Решения и определения судов

Определение ВАС РФ от 11.03.2008 N 2824/08 по делу N А32-11418/2007-48/275 В передаче дела по заявлению о признании недействительным решения налогового органа для пересмотра в порядке надзора отказано, так как суд пришел к правильному выводу о том, что установка игровых автоматов по истечении двух дней после их регистрации в налоговом органе не нарушает налоговое законодательство и не влечет привлечение к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 2 статьи 129.2 НК РФ.

ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 11 марта 2008 г. N 2824/08

ОБ ОТКАЗЕ В ПЕРЕДАЧЕ ДЕЛА В ПРЕЗИДИУМ

ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Муриной О.Л., судей Зориной М.Г. и Поповченко А.А., рассмотрев в судебном заседании заявление Инспекции ФНС России по г. Новороссийску Краснодарского края (пр. Дзержинского, 211, г. Новороссийск, 353925) о пересмотре в порядке надзора решения от 07.08.2007 по делу N А-32-11418/2007-48/275 Арбитражного суда Краснодарского края и постановления Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 05.12.2007 по тому же делу,

установила:

названные судебные акты приняты по заявлению общества с ограниченной ответственностью “Глобал Гейм“ (Каширское шоссе, д.
47, Москва, 113409) к Инспекции ФНС России по г. Новороссийску о признании недействительным ее решения от 05.04.2007 N 2.10-20711 (с учетом уточнения требования в соответствии со статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

Решением суда первой инстанции от 07.08.2007 заявленное требование удовлетворено.

В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.

Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа постановлением от 05.12.2007 оставил без изменения решение суда первой инстанции.

В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, инспекция просит отменить принятые по данному делу судебные акты.

Статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрены основания для изменения или отмены в порядке надзора судебных актов, вступивших в законную силу.

Рассмотрев и обсудив доводы, изложенные в заявлении, а также исходя из содержания оспариваемых судебных актов, коллегия судей пришла к выводу о том, что дело не подлежит передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации ввиду отсутствия таких оснований в связи со следующим.

Исследовав представленные в материалы дела доказательства, судебные инстанции установили, что налогоплательщиком в налоговом органе зарегистрировано 50 объектов налогообложения, что подтверждается свидетельством о регистрации спорных игровых автоматов, выданным обществу инспекцией. Однако на момент проведения осмотра игрового зала, принадлежащего обществу, налоговым органом в протоколе осмотра зафиксировано, что 20 игровых автоматов в игровом зале не установлены. В связи с этим, налоговый орган пришел к выводу о нарушении обществом установленного порядка регистрации объектов налогообложения и привлек его к налоговой ответственности в соответствии с пунктом 2 статьи 129.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

При разрешении спора суды руководствовались положениями статьи 129.2 и главы 29 Налогового кодекса Российской Федерации и пришли к выводу о том, что факт отсутствия в зале
зарегистрированных в налоговом органе, но не установленных игровых автоматов, не может являться основанием для привлечения налогоплательщика к ответственности по пункту 2 статьи 129.2 Налогового кодекса Российской Федерации. В связи с изложенным, суды признали оспариваемое решение налогового органа не основанным на законе и не соответствующим Налоговому кодексу Российской Федерации.

Таким образом, оспариваемые судебные акты вынесены исходя из фактических обстоятельств дела, установленных судом первой инстанции. В компетенцию Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации не входит переоценка указанных обстоятельств и выводов судов о них.

Нарушений норм права не установлено.

Руководствуясь статьями 299, 301 и 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации

определила:

в передаче N А-32-11418/2007-48/275 Арбитражного суда Краснодарского края в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора оспариваемых судебных актов отказать.

Председательствующий судья

О.Л.МУРИНА

Судья

М.Г.ЗОРИНА

Судья

А.А.ПОПОВЧЕНКО