Решения и определения судов

Определение ВАС РФ от 30.04.2008 N 2664/08 по делу N А24-3698/2006-12 В передаче дела по заявлению о признании незаконными бездействия Департамента экономической и бюджетной политики администрации городского округа и бездействия руководителя департамента в связи с невыделением дополнительных лимитов бюджетных обязательств для исполнения исполнительного листа для пересмотра в порядке надзора судебных актов отказано в связи с отсутствием оснований, предусмотренных ст. 304 АПК РФ.

ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 30 апреля 2008 г. N 2664/08

ОБ ОТКАЗЕ В ПЕРЕДАЧЕ ДЕЛА В ПРЕЗИДИУМ

ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в составе: председательствующего судьи Харчиковой Н.П. и судей Марамышкиной И.М., Прониной М.В. рассмотрел в судебном заседании заявление открытого акционерного общества энергетики и электрификации “Камчатскэнерго“ о пересмотре в порядке надзора постановления Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 20.11.2007 по делу N А24-3698/2006-12 Арбитражного суда Камчатской области

по заявлению открытого акционерного общества энергетики и электрификации “Камчатскэнерго“ о признании незаконными бездействия Департамента экономической и бюджетной политики администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - департамент) и бездействия руководителя департамента Никифорова В.Л. в
связи с невыделением дополнительных лимитов бюджетных обязательств для исполнения исполнительного листа, выданного на основании решения Арбитражного суда Камчатской области от 20.05.2005 по делу N А24-3939/01-16 и не исполненного должником - МУ “Дирекция службы заказчика по жилищно-коммунальному хозяйству города Петропавловска-Камчатского“ (далее - МУ ДСЗ) из-за отсутствия денежных средств. Также заявитель просил обязать департамент выделить лимиты бюджетных обязательств и объем финансирования МУ ДСЗ в соответствии с запросом-требованием от 16.05.2006 N ДСЗ-56 для исполнения обязательств, содержащихся в исполнительном документе, а руководителя департамента - обязать осуществить контроль за выделением лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования.

Заинтересованные лица: прокурор Камчатской области, управление Федерального казначейства по Камчатской области, муниципальное учреждение “Дирекция службы заказчика по жилищно-коммунальному хозяйству города Петропавловска-Камчатского“.

Суд

установил:

определением Арбитражного суда Камчатской области от 07.12.2006 судом произведена замена ненадлежащего ответчика - Департамента экономической и бюджетной политики администрации города Петропавловска-Камчатского на надлежащего - Администрацию Петропавловск-Камчатского городского округа.

Решением суда первой инстанции от 20.03.2007, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 25.06.2007 Арбитражного суда Камчатской области, исковые требования удовлетворены.

Постановлением Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 20.11.2007 указанные судебные акты отменены, в иске отказано.

В заявлении о пересмотре в порядке надзора постановления суда кассационной инстанции ОАО ЭиЭ “Камчатскэнерго“ просит его отменить, ссылаясь на неправильное применение судом норм права.

Изучив содержание принятых по делу судебных актов, доводы заявителя, коллегиальный состав судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации считает, что заявление ОАО ЭиЭ “Камчатскэнерго“ подлежит отклонению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации определение о передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра оспариваемого судебного акта
в порядке надзора может быть вынесено лишь при наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Согласно указанной статье к таким основаниям относятся: нарушение принятым судебным актом единообразия в толковании и применении судами норм права, препятствие принятию законного решения по другому делу, нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц или иных публичных интересов.

Поскольку названные основания для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации отсутствуют, оспариваемый судебный акт не может быть пересмотрен в порядке надзора.

Заявитель был вправе защитить свои права путем подачи соответствующего иска о привлечении к субсидиарной ответственности собственника бюджетного учреждения в порядке, предусмотренном статьей 120 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации

определил:

в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора постановления Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 20.11.2007 по делу N А24-3698/2006-12 Арбитражного суда Камчатской области отказать.

Председательствующий судья

Н.П.ХАРЧИКОВА

Судья

И.М.МАРАМЫШКИНА

Судья

М.В.ПРОНИНА