Решения и определения судов

Решение Арбитражного суда Иркутской области от 28.10.2008 по делу N А19-9988/08-28 В удовлетворении требований о признании недействительными распоряжения и решения о проведении внеплановой проверки отказано, поскольку непосредственно сами оспариваемые решение и распоряжение не нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 28 октября 2008 г. по делу N А19-9988/08-28

Резолютивная часть решения объявлена 21.10.2008 года. Полный текст решения изготовлен 28.10.2008 года.

Арбитражный суд Иркутской области в составе судьи Куклиной Л.А.,

при ведении протокола судебного заседания судьей Куклиной Л.А.

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью “ИлимСибЛес“

к Территориальному управлению агентства лесного хозяйства Иркутской области по Илимскому лесничеству

о признании недействительными распоряжения N 15-р от 17.07.2008 и решения N 15-р от 17.07.2008

при участии в заседании:

от заявителя: не явился

от ответчика: не явился

установил:

Общество с ограниченной ответственностью “ИлимСибЛес“ (далее заявитель, общество) обратилось с заявлением о признании недействительными распоряжения N 15-р от 17.07.2008
и решения N 15-р от 17.07.2008 Территориального управления агентства лесного хозяйства Иркутской области по Илимскому лесничеству (далее ответчик).

Заявитель надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился. В заявлении в обоснование доводов указал, что распоряжение о проведении внеплановой проверки в нарушение требований Положения об осуществлении государственного лесного контроля и надзора, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2007 N 394 было издано неуполномоченным органом - Территориальным управлением агентства лесного хозяйства Иркутской области по Илимскому лесничеству, которое не является органом исполнительной власти. Следовательно, незаконно и решение о проведении внеплановой проверки деятельности общества.

Ответчик надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие. В представленном отзыве требования не признал, указав, что оспариваемые акты являются законными.

Дело, в соответствии со ст. 156 АПК РФ, рассматривается в отсутствие сторон, по имеющимся в нем материалам, исследовав которые, суд установил следующее.

16.07.08 начальнику Усть-Илимского участкового лесничества Авцину В.А. от заведующего мастерским участком Усть-Илимского участкового лесничества Баязитова В.Н. поступила докладная записка о выявлении нарушений в сфере использования лесов и охраны окружающей среды в кварталах 40 - 41, 37 - 39, 62, 144, 195, 199 Ревунской дачи и в кварталах 63 - 65, 90 - 91, 128 - 129, 187 - 188 Бадарминской дачи, разрабатываемых ООО “ИлимСибЛес“.

В связи с чем начальником Илимского лесничества, старшим государственным лесным инспектором Улитко А.А. вынесены решение N 15-р от 17.07.08 о проведении внеплановой проверки соответствия требований норм лесного законодательства деятельности ООО “ИлимСибЛес“ и распоряжение N 15-р от 17.07.08 о проведении внеплановой
проверки в период с 24 июля 2008 по 24 августа 2008 г.

Считая, что данные решение и распоряжение не соответствуют закону, а также нарушают права и законные интересы, заявитель обратился в арбитражный суд с требованием о признании их недействительными.

Исследовав материалы дела, оценив в совокупности представленные доказательства, суд пришел к выводу, что в удовлетворении требований следует отказать исходя из следующего.

Согласно ч. 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

На основании ч. 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действие (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Таким образом, для признания
арбитражным судом недействительными оспариваемых решений и распоряжения, необходимо наличие одновременно двух юридически значимых обстоятельств: несоответствие их закону или иным нормативным правовым актам и нарушение оспариваемыми актами прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с п. п. 4, 12 Положения об осуществлении государственного лесного контроля и надзора, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2007 N 394, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляют государственный лесной контроль и надзор в отношении лесничеств и лесопарков, находящихся на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, за исключением указанных в абзаце втором настоящего пункта.

Проведение государственного лесного контроля и надзора осуществляется в форме проверок в соответствии с планами, утверждаемыми Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, ее территориальными органами или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с их компетенцией, а также внеплановых проверок с соблюдением прав и законных интересов юридических лиц и граждан. Внеплановые проверки проводятся:

а) для проверки исполнения предписаний об устранении ранее выявленных нарушений лесного законодательства;

б) в случае получения от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков нарушений лесного законодательства.

Согласно п. п. 1, 6 Положения об Агентстве лесного хозяйства Иркутской области, утвержденного постановлением администрации Иркутской области от 31.10.2007 N 237-па, Агентство лесного хозяйства Иркутской области является исполнительным органом государственной власти Иркутской области по управлению в сфере использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов и осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через территориальные подразделения агентства, обладающие правами юридического лица.

Приказом руководителя Агентства лесного хозяйства Иркутской области N 1-апр от
09.01.2008 утверждены Положения о Территориальных управлениях агентства лесного хозяйства Иркутской области, в том числе, о Территориальном управлении агентства лесного хозяйства Иркутской области по Илимскому лесничеству.

На основании п. 1 Положения о Территориальном управлении агентства лесного хозяйства Иркутской области по Илимскому лесничеству, территориальное управление является территориальным подразделением агентства лесного хозяйства Иркутской области по управлению в сфере использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, а, следовательно, исполнительным органом государственной власти Иркутской области по управлению в сфере использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов на территории Илимского лесничества, функциями которого, в том числе, является осуществление государственного лесного контроля и надзора (п. 9 Положения).

В соответствии с п. 11 Положения (с учетом внесенных изменений от 18.06.08), Территориальное управление возглавляет начальник территориального управления - старший государственный лесной инспектор в лесничествах.

Из материалов дела следует, что начальником Территориального управления агентства лесного хозяйства Иркутской области по Илимскому лесничеству, старшим государственным лесным инспектором Улитко А.А. по результатам рассмотрения докладной записки от 16.07.08 заведующего мастерским участком Усть-Илимского участкового лесничества Баязитова В.Н. о выявлении нарушений в сфере использования лесов и охраны окружающей среды в кварталах 40 - 41, 37 - 39, 62, 144, 195, 199 Ревунской дачи и в кварталах 63 - 65, 90 - 91, 128 - 129, 187 - 188 Бадарминской дачи, разрабатываемых ООО “ИлимСибЛес“ были вынесены решение и распоряжение N 15-р от 17.07.08 о проведении внеплановой проверки соответствия требований норм лесного законодательства деятельности ООО “ИлимСибЛес“ на территории Илимского лесничества.

В связи с чем, суд пришел к мнению, что у Территориального управления агентства лесного хозяйства Иркутской области по Илимскому лесничеству имелись полномочия на издание
распоряжения и решения о проведении внеплановой проверки и каких-либо нарушений действующего законодательства при этом суд не усматривает.

Учитывая данное обстоятельство, довод заявителя о нарушении ответчиком требований Положения об осуществлении государственного лесного контроля и надзора, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2007 N 394, при принятии оспариваемых актов, суд находит несостоятельным и не может принять во внимание.

Кроме того, суд находит, что непосредственно сами оспариваемые решение и распоряжение о проведении внеплановой проверки не нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Таким образом, учитывая изложенные обстоятельства, суд не усмотрел при рассмотрении дела нарушений закона и иных нормативных правовых актов при принятии оспариваемых решения и распоряжения, а также нарушений прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

На основании части 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

Другие доводы заявителя также проверены судом и признаны несостоятельными.

В этой связи, суд находит необоснованными рассмотренные в полном объеме доводы заявителя и считает необходимым в удовлетворении требований отказать.

Руководствуясь статьями 167 - 170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

в удовлетворении требований Общества с ограниченной ответственностью “ИлимСибЛес“ о признании недействительными распоряжения N 15-р от 17.07.2008 решения N 15-р от 17.07.2008 Территориального управления агентства лесного хозяйства Иркутской области по Илимскому лесничеству отказать.

Решение может
быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия.

Судья

Л.А.КУКЛИНА