Решения и определения судов

Определение ВАС РФ от 11.09.2008 N 12072/08 по делу N А56-26584/2005 Объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, не подлежащие приватизации в ходе акционирования предприятий железнодорожного транспорта, подлежат передаче в муниципальную собственность.

ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 11 сентября 2008 г. N 12072/08

ОБ ОТКАЗЕ В ПЕРЕДАЧЕ ДЕЛА В ПРЕЗИДИУМ

ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в составе: председательствующего судьи: Е.М. Моисеевой,

судей: Е.Е. Борисовой, Д.И. Дедова,

рассмотрев в судебном заседании заявление администрации МО “Выборгский район“ Ленинградской области (третье лицо) о пересмотре в порядке надзора решения от 09.11.2007, постановления Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.05.2008 и постановления Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 30.07.2008 по делу Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области N А56-26584/2005,

установил:

ОАО “Российские железные дороги“ обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском к администрации муниципального образования “Выборгский
район“ Ленинградской области об обязании принять в муниципальную собственность жилой фонд, находящийся на территории Выборгского района Ленинградской области.

Определением от 17.07.2006 произведена замена ненадлежащего ответчика на надлежащих - администрацию муниципального образования “Выборгское городское поселение“, администрацию Рощинского сельского поселения, администрацию Гончаровского сельского поселения, администрацию Красносельского сельского поселения, администрацию Полянского сельского поселения.

Решением от 09.11.2006 исковые требования удовлетворены.

Постановлением Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 09.03.2007 решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 09.11.2006 отменено. Дело передано на новое рассмотрение в тот же суд.

Определением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 26.03.2007 к участию в деле в качестве третьего лица без самостоятельных требований относительно предмета спора привлечена администрация МО “Выборгский район“ Ленинградской области.

Решением арбитражного суда от 09.11.2007 заявленные требования удовлетворены в полном объеме.

Постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.05.2008 решение оставлено без изменения.

Постановлением Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 30.07.2008 вынесенные судебные акты оставлены без изменения.

Заявитель просит пересмотреть указанные судебные акты в порядке надзора по мотивам их незаконности и необоснованности.

Согласно пункту 2 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 3020-1 объекты государственной собственности, указанные в приложении N 3 к настоящему Постановлению, независимо от того, на чьем балансе они находятся, передаются в муниципальную собственность городов (кроме городов районного подчинения) и районов (кроме районов в городах). Приложением N 3 к данному Постановлению жилищный фонд был отнесен к муниципальной собственности. Пунктом 5 названного Постановления Верховного Совета Российской Федерации предусматривалось, что оформление передачи объектов, указанных в пункте 2 настоящего Постановления, в муниципальную собственность осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В период возникновения спорных правоотношений действовало
Постановление Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 235 “О порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность“, и пунктом 5 этого правового акта предусматривалось, что органы местного самоуправления, в муниципальную собственность которых передаются объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности, совместно с администрациями предприятий в месячный срок с момента принятия соответствующего решения о передаче указанных объектов оформляют необходимую техническую документацию и акты приема-передачи объектов по утвержденной форме.

Как установлено судом, решение о передаче в муниципальную собственность спорных объектов было принято совместным распоряжением от 08.04.2004 N 1499-р/110а/Т-92р, изданным Минимуществом России, Минфином России и МПС России во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 18.09.2003 N 585 “О создании ОАО “РЖД“, согласно которому в уставный капитал ОАО “РЖД“ не были включены объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, подлежащие передаче в муниципальную собственность.

По распоряжению Правительства Российской Федерации от 17.10.2002 N 1453-р, действовавшему в указанный период, передача объектов жилищно-коммунального хозяйства в муниципальную собственность должна была быть завершена до 31.12.2004 в соответствии с порядком, установленным Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 235.

Однако, необходимых действий по принятию в муниципальную собственность объектов жилищного фонда, являющихся предметом настоящего спора, органами местного самоуправления не производилось.

При таких обстоятельствах суд удовлетворил заявленные требования и обязал ответчиков устранить допущенные нарушения путем осуществления действий, направленных на принятие в муниципальную собственность спорных объектов.

Указанные судебные акты основаны на нормах действующего законодательства и правовых актов, которые действовали в период возникновения спорных правоотношений.

В соответствии со статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для изменения или отмены судебных актов
арбитражных судов, вступивших в законную силу, являются:

1) нарушение единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм права;

2) нарушение права и свобод человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права, международным договорам Российской Федерации;

3) нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц или иных публичных интересов.

Изучив содержащиеся в заявлении доводы и принятые по делу судебные акты, коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации сделала вывод об отсутствии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по которым дело может быть передано на рассмотрение в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.

Наличие нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием для отмены судебных актов, не установлено.

Руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

определил:

в передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения от 09.11.2007, постановления Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.05.2008 и постановления Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 30.07.2008 по делу Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области N А56-26584/2005 отказать.

Председательствующий

Е.М.МОИСЕЕВА

Судья

Е.Е.БОРИСОВА

Судья

Д.И.ДЕДОВ