Решения и определения судов

Определение ВАС РФ от 19.05.2008 N 6377/08 по делу N А19-7282/07-57 В передаче дела по заявлению о признании недействительным решения налогового органа для пересмотра в порядке надзора судебных актов отказано в связи с отсутствием оснований, предусмотренных ст. 304 АПК РФ.

ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 19 мая 2008 г. N 6377/08

ОБ ОТКАЗЕ В ПЕРЕДАЧЕ ДЕЛА В ПРЕЗИДИУМ

ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Судебная коллегия Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Першутова А.Г., судей Зарубиной Е.Н., Тумаркина В.М., рассмотрев заявление Инспекции Федеральной налоговой службы по Свердловскому округу города Иркутска (ул. 4-я Железнодорожная, д. 41, г. Иркутск, Иркутская область, 664039) о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Иркутской области от 22.08.2007 по делу N А19-7282/07-57, постановления Четвертого арбитражного апелляционного суда от 12.11.2007 и постановления Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 31.01.2008 по тому же делу,

установила:

открытое акционерное общество “Иркутский завод сборного железобетона“
обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по Свердловскому округу города Иркутска о признании недействительным решения инспекции от 16.03.2007 N 02-09/5 в части подпункта “а“ пункта 1 в части привлечения налогоплательщика к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, за неуплату или неполную уплату налога на добавленную стоимость в виде взыскания штрафа в размере 692553 рублей, в том числе за 2004 год - 244670 рублей, за 2005 год - 447853 рублей; подпункта “б“ пункта 1 в части привлечения налогоплательщика к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, за неуплату или неполную уплату налога на прибыль за 2005 год в виде взыскания штрафа в размере 1383845 рублей; подпункта “в“ пункта 1 в части привлечения налогоплательщика к налоговой ответственности, предусмотренной статьей 123 Налогового кодекса Российской Федерации, за неправомерное неперечисление в бюджет исчисленного и удержанного налога на доходы физических лиц в виде штрафа в сумме 886461 рубль; подпункта 3.1 пункта 3 в части решения отразить на лицевых счетах налогоплательщика сумму налоговой санкции, установленной в пункте 1 резолютивной части оспариваемого решения в размере 3962859 рублей; подпункта 3.2 пункта 3 в части решения отразить на лицевых счетах налогоплательщика: налог на добавленную стоимость в размере 3462763 рублей; налог на прибыль в сумме 6919225 рублей; налог на доходы физических лиц в размере 4432304 рублей; подпункта 3.3 пункта 3 в части решения отразить на лицевых счетах пени за несвоевременную уплату налогов в сумме 1453728 рублей в том числе: по налогу на добавленную стоимость в
сумме 529221 рубль; по налогу на прибыль в сумме 924507 рублей; подпункта 4.1 “а“ пункта 4 в части предложения налогоплательщику уплатить суммы налоговых санкций в размере 2962859 рублей; подпункта 4.1 “б“ пункта 4 в части предложения налогоплательщику уплатить: налог на добавленную стоимость в размере 3462763 рублей, в том числе за 2004 год в размере 1223497 рублей, за 2005 год в размере 2239266 рублей; налог на прибыль за 2005 год в размере 6919225 рублей в том числе: в федеральный бюджет 1873710 рублей, в региональный бюджет 5045515 рублей; налог на доходы физических лиц в сумме 4432304 рубля; подпункта 4.1 “в“ пункта 4 в части предложения налогоплательщику уплатить пени: по налогу на добавленную стоимость в размере 529221 рубля; по налогу на прибыль в размере 924507 рублей, в том числе в федеральный бюджет 250315 рублей, региональный бюджет 674192 рубля. Кроме того, общество просило признать недействительным решения налоговой инспекции в части привлечения к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации и статьей 123 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде наложения штрафа, как принятого без учета смягчающих вину обстоятельств и уменьшения суммы штрафа, подлежащего уплате, не менее чем в 10 раз.

Решением суда первой инстанции от 17.07.2007 заявленные требования удовлетворены частично. Кроме того, суд, применив положения статей 112, 114 Налогового кодекса Российской Федерации снизил размер штрафных санкций в четыре раза.

Четвертый арбитражный апелляционный суд постановлением от 12.11.2007 решение суда изменил, принял новый судебный акт.

Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа постановлением от 31.01.2008 постановление суда апелляционной инстанции оставил без изменения.

Инспекция оспаривает судебные акты в части снижения
размера налоговых санкций.

Основания для изменения или отмены в порядке надзора судебных актов, вступивших в законную силу, определены статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

При изучении доводов заявителя, изложенных в заявлении о пересмотре судебных актов в порядке надзора, а также приложенных к нему документов, судебной коллегией не установлено неправильного применения норм права, в связи с чем оснований, предусмотренных вышеупомянутой статьей для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, не имеется.

При применении статей 112, 114 Налогового кодекса Российской Федерации суды действовали в пределах своих полномочий, предоставленных им налоговым законодательством.

Руководствуясь статьями 299, 301 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Судебная коллегия Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации

определила:

в передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации дела N А19-7282/07-57 Арбитражного суда Иркутской области для пересмотра в порядке надзора оспариваемых судебных актов отказать.

Председательствующий судья

А.Г.ПЕРШУТОВ

Судьи

Е.Н.ЗАРУБИНА

В.М.ТУМАРКИН