Решения и определения судов

Определение ВАС РФ от 30.06.2008 N 8455/08 по делу N А51-3559/2007-4-173 В передаче дела по заявлению о признании недействующим постановления энергетической комиссии для пересмотра в порядке надзора судебных актов отказано, так как суд правомерно пришел к выводу, что определение расходов на оплату труда работников исходя из заработной платы, учтенной в действующем тарифе, с учетом индекса потребительских цен не противоречит пункту 27 Основ ценообразования.

ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 30 июня 2008 г. N 8455/08

ОБ ОТКАЗЕ В ПЕРЕДАЧЕ ДЕЛА В ПРЕЗИДИУМ

ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в составе председательствующего судьи Козловой О.А., судей Балахничевой Р.Г., Ксенофонтовой Н.А. рассмотрел в судебном заседании заявление общества с ограниченной ответственностью “Находкинская электросеть“ о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Приморского края от 31.08.2007 по делу N А51-3559/2007-4-173 и постановления Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 12.03.2008 по тому же делу по заявлению общества с ограниченной ответственностью “Находкинская электросеть“ к Региональной энергетической комиссии Приморского края о признании недействующим постановления Региональной энергетической комиссии Приморского края (далее -
РЭК) от 28.12.2006 N 39/8 “Об установлении суммы затрат и прибыли на услуги по передаче и распределению энергии, тарифа на услуги по передаче и распределению электрической энергии по сетям общества с ограниченной ответственностью “Находкинская электросеть“ для потребителей открытого акционерного общества “Дальэнерго“ на 2007 год“ (в редакции постановления от 28.03.2007 N 6/12) (с учетом уточнения заявленных требований).

Суд

установил:

решением от 31.08.2007, оставленным без изменения постановлением кассационной инстанции, в удовлетворении заявленных требований отказано.

Суды указали на соответствие оспариваемого нормативного правового акта Федеральному закону от 14.04.1995 N 41-ФЗ “О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации“ (далее - Закон).

В заявлении о пересмотре в порядке надзора судебных актов ООО “Находкинская электросеть“ (далее - общество) просит их отменить, ссылаясь на нарушение единообразия в толковании и применении норм материального и процессуального права.

Указанный довод заявителя суд надзорной инстанции полагает неосновательным в связи со следующим.

Судами установлено, что постановлением РЭК от 28.12.2006 N 39/8 (далее - постановление N 39/8) с учетом изменений, внесенных постановлением РЭК от 28.02.2007 N 6/12 для потребителей открытого акционерного общества “Дальэнерго“ на 2007 год установлен тариф на услуги по передаче и распределению электрической энергии, а также сумма затрат и прибыли на указанные услуги.

Полагая, что при установлении тарифа регулирующим органом необоснованно снижены затраты общества, связанные с передачей и транспортировкой энергии, а также, что РЭК принят правовой акт, не соответствующий Закону и с нарушением Правил государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 N 109, а также Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и
цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам от 06.08.2004 N 20-э-2 (далее - Методические указания), общество обратилось в суд с настоящим заявлением.

В силу статьи 2 Закона государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию осуществляется посредством установления экономически обоснованных тарифов (цен, платы за услуги) на электрическую и тепловую энергию и (или) их предельных условий.

Пунктом 65 Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 N 109 (далее - Основы ценообразования) предусмотрено, что предельные минимальные и (или) максимальные уровни тарифов на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям устанавливаются Федеральной службой по тарифам для каждого субъекта Российской Федерации и дифференцируются по уровню напряжения.

Приказом Федеральной службы по тарифам от 26.12.2006 N 476-э/4 утверждены предельные максимальные уровни тарифов на услуги по передаче электрической энергии на территории субъектов Российской Федерации, в том числе для Приморского края максимальный уровень указанных тарифов по сетям низкого напряжения установлен в размере 1488,35 руб./мВт.ч или 1,488 руб./кВт.ч.

Ссылка общества на установление РЭК тарифов на оказание услуг по передаче электроэнергии по сетям общества ниже предельного максимального уровня тарифа в три и более раз несостоятельна.

В силу требований пункта 65 Основ ценообразования тарифы на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям для организаций, оказывающих данные услуги на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, устанавливаются в рамках установленных Федеральной службой по тарифам предельных максимальных и (или) минимальных уровней тарифов. Аналогичное правило установлено статьей 6 Закона.

Доводу общества об уменьшении РЭК включаемых в тариф затрат общества на оплату
труда уже была дана оценка судами.

В соответствии с пунктами 22, 21 Методических указаний при использовании метода экономически обоснованных расходов (затрат), примененного РЭК Приморского края, тарифы рассчитываются на основе размера необходимой валовой выручки организации, осуществляющей регулируемую деятельность, в которую включаются расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг), в том числе расходы на оплату труда.

Суды указали, что регулирующим органом расходы на оплату труда в обществе утверждены в размере 20596,6 тыс.руб. исходя из размера фонда оплаты труда в 2006 году 18896 тыс. руб. с учетом индекса потребительских цен 1,09.

Суды учли, что общество не представило отраслевое тарифное соглашение в регулирующий орган и не обосновало свои расходы исходными данными, основанными на отраслевом тарифном соглашении по организациям жилищно-коммунального хозяйства, газификации и эксплуатации газового хозяйства Российской Федерации, указанного в экспертном заключении. Упомянутое соглашение, как установлено судом, также не было предоставлено регулирующему органу при рассмотрении дела об установлении тарифов, как и доказательств присоединения общества к указанному отраслевому тарифному соглашению.

Поэтому суды пришли к выводу о том, что определение РЭК расходов на оплату труда работников общества исходя из заработной платы, учтенной в действующем тарифе, с учетом индекса потребительских цен не противоречит пункту 27 Основ ценообразования.

Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся основанием для отмены судебных актов, судом надзорной инстанции не установлено.

С учетом изложенного оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации не имеется.

Руководствуясь статьями 299, 301 и 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации

определил:

в передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской
Федерации дела N А51-3559/2007-4-173 Арбитражного суда Приморского края для пересмотра в порядке надзора решения от 31.08.2007 и постановления Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 12.03.2008 по тому же делу отказать.

Председательствующий судья

О.А.КОЗЛОВА

Судья

Р.Г.БАЛАХНИЧЕВА

Судья

Н.А.КСЕНОФОНТОВА