Решения и определения судов

Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 31.03.2009 N 05АП-291/2009 по делу N А59-3377/08-С14 У налогового органа отсутствуют основания для доначисления водного налога с применением штрафной пятикратной ставки пени за его неуплату, привлечения общества к налоговой ответственности, если последним не допущено превышение лимитов, определенных лицензией на право пользования недрами для добычи подземных вод.

ПЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 марта 2009 г. N 05АП-291/2009

Дело N А59-3377/08-С14

(извлечение)

Резолютивная часть постановления оглашена 25 марта 2009 г.

Постановление в полном объеме изготовлено 31 марта 2009 г.

Пятый арбитражный апелляционный суд,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Сахалинской области

на решение от 08.12.2008

судьи Д.

по делу N А59-3377/08-С14 Арбитражного суда Сахалинской области

по заявлению общества с ограниченной ответственностью “Сахалинский Водоканал“

к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Сахалинской области

об оспаривании решения N 15-07/2856 от 27.06.2008 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, требования N 4823 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 25.07.2008, решения
N 7814 и постановления N 7141 от 27.08.2008 о взыскании налога, пени и штрафа за счет имущества налогоплательщика

установил:

общество с ограниченной ответственностью “Сахалинский Водоканал“ (далее по тексту - “Заявитель“, “Общество“ или “Налогоплательщик“) обратилось в Арбитражный суд Сахалинской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Сахалинской области (далее по тексту - “Налоговый орган“ или “Инспекция“), с учетом уточнений заявленных требований в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), о признании незаконными вынесенных Инспекцией решения N 15-07/2856 от 27.06.2008 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, требования N 4823 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 25.07.2008, решения N 7814 и постановления N 7141 от 27.08.2008 о взыскании налога, пени и штрафа за счет имущества налогоплательщика (плательщика сборов) - организации, индивидуального предпринимателя или налогового агента - организации, индивидуального предпринимателя в части доначисления и взыскания водного налога за 4 квартал 2007 года по лицензии ЮСХ 00600 ВЭ в размере 1334870,40 руб., пени в сумме 64650,35 руб. и штрафа в сумме 266199,45 руб.

Решением от 08.12.2008 заявленные требования удовлетворены.

Обжалуя в порядке апелляционного производства решение суда, МИФНС России N 1 по Сахалинской области просит его отменить как вынесенное с нарушением норм материального права. Налоговый орган указывает на то, что Отделом водных ресурсов по Сахалинской области Амурского бассейнового водного управления письмом N 3В-1292 от 14.10.2005 в соответствии с Правилами предоставления в пользование водных объектов, находящихся в государственной собственности, установления и пересмотра лимитов водопользования, выдачи лицензии на водопользование и распорядительной лицензии, утвержденными Постановлением Правительства РФ от
03.04.1997 N 383, для ООО “Сахалинский Водоканал“ в связи с увеличением потребности были установлены новые лимиты на 2006 - 2007 гг. по целям, предусмотренным в лицензии ЮСХ 00600 ВЭ. На 4 квартал 2005 года по участку недр “Луговое“ был утвержден лимит 4900 тыс. куб. м, превышающий лимит добычи - в соответствии с потребностью в пределах, утвержденных запасов подземных вод (18250 тыс. куб. м/год: 4 = 4625 тыс. куб. м). При этом при увеличении потребности, изменении водного законодательства в 2006 году Обществом не были приняты меры по пересмотру лимитов на последующие годы, либо пересмотру порядка водопользования в связи с введением с 1 января 2007 года Водного кодекса РФ от 03.06.2006, в соответствии с которым водопользователи приобретают право пользования водными объектами на основании договоров водопользования.

На обращение ООО “Сахалинский Водоканал“ от 09.04.2007 N 1010 о корректировке лимитов в связи с изменением законодательства Отделом водных ресурсов по Сахалинской области Амурского бассейнового водного управления было указано на необходимость заключения договора водопользования с исполнительным органом государственной субъекта РФ в области водных отношений, которым является Комитет природных ресурсов и охраны окружающей среды по Сахалинской области, согласно главе 3 Водного кодекса РФ либо осуществлять деятельность в соответствии с лицензией.

В заседание арбитражного суда апелляционной инстанции лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, не явились.

ООО “Сахалинский Водоканал“ в письменном отзыве на апелляционную жалобу с доводами жалобы не согласилось, решение суда считает законным и обоснованным.

В соответствии со статьей 156 АПК РФ коллегия рассмотрела апелляционную жалобу по делу в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.

Исследовав
материалы дела, проверив правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, арбитражный суд апелляционной инстанции установил следующее.

21.01.2008 Обществом представлена в Инспекцию налоговая декларация по водному налогу за 4 квартал 2007 года, согласно которой по строке 060 “Лимит водопользования“ в разделе 2 “Расчет налоговой базы и суммы водного налога“ на странице 003 при заборе воды для иных целей указан лимит - 3229,50 тыс. куб. м, на странице 004 при заборе воды для целей водоснабжения населения лимит - 1333 тыс. куб. м. Фактический объем воды, забранной из водного объекта, Общество заявило по коду 070 в размере 3109,59 тыс. куб. м и 1283 тыс. куб. м соответственно. На странице 003 декларации Общество, применив налоговую ставку 306 руб. за 1 тыс. куб. м, исчислило налог при заборе воды для целей хозяйственно-питьевого водоснабжения в размере 951531 руб. (3109 х 306).

В ходе проведенной в соответствии со статьями 31, 88 Налогового кодекса РФ камеральной налоговой проверки представленной Обществом декларации Инспекцией установлено, что лимит водопользования при добыче подземных вод на участке недр “Луговое“ фактически установлен для Заявителя письмом Отдела водных ресурсов по Сахалинской области Амурского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов от 14.10.2005 исх. N 3В-1292 установлен и доведен до сведения Налогоплательщика лимит на 2006 - 2007 гг. в объеме 12746 тыс. куб. м/год, в том числе по добыче вод для хозяйственно-питьевого водоснабжения на 4 квартал 2007 года в объеме 2019 тыс. куб. м.

В связи с этим Налоговый орган пришел к выводу о превышении Обществом лимита забора воды для целей хозяйственно-питьевого водоснабжения в объеме
1090,58 тыс. куб. м (3109,58 - 2019), исчислил Налогоплательщику к уплате по лицензии ЮСХ 006 ВЭ с применением в порядке пункта 2 статьи 333.12 Налогового кодекса РФ пятикратной ставки налога налог в размере 2286401 руб. (2019 х 306) + (1090,58 х 306 х 5) и установил неуплату (неполную уплату) налога в бюджет в размере 1334870, 40 руб.

Учитывая установленные Инспекцией ходе камеральной проверки неуплату (неполную уплату) водного налога по лицензии ЮСХ 00591 ВЭ в размере 227 руб. и излишнее исчисление налога при заборе воды из скважины на о. Рогатка в размере 4099,76 руб., сумма доначисленного Налоговым органом к уплате по результатам камеральной налоговой проверки налога составила 1330997,24 руб.

По результатам камеральной налоговой проверки Инспекцией составлен акт N 2072 от 16.04.2008 и 27.06.2008 вынесено решение N 15-07/2856 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, в соответствии с которым Налогоплательщик привлечен к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса РФ в виде взыскания штрафа в размере 266199, 45 руб., а также Обществу начислен водный налог в сумме 1330997,24 руб., по состоянию на 21.01.2008 пени в сумме 64650,35 руб.

На основании решения от 27.06.2008 N 15-07/2856 Инспекцией в порядке статей 69, 70 Налогового кодекса РФ выставлено в адрес Налогоплательщика требование N 4823 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 25.07.2008, в соответствии с которым Обществу предложено уплатить 1330997,24 руб. водного налога, 64650,35 руб. пени и 266199, 45 руб. штрафа.

В связи с добровольным неисполнением Обществом требования N 4823 от 25.07.2008 и отсутствием/недостаточностью денежных средств на счетах Налогоплательщика в банках Налоговым органом в
соответствии со статьей 47 Налогового кодекса РФ 27.08.2008 приняты решение N 7814 и постановление N 7141 о взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов за счет имущества налогоплательщика (плательщика) сборов - организации, индивидуального предпринимателя или налогового агента - организации, индивидуального предпринимателя о взыскании 3850841,13 руб. налогов, 139880,94 руб. пени и 266199,45 руб. штрафов, в том числе в связи с неисполнением требования от 25.07.2008 N 4823. В указанные суммы вошла и недоимка Общества по требованию N 4823 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 25.07.2008 по водному налогу в сумме 1330997,24 руб., пени в сумме 64650,35 руб. и штрафу в размере 266199, 45 руб.

Не согласившись с принятыми Инспекцией решением N 15-07/2856 от 27.06.2008 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, требованием N 4823 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 25.07.2008, решением N 7814 и постановлением N 7141 от 27.08.2008 о взыскании налога, пени и штрафа за счет имущества налогоплательщика (плательщика сборов) - организации, индивидуального предпринимателя или налогового агента - организации, индивидуального предпринимателя в части доначисления и взыскания водного налога за 4 квартал 2007 года по лицензии ЮСХ 00600 ВЭ в размере 1.334.870 руб. 40 коп., пени в сумме 64.650 руб. 35 коп. и штрафа в сумме 266.199 руб. 45 коп., Общество обратилось с заявлением в арбитражный суд.

В соответствии со статьей 333.8 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками водного налога признаются организации и физические лица, осуществляющие специальное и (или) особое водопользование в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно подпункту 1 статьи 333.9 Налогового кодекса РФ одним из объектов налогообложения водным налогом
признается забор воды из водных объектов.

Налоговые ставки водного налога при заборе воды из поверхностных и подземных водных объектов в пределах установленных квартальных (годовых) лимитов водопользования установлены пунктом 1 статьи 333.12 Налогового кодекса РФ. Согласно пункту 333.12 Налогового кодекса РФ при заборе воды сверх установленных квартальных (годовых) лимитов водопользования налоговые ставки в части такого превышения устанавливаются в пятикратном размере налоговых ставок, установленных пунктом 1 настоящей статьи. В случае отсутствия у налогоплательщика утвержденных квартальных лимитов квартальные лимиты определяются расчетно как одна четвертая утвержденного годового лимита.

В силу пункта 1 статьи 333.9 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения водным налогом являются виды водопользования.

Основными нормативными правовыми актами, регулирующими указанные отношения, являются Водный кодекс РФ, постановление Правительства РФ от 03.04.1997 N 383 “Об утверждении Правил предоставления в пользование водных объектов, находящихся в государственной собственности, установления и пересмотра лимитов водопользования, выдачи лицензии на водопользование и распорядительной лицензии“, а также Приказ Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 29.11.2004 N 710 “Об утверждении Порядка рассмотрения заявок на получение права пользования недрами для целей добычи подземных вод, используемых для питьевого водоснабжения населения или технологического обеспечения водой объектов промышленности“.

Указанными нормативными актами предусмотрено, что водопользование осуществляется на основании лицензии, выданной уполномоченным органом, и договора пользования водным объектом (лицензионного соглашения).

Предоставление права пользования подземным водным объектом осуществляется государственным органом управления использованием и охраной недр (Федеральным агентством по недропользованию), и ему же предоставлено право устанавливать в лицензии лимиты водопользования.

В соответствии со статьей 49 Водного кодекса РФ лицензия на водопользование должна содержать сведения о лимитах водопользования.

В письме Федерального агентства по недропользованию от 19.05.2005 N ПС-03-33/2686 “О лицензировании
подземных водных объектов“ лицензирующий орган разъяснил, что лицензией на право пользования недрами с целью добычи подземных вод установлен их предельно допустимый водозабор кубических метров в сутки. Установление ежегодных лимитов водопотребления подземных вод не требуется. Предельно допустимый водозабор кубических метров в сутки является лимитом водопотребления.

Материалами дела установлено, что Общество имеет выданную 02.03.2005 Территориальным агентством по недропользованию по Сахалинской области лицензию на право пользования недрами ЮСХ 00600 ВЭ с целевым назначением и видами работ: добыча питьевых подземных вод на участке недр “Луговое“ для хозяйственно-питьевого водоснабжения наседания и технологического обеспечения водой промышленных объектов г. Южно-Сахалинска, сроком действия до 01.01.2030.

В Приложении N 3 к лицензии “Соглашение об условиях пользования участком недр“ для Общества установлены обязательные требования при пользовании участком недр с целью добычи питьевых подземных вод, в том числе: соблюдение в процессе добычи ограничений по режиму эксплуатации водозабора “Луговое“ - допустимая максимальная величина водоотбора 2083,3 куб. м/час (пункт 2); лимит добычи - в соответствии с потребностью, в пределах утвержденных запасов подземных вод (до 18250 тыс. куб. м/год) (пункт 3).

Указание заявителя апелляционной жалобы на то, что в период водопользования лимиты пересматривались в связи с увеличением потребности и изменении водного законодательства в 2006 году, при этом Обществом не были приняты меры по пересмотру лимитов на последующие годы, либо пересмотру порядка водопользования в соответствии с введением 03.06.2008 Водного кодекса РФ, коллегией не принимается, поскольку изменения в выданную Обществу лицензию ЮСХ 00600 ВЭ, включая Приложение N 3, не вносились.

Инспекция пришла к выводу о сверхлимитном заборе воды на основании анализа данных декларации по водному налогу за 4 квартал 2007
года и письма Отдела водных ресурсов по Сахалинской области Амурского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов от 14.10.2005 исх. N 3В-1292, в соответствии с которым ООО “Сахалинский Водоканал“ установлен лимит на 2006 - 2007 гг. в объеме 12746 тыс. куб. м/год, в том числе по добыче вод для хозяйственно-питьевого водоснабжения на 4 квартал 2007 года в объеме 2019 тыс. куб. м.

Между тем, как изложено выше, предоставление права пользования подземным водным объектом осуществляется государственным органом управления использованием и охраной недр (Федеральным агентством по недропользованию), и ему же предоставлено право устанавливать в лицензии лимиты водопользования.

С момента внесения лимитов водопотребления в лицензию на право пользование недрами Общество вправе производить водозабор в пределах тех лимитов, которые указаны в лицензии, а не в каких-либо иных документах и распорядительных письмах.

Кроме того, как обоснованно установил суд первой инстанции, при установлении новых лимитов Отдел водных ресурсов по Сахалинской области Амурского бассейнового управления руководствовался Правилами предоставления в пользование водных объектов, находящихся в государственной собственности, установления и пересмотра лимитов водопользования, выдачи лицензии на водопользование и распорядительной лицензии, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 03.04.1997 N 383, которое утратило силу с 01.01.2007 в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 30.12.2006 N 844 “О порядке подготовки и принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование“. В связи с этим в спорный налоговый период Налогоплательщик был лишен возможности пересмотреть установленные лимиты водопользования в порядке вышеназванных Правил.

В спорном случае коллегией не принимается ссылка заявителя апелляционной жалобы на то, что в связи с введением с 1 января 2007 года Водного кодекса РФ от 03.06.2006
водопользователи приобретают право пользования водными объектами на основании договоров водопользования, поскольку согласно пункту 1 статьи 5 Федерального закона от 03.03.2006 N 73-ФЗ “О введении в действие Водного кодекса Российской Федерации“ водопользователи, осуществляющие использование водных объектов на основании решений Правительства РФ или решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации либо лицензий на водопользование и договоров пользования водными объектами, соответственно принятых, выданных и заключенных до введения в действие Водного кодекса РФ, сохраняют права долгосрочного или краткосрочного пользования водными объектами на основании лицензий на водопользование и договоров пользования водными объектами до истечения срока действия таких лицензий и договоров.

Кроме того, после вступления в силу Водного кодекса РФ от 03.06.2006 N 74-ФЗ правовые основания взимания водного налога в отношении пользования подземными водными объектами не изменились. Согласно части 3 статьи 9 Водного кодекса РФ от 03.06.2006, вступившего в силу с 01.01.2007, право пользования водными объектами физические и юридические лица приобретают по основаниям и в порядке, которые установлены законодательством о недрах, то есть посредством получения лицензии.

Таким образом, Инспекцией в ходе камеральной налоговой проверки представленной Обществом налоговой декларации по водному налогу за 4 квартал 2007 года неправомерно не использовались данные, отраженные в Приложении N 3 к лицензии 02.03.2005 на право пользования недрами ЮСХ 00600 ВЭ, выданной Территориальным агентством по недропользованию по Сахалинской области, в котором определено, что Общество вправе производить водозабор водозабора “Луговое“ в пределах 2083,3 куб. м/час (пункт 2); лимит добычи - в соответствии с потребностью, в пределах утвержденных запасов подземных вод (до 18250 тыс. куб. м/год) (пункт 3).

Согласно налоговой декларации по водному налогу за 4 квартал 2007 года фактический объем воды, забранной из водного объекта для целей хозяйственно-питьевого водоснабжения составил 3109,59 тыс. куб. м при допустимом в соответствии с лицензией ЮСХ 00600 ВЭ лимите до 18250 тыс. куб. м/год. То есть Обществом не допущено сверхлимитного забора воды из подземного водного источника. Налоговым органом не представлены доказательства, подтверждающие факт сверхлимитного (более 18250 тыс. куб. м/год) водозабора Обществом.

Таким образом, Заявитель при расчете водного налога в 4 квартале 2007 года обоснованно применил правила, установленные в Соглашении об условиях пользования участком недр (Приложение N 3 к лицензии ЮСХ 00600 ВЭ на право пользования недрами).

Применив налоговую ставку 306 руб. за 1 тыс. куб. м, Общество правомерно исчислило налог при заборе воды в размере 951531 руб. (3109 х 306). В связи с этим у Инспекции отсутствовали по результатам камеральной налоговой проверки основания для вывода о неуплате (неполной уплате) Обществом в бюджет по лицензии ЮСХ 00600 ВЭ водного налога за 4 квартал 2007 года в сумме 1334870,40 руб. и доначислении Обществу к уплате 1330997,24 руб. налога (с учетом неполной уплаты водного налога по лицензии ЮСХ 00591 ВЭ в размере 227 руб. и излишне исчисленного налога при заборе воды из скважины на о. Рогатка в размере 4099,76 руб.), пени в сумме 64650, 35 руб. и привлечения Налогоплательщика в ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса РФ в виде взыскания штрафа в размере 266199,45 руб.

В связи с этим решение Инспекции от 27.06.2008 N 15-07/2856 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, требование N 4823 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 25.07.2008, решение N 7814 и постановление N 7141 о взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов за счет имущества налогоплательщика (плательщика) сборов - организации, индивидуального предпринимателя или налогового агента - организации, индивидуального предпринимателя в части взыскания водного налога за 4 квартал 2007 года по лицензии ЮСХ 00600 ВЭ в размере 1330997,24 руб., пени в сумме 64.650 руб. 35 коп. и штрафа в сумме 266.199 руб. 45 коп. являются недействительными как несоответствующие Налоговому кодексу РФ.

При этом коллегия считает решение суда первой инстанции подлежащим изменению в силу следующего:

С учетом уточнения в порядке статьи 49 АПК РФ заявленных требований от 11.11.2008 Общество просило признать недействительными вынесенные Инспекцией решение N 15-07/2856 от 27.06.2008 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, требование N 4823 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 25.07.2008, решения N 7814 и постановления N 7141 от 27.08.2008 о взыскании налога, пени и штрафа за счет имущества налогоплательщика (плательщика сборов) - организации, индивидуального предпринимателя или налогового агента - организации, индивидуального предпринимателя в части доначисления и взыскания водного налога за 4 квартал 2007 года по лицензии ЮСХ 00600 ВЭ в размере 1334870,40 руб., пени в сумме 64650,35 руб. и штрафа в сумме 266199,45 руб. Заявленные требования удовлетворены судом в полном объеме, в том числе в части взыскания водного налога в размере 1334870,40 руб.

Действительно, в мотивировочной части решения от 27.06.2008 N 15-07/2856 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения Налоговым органом сделан неправомерный вывод о неуплате (неполной уплате) Обществом в бюджет по лицензии ЮСХ 00600 ВЭ водного налога за 4 квартал 2007 года в сумме 1334870,40 руб.

Между тем фактически оспариваемыми ненормативными правовыми актами Налогового органа доначислен к уплате и взысканию водный налог в размере 1330997,24 руб. (с учетом неполной уплаты водного налога по лицензии ЮСХ 00591 ВЭ в размере 227 руб. и излишне исчисленного налога при заборе воды из скважины на о. Рогатка в размере 4099,76 руб., что Налогоплательщиком не оспорено), а не 1334870,40 руб. В связи с этим заявленные Обществом требования о признании недействительными вышеперечисленных оспариваемых ненормативных актов Налогового органа подлежат удовлетворению в сумме 1330997,24 руб.

На основании вышеизложенного, решение суда первой инстанции в соответствии со статьей 270 АПК РФ подлежит изменению.

Руководствуясь статьями 258, 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд,

постановил:

решение от 08.12.2008 по делу N А59-3377/08-С14 изменить.

Признать решение N 15-07/2856 от 27.06.2008 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, требование N 4823 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 25.07.2008, решение N 7814 и постановление N 7141 от 27.08.2008 о взыскании налога, пени и штрафа за счет имущества налогоплательщика (плательщика сборов) - организации, индивидуального предпринимателя или налогового агента - организации, индивидуального предпринимателя, принятые Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 1 по Сахалинской области, в части доначисления и взыскания водного налога за 4 квартал 2007 года по лицензии ЮСХ 00600 ВЭ в размере 1330997 руб. 24 коп., пени в сумме 64650 руб. 35 коп. и штрафа в сумме 266199 руб. 45 коп. недействительными как несоответствующие в указанной части Налоговому кодексу РФ.

В удовлетворении требований о признании недействительными решения N 15-07/2856 от 27.06.2008 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, требования N 4823 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 25.07.2008, решения N 7814 и постановления N 7141 от 27.08.2008 о взыскании налога, пени и штрафа за счет имущества налогоплательщика (плательщика сборов) - организации, индивидуального предпринимателя или налогового агента - организации, индивидуального предпринимателя, принятые Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 1 по Сахалинской области, в части взыскания водного налога за 4 квартал 2007 года по лицензии ЮСХ 00600 ВЭ в размере 3873 руб. 16 коп. отказать.

В остальной части решение суда оставить без изменения.

Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Сахалинской области в течение двух месяцев.