Решения и определения судов

Определение ВАС РФ от 16.06.2008 N 7789/08 по делу N А50-10967/2007 В передаче дела по заявлению о признании недействительным распоряжения государственного органа об исполняющем обязанности руководителя федерального государственного унитарного предприятия для пересмотра в порядке надзора судебных актов отказано в связи с отсутствием оснований, предусмотренных ст. 304 АПК РФ.

ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 16 июня 2008 г. N 7789/08

ОБ ОТКАЗЕ В ПЕРЕДАЧЕ ДЕЛА В ПРЕЗИДИУМ

ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в составе председательствующего судьи Дедова Д.И. и судей Локтенко Н.И., Моисеевой Е.М. рассмотрел в судебном заседании заявление Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Пермскому краю (далее - Агентство) от 26.05.2008 N 12-13-1739 и заявление федерального государственного унитарного предприятия ордена “Знак Почета“ “Пермский племенной конный завод N 9“ (далее - предприятие) от 26.05.2006 о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Пермского края от 06.11.2007 по делу N А50-10967/2007, постановления Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
от 10.01.2008 и постановления Федерального арбитражного суда Уральского округа от 14.04.2008 по тому же делу.

Суд

установил:

предприятие обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании недействительным распоряжения Агентства от 09.08.2007 N 795-р “Об исполняющем обязанности руководителя федерального государственного унитарного предприятия ордена “Знак Почета“ “Пермский племенной конный завод N 9“.

Решением Арбитражного суда Пермского края от 06.11.2007, оставленным без изменения постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.01.2008 и постановлением Федерального арбитражного суда Уральского округа от 14.04.2008, заявленные требования удовлетворены.

В заявлении о пересмотре судебных актов в порядке надзора Агентство и предприятие просят отменить оспариваемые судебные акты, считая, что оспариваемыми судебными актами нарушено единообразие в применении и толковании норм материального и процессуального права о приватизации государственного имущества и о праве на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании ненормативных правовых актов недействительными.

Изучив содержание заявления и оспариваемых судебных актов, доводы заявителя, суд не находит оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для пересмотра в порядке надзора оспариваемых судебных актов.

Судом установлено, что предприятие находится в ведении Министерства сельского хозяйства Российской Федерации. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.08.2005 N 1124-р предприятие было включено в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества на 2005 год. Кроме включения предприятия в указанный план иных мероприятий по приватизации предприятия Агентством не проводилось.

В связи с этим, удовлетворяя заявленные требования, суд исходил из положений статей 6, 7, 13, 14 Федерального закона “О приватизации государственного и муниципального имущества“, в соответствии с которыми программа приватизации утверждается Правительством Российской Федерации на очередной финансовый год. Если приватизация в текущем финансовом году не состоялась, и предприятие
не включено в программу приватизации на очередной финансовый год, полномочия Агентства по осуществлению функций в области приватизации и полномочий собственника по назначению руководителей предприятия действуют до конца текущего финансового года.

Суд также исходил из того, что применительно к статье 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оспариваемым актом нарушены права и законные интересы Российской Федерации в связи с возникшим дублированием функций уполномоченных органов исполнительной власти при осуществлении полномочий Российской Федерации как собственника предприятия в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Суд не находит оснований для принятия отказа предприятия от иска и отказывает в удовлетворении ходатайства о прекращении производства по делу в связи с тем, что данные полномочия при обращении с заявлением о пересмотре судебных актов в порядке надзора предоставлены суду при рассмотрении дела Президиумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации на основании пункта 4 части 1 статьи 305 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации

определил:

в передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации дела N А50-10967/2007 Арбитражного суда Пермского края для пересмотра в порядке надзора решения Арбитражного суда Пермского края от 06.11.2007, постановления Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.01.2008 и постановления Федерального арбитражного суда Уральского округа от 14.04.2008 по тому же делу отказать.

Председательствующий судья

Д.И.ДЕДОВ

Судья

Н.И.ЛОКТЕНКО

Судья

Е.М.МОИСЕЕВА