Решения и определения судов

Постановление ФАС Поволжского округа от 08.10.2009 по делу N А12-9126/2009 Реализация алкогольной продукции в отсутствие надлежащим образом оформленных ценников является основанием для привлечения юридического лица к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 октября 2009 г. по делу N А12-9126/2009

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,

рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу закрытого акционерного общества “Тандер“, г. Краснодар,

на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 22.05.2009 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.07.2009

по делу N А12-9126/2009

по заявлению закрытого акционерного общества “Тандер“ к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 11 по Волгоградской области об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности,

установил:

общество с ограниченной ответственностью “Тандер“ (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 11 по Волгоградской области (далее - налоговый орган, инспекция) об
отмене постановления от 28.04.2009 N 253 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначении наказания в виде штрафа в сумме 40 000 рублей.

Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 22.05.2009 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.07.2009 решение суда первой инстанции от 22.05.2009 оставлено без изменения.

Обжалуя судебные акты в кассационном порядке, общество просит их отменить и удовлетворить заявленные обществом требования.

Заявителем кассационной жалобы отмечается, что судом дана ненадлежащая оценка обстоятельствам дела и принятию обществом всех мер для предотвращения административного правонарушения. Результаты проверки приняты без участия законного представителя общества и без его уведомления, что является основанием для отмены постановления административного органа.

Проверив обоснованность доводов, изложенных в кассационной жалобе, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов исходя из следующего.

Как видно из материалов дела, 20.03.2009 налоговым органом проведена проверка соблюдения требований законодательства в сфере розничного оборота алкогольной и табачной продукции при осуществлении деятельности в магазине “Магнит“, расположенном по адресу: г. Волгоград, ул. Воронкова, д. 82А, принадлежащем обществу.

В ходе данной проверки налоговым органом составлен акт проверки от 20.03.2009, которым установлен факт осуществления розничной продажи алкогольной продукции, а именно вина белого полусладкого “Белый лотос“, емкостью 2 л, по цене 125 рублей 00 копеек, без ценника, что является нарушением правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.

По результатам проверки налоговым органом составлен протокол от 09.04.2009 N 000413 и вынесено постановление от 28.04.2009 N 253 по делу об административном правонарушении о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.16
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначении административного наказания в виде штрафа в сумме 40 000 руб.

Не согласившись с вынесенным налоговым органом постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением, в котором просило его отменить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иных правил (не перечисленных частью 1, 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой.

Пунктом 3 статьи 11 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ “О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции“ установлено, что алкогольная продукция, находящаяся в розничной продаже на территории Российской Федерации, сопровождается информацией на русском языке, которая должна содержать сведения о наименовании алкогольной продукции; цене алкогольной продукции; наименовании производителя (юридическом адресе); стране происхождения алкогольной продукции; сертификации алкогольной продукции; государственных стандартах, требованиям которых алкогольная продукция должна соответствовать; объеме алкогольной продукции в потребительской таре; наименованиях основных ингредиентов, влияющих на вкус и аромат алкогольной продукции; содержании вредных для здоровья веществ по сравнению с обязательными требованиями государственных стандартов и противопоказаниях к ее применению; дате изготовления и сроке использования или конечном сроке использования.

Указанная информация доводится до потребителей в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 19 Правил продажи продавец обязан обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары с
указанием наименования товара, его сорта, цены за вес или единицу товара, подписи материально ответственного лица или печати организации, даты оформления ценника.

Факт реализации без ценников алкогольной продукции в магазине “Магнит“, расположенном по адресу: г. Волгоград, ул. Воронкова, д. 82А, принадлежащем обществу, подтвержден имеющимися в материалах дела доказательствами: актом проверки от 20.03.2009, объяснениями продавца Назарова Д.В. от 20.03.2009, протоколом об административном правонарушении от 09.04.2009 N 000413, постановлением по делу об административном правонарушении от 28.04.2009 N 253.

Судом предыдущих инстанций правомерно не принят во внимание довод общества о нарушении инспекцией предусмотренного действующим административным законодательством порядка привлечения к ответственности.

Административным органом соблюдены порядок и сроки привлечения к административной ответственности. Факт совершения правонарушения подтвержден материалами дела.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа

постановил:

решение Арбитражного суда Волгоградской области от 22.05.2009 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.07.2009 по делу N А12-9126/2009 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.