 02.04.2008 N 01-К-16-2.
Инспекцией 03.04.2008 был составлен протокол N 01-К-16-11 об административном правонарушении.
Временно исполняющий обязанности заместителя руководителя Инспекции, рассмотрев материалы проверки, 06.05.2008 вынес постановление N 593 ю/л о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьей 3.2 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 40 000 рублей.
Общество, не согласившись с указанным постановлением, обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области.
Решением от 09.07.2008 заявленное требование удовлетворено, постановление о привлечении к административной ответственности признано незаконным и отменено.
В апелляционной жалобе Инспекция ссылается на неправильное истолкование закона судом первой инстанции.
Инспекция полагает, что субъектом правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 3.2 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях, является лицо, с территории которого не был осуществлен вывоз отходов, в данном случае Общество.
Общество в апелляционной жалобе просит оставить решение без изменения.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на апелляционную жалобу, Первый арбитражный апелляционный суд считает, что оспариваемый судебный акт подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 3.2 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях невывоз отходов производства и потребления, грунта или снежных масс, а равно нарушение графика или режима вывоза отходов влечет наложение штрафа на юридических лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с пунктом 8.9 Правил сбор и вывоз строительного мусора с территории строительной площадки осуществляются путем установки специальных контейнеров и организации вывоза мусора с привлечением организации, имеющей соответствующую аккредитацию на территории города, либо самостоятельно с соблюдением требований пункта 3.2.3.13 настоящих Правил.
Запрещается складирование мусора в навал на территории.
Бытовой мусор должен собираться и вывозиться с учетом требований раздела 3.2.3 настоящих Правил.
Согласно пункту 3.2.3.13 Правил вывоз ТБО и КГМ должен осуществляться организацией, имеющей в случаях, установленных законом, лицензию на данный вид деятельности, а также прошедшей аккредитацию на осуществление сбора и транспортировки отходов производства и потребления на территории города Нижнего Новгорода.
Из материалов дела усматривается, что между Обществом и обществом с ограниченной ответственностью “Нижновтеплоэнерго“ 01.02.2007 заключен договор подряда N 09-156 на капитальный ремонт помещений котельной, расположенной по адресу: г. Нижний Новгород, ул. Искра (возле дома культуры им. Ленина).
В соответствии с пунктами 3.1.7, 3.1.9, 3.1.10 указанного выше договора подрядчик - общество с ограниченной ответственностью “Нижновтеплоэнерго“ обязался обеспечить надлежащее содержание и уборку строительной площадки, прилегающей непосредственно к ней территории или части производственного помещения заказчика, на которой производятся работы, что также подтверждается сметой N 1798 на капитальный ремонт помещений котельной, в которой заложена стоимость вывоза подрядчиком мусора со строительной площадки.
На основании вышеизложенного суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что на момент проведения Инспекцией проверки (02.04.2008) ответственным за невывоз отходов производства при реконструкции помещений котельной - субъектом данного административного правонарушения, являлось общество с ограниченной ответственностью “Нижновтеплоэнерго“, и, руководствуясь статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, признал не законным и отменил постановление Инспекции от 06.05.2008 N Н593ю/л.
Таким образом, Арбитражный суд Нижегородской области полно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, его выводы соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, не допущено, в связи с чем апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Нижегородской области от 09.07.2008 по делу N А43-8333/2008 26-165 оставить без изменения.
Апелляционную жалобу Инспекции административно-технического надзора Нижегородской области оставить без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий
Т.В.МОСКВИЧЕВА
Судьи
Е.А.РУБИС
М.Б.БЕЛЫШКОВА